винт для ротакс 503

Дрыгатель  народный-РМЗ-500, штатно приборы не установлены, по показаниям нижнего мозга- менее 3000.Вырождение не наблюдается.Для Басмена.Скорость в звук для законцовки оптимальна, менее- будет недокрут.Давай чешись с редуктором, а то сезон пошел.
.
Я как то не понял, у меня редукторвращается с бОльшей или меньшей скоростью чем нужно? я посчитал с этим редуктором 1,6 винт. скорость 240м/сек. т.е. недокручивает обороты до звука. так зачем винт меньшего диаметра нужен? если поставить редуктор 1:2,6, то он еще медленней крутить будет. Я короче совсем запутался. 2900на винте - это нормальные обороты или нет?
 
S

sun

Скорость конца лопастей желательна не выше 220 м/с, ну 240 тоже пойдет, выше не надо, увеличивается шумность винта, падает КПД.  Тебе остается подобрать шаг, чтоб нормально нагрузить двигатель.  Кстати, полезно немного придушивать движок  винтом так, чтоб он развивал на полном газу немного меньше своих оборотов макс. мощности.  Не 6600, а скажем 6000-6200. Максимальная мощность немного снизится, зато вырастет эффективность в крейсере, снизятся крейсерские обороты,  уменьшится шум,  движок будет работать в более щадящем режиме,  слегка уменьшится расход топлива.
 
Кстати, полезно немного придушивать движок  винтом так, чтоб он развивал на полном газу немного меньше своих оборотов макс. мощности.  Не 6600, а скажем 6000-6200.
вот я как раз и хочу более тяжелый винт, чтобы не докручивал немного. а вот вопрос: что лучше, придушить тяжелым винтом (обороты меньше за счет нагрузки) или поставить и отрегулировать ограничитель педали газа (ограничение без нагрузки) и как будет сказываться на тяге и на ресурсе каждый из вариантов?
 
basmen у меня лежит без дела левый винт, диаметр около 1500мм, точнее сейчас не скажу.
Делался он вроде под 503-й. правда без оклейки. Мне он не подходит ни по диаметру ни по вращению, могу отдать.
Вот только как передать?
 
basmen у меня лежит без дела левый винт, диаметр около 1500мм, точнее сейчас не скажу.
Делался он вроде под 503-й. правда без оклейки. Мне он не подходит ни по диаметру ни по вращению, могу отдать.
Вот только как передать?
А Вы где находетесь территориально? под какую редукцию делался винт извесно?
 
рядом синий винт - делал Олег zov, сам летаю с таким на сузуке ж10. Замер тяги показал 145кг,  винт несколько тяжеловат. двиг. раскручивает только до 4260об/мин.  в полёте.
 

Вложения

У меня межцентровое по диаметру 76мм.  :( если его ставить - тоже нужно что то с креплением смудрить. диаметр винта 1700.. думается,он делался под меньшие обороты. шаг его не известен? Его можно примерно вымерять имея угломер или транспортир
 
S

sun

тут выше говорили, что ослабляется, поэтому сомнения..
Сечение ступицы винта, даже с учетом насверленных дырок намного больше сечения лопасти,  поэтому напряжения там не велики.  У нас ничего никуда не разлеталось. 
 
кстати.. о "разлеталось" - проверяйте регулярно затяжку деревянного винта. у моего отца разлетелся после зимовки. видимо усохся, а он не проверил. и разлетелся винт на ступице! ну а при нормальной затяжке - действительно.. что ему будет..
 
S

sun

Самое напряженное место - там где начинается лопасть, в ступице  сечение в несколько раз больше.  Вообще дерево на растяжение имеет очень высокую удельную прочность, если нет повреждений, он ни в жизнь не разлетится.
 
S

sun

Там не только растяжение,еще и изгиб с кручением. Да еще и винт не оклеен.Проще сделать переходную втулку.
Во- первых не проще, во-вторых всякая переходная втулка увеличивает нагрузку на подшипники. Абсолютно бессмысленная затея в данном случае. 
 
Вверх