Триммер для бедных (жадных :о)

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Классная идея ,осталось только прекрепить регулируемые резинки от телеги к  месту крепления боковых тросов на крыле и трапецию можно не трогать :) 

Есть интересные мысли на эту тему. Если не уедем на завершение химсезона, через недельку попробую, один простенький вариант.
 

Trikepilot

Давайте летать вместе!
Откуда
Москва
Вот еще более простой и более дешевый вариант триммера – две резинки стоимостью 100 рублей из автомагазина. Плюс к тому же это и демпфер по крену, т.е. почти автопилот: сам отыгрывает болтанку без вмешательства пилота. Пилот может спокойно заниматься своими делами или курить бамбук, ну, или одной рукой придерживая, не сильно вмешиваться в управление.
Очень легко регулировать скорость – количество оборотов резинки вокруг ручки управления. Углом наклона резинки (смотря за что цеплять) можно регулировать интенсивность приращения скорости.
Соответственно две резинки позволяют полностью освободить руки для других задач – фотографирования например. Интенсивность работы по крену резинкой тоже регулируется положением их по ширине ручки трапеции.
В случае необходимости резинки быстро сбрасываются.
Дешевле некуда!
 

Вложения

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Trikepilot сказал(а):
Вот еще более простой и более дешевый вариант триммера – две резинки стоимостью 100 рублей из автомагазина.
НЕ замеряли  реакцию  шнура когда крюк слетит с трапеции, до винта не  достаёт? :)
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
«Крючковатая» регулировка амортшнуров на трапеции несколько смущает. Предложенный вариант хорош на маршруте, когда нечем заняться между курением бамбука.
Думаю, более-менее разумную конструкцию ручек управления можно почерпнуть у жесткокрыльщиков. Они давно уже управляют по крену триммеро-элероно-элевоно-флаперонами, и с эргономикой рычагов управления на трапеции должны были разобраться.
 
Откуда
Lithuania
Tak chto ua vykladyval svoego kryla foto "s upravleniem zadnei kromki kryla udliniaya ili ukorachivaya verhnie trosy" eto i est v kakom to rode samoletnyi trimer rulei vysoty.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Я бы назвал эту схему «Антизакрылок». Это действительно аэродинамическое средство, позволяющее изменять лётные характеристики дельталёта.
Резиновые триммеры просто снимают усилия с пилота при чистокровном дельталётном управлении. Привлекают своей простотой.
 
S

sun

Как уже говорил, изменил кинематику на ту, которая в 8-м сообщении, только добавил полиспаст, теперь веревок стало меньше :о)
Всем, кто захочет сделать себе что-то подобное, при тех приблизительных пропорциях что на картинке,  резинку нужно потуже. Крайний облет показал, что сильно она мягкая, полный ход триммера дает прибавку 15 км/ч, кому надо больше, ставьте резинку потуже.
Вот картинка, на ней видна скорость, и то, что резинка полностью растянута.
Балансирная скорость в горизонте с одним организмом с отпущеным триммером получается 75-77 км/ч, при 4400 оборотах, при натянутом - в районе 90-92, при оборотах 5000.  В принципе, мне, с моим крылом и движком наверное больше и не нужно, но аппараты у всех разные...
 

Вложения

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
К теме , что за девайс пишет  скорость и место, желательно  модель.
 
S

sun

Pchelovod сказал(а):
К теме , что за девайс пишет  скорость и место, желательно  модель.
Авторегистратор Texet dvr-1gp  http://avto-videoregistrators.ru/videoregistrators/middle-class-videoregistrators/texet-dvr-1gp.html
Пишет трек, скорость, и перегрузку.
Можно увидеть в реальном времени полет на карте:
 

Вложения

S

sun

Как уже говорил, триммер переделал, как подсказывали умные головы в сообщении 8. Ничего не изменилось, только стало меньше веревок. Работает безотказно, ничего нигде не клинит, не заедает. Усилия на катушке (ее тут не видно) небольшие.
 

Вложения

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
SUN  вопрос такой  , на затянутой трапеции  скорость  95- 100, рвётся резина(представим) как сработает крыло . Будет ли предпосылка к потере управления?
 
S

sun

Pchelovod сказал(а):
SUN  вопрос такой  , на затянутой трапеции  скорость  95- 100, рвётся резина(представим) как сработает крыло . Будет ли предпосылка к потере управления?
Ну если даже не удерживать трапецию рукой, она прыгнет вперед, в свое "родное" положение.  Я отключал рычажок храповика в полете, не придерживая катушку, веревка моментально разматывалась, резинка прослаблялась, ну за секунду примерно,  трапеция уходила вперед, аппарат слегка подвзмывал, (даже громко сказано, просто ощущалось небольшое "вспухание" известным прибором, которым сидишь :о)  и потом балансировался на меньшей, родной скорости.  На больших скоростях эффект может быть сильнее, но не думаю, что это представляет какую-то опасность.  Мне кажется наоборот, возможность быстро вернуть нормальную балансировочную скорость кажется достоинством перед электротриммером, где надо довольно долго ждать, пока кубик переползет назад. Впрчем, это умозрительно, на электротриммере не летал.
 
Тоже хочу сделать триммер. Достал мотор с редуктором служащий для подъема/опускания антенны в автомобиле. Сейчас занимаюсь его переделкой. Вобщем триммер будет с электроприводом. Вот только не получается поставить его спереди, слишком все сложно получается. По сути надо ставить сзади, как у англичан на Квике. Не нравится только то, что при обрыве резинки аппарат моментально клюёт носом при крайней передней центровке. Если это допустим происходит на маленькой скорости при полете на низкой высоте, даже не знаю... Хватит ли реакции толкнуть трапецию вперёд... Что думаете по этому поводу, стоит так делать или поломать голову и сделать спереди?
 
S

sun

стоит так делать или поломать голову и сделать спереди?
Клевок конечно хуже вспухания. да и потом аппрат уйдет в крайнюю переднюю центровку, что тоже не есть гуд.  Вообще большие скорости мне кажутся как-то экстремальными, что ли, поэтому лучше иметь при отпущенном триммере нормальную скорость, чем сумашедшую.  Если делать резнику назад, то максимальная балансирная скорость будет ограничена центровкой при отпущенном триммере.  Проделайте аккуратное отверстие в обшивке, если килевая спрятана в внутри паруса и делайте триммер вперед. ИМХО конечно...
 
S

sun

И еще, всем, кто задумает нечто подобное. Не используйте багажную резину в тканевой оболочке, продающуюся в автомагазинах и на рынке - барахло редкостное, нити рвутся при усилии несколько десятков грам, пальцами.
Я покупал резину в рыболовном магазине серого цвета диам. примерно 1.5-2 мм, и из нее наматывал жгут. Можно наверное авиамодельную, если она еще есть в продаже. В крайнем случае, думается можно нарезать  резину с автомобильных или велосипедных покрышек, чтоб получить длинную резинку, резать ее по спирали, а потом наматывать в жгут нужной длины и жесткости.
 

oleg51

Я люблю самолеты!
Вот еще вариант,который мне подсказал один из форумчан:
Красным цветом-резиновая оттяжка
Черным цветом-трос,переброшенный через синий ролик
Внизу трос намотан на барабан электростеклоподъемника от автомобиля.Принцип работы думаю понятен.
Мои извинения автору фото за использование в качестве наглядного пособия.
 

Вложения

Вверх