Я наверно буду белой вороной, но осмелюсь осторожно возразить: Куда как не на металлолом массово отправлять технику отработавшую ресурс планера? Продавать в народ? Чтоб у него он(самолет, вертолет) по частям отваливался??
Кто помнит катастрофу АН-24 ,RA № 46516 Виктора Гончарова, развалившегося на эшелоне под Черкесском в 1997г, когда пассажиры выпадали из развалившегося самолета ?!!(Хотя есть мнение что самолет был сбит )
Да мало ли катастроф когда самолеты разваливались от "старости".
Вы скажите, что у самолета нет как такового срока эксплуатации, а есть состояние летной годности. Но ведь состояние самолета ухудшается со временем. И кто вам даст гарантию, что в очередном полете у 35 летнего самолета, допустим на вираже в болтанку, от порыва ветра не деформируется крыло(фюзюляж и тд) и заклинит управление?! ( а потом скажут пилот не справился-вошел в штопор, а вывести не смог))А то и отвалится что .
СОВЕТСКАЯ техника, которая вылетала уже все положенные ресурсы, существует вне рынка.Люди покупают отечественные машины просто от безысходности и всеми правдами не правдами пытаются ее оформить. А зачастую "партизанят".
Некоторые лица конечно "резали" ресурсную технику. Ну что тут сказать.... В 90 годы частникам не до личных самолетов было( а до 90г-вы себе можете представить рядового гражданина СССР имеющего личный самолет?!). Интернета нет, в стране бардак-куда там самолет продавать. А бабки нужны. Продать было сложно, легче порезать и сдать в металлом или заграницу. А отдельные лица сохраняли, извините меня за прямоту-сп...женную технику. По другому это не называется.
А сейчас-такие случаи очень редки.