винт для ротакс 503

Там не только растяжение,еще и изгиб с кручением. Да еще и винт не оклеен.Проще сделать переходную втулку.
Да изгиба там вроде и нету. потому как центробежная сила все выравнивает. вон у вертолета лопасти можно поднять вертикально вверх когда не крутятся, а при вращении становятся в горизонт.
 
S

sun

Про изгибные нагрузки тут естественно сказали не подумавши.
В крайнем случае, если уж не верите сопромату, ну залейте лишние отверстия эпоксидкой, делов-то.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
А чего мудрить, просверлить меду существующими отверстиями новые и все. Мы так делали. 
Вообще дерево на растяжение имеет очень высокую удельную прочность, если нет повреждений, он ни в жизнь не разлетится. 
Про изгибные нагрузки тут естественно сказали не подумавши.
В крайнем случае, если уж не верите сопромату, ну залейте лишние отверстия эпоксидкой, делов-то. 
Вы извините сопромат где изучали? Не в школе для умственно отсталых? Там же где Вас научили что спутка не опускается? И что VOX работает только для включения рации?

Волокна древесины работают на растяжение только если не нарушены. На рисунке на изначальном винте черной стрелкой показана зона где волокна материала не перерезаны и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работают. Если просверлить доп. отверстия эта зона уменьшится раза в два с половиной (зона указанная красной стрелкой) и винт станет опасно эксплуатировать. И никакая эпоксидка залитая в отверстия структуру материала не восстановит. 

Эти вещи знает любой  мало-мальски грамотный авиатор. Вы лучше уважаемый себе деревянные лонжероны просверлите у подкоса, или консоль у бокового узла, "залейте эпоксидкой" и летайте. Не вредно думать, давая советы, чем он для кого-то может обернуться. Это АВИАЦИОННЫЙ форум  :STUPID
 

Вложения

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Не для спора с sunом и ему подобными. С ними спорить бесполезно. Для информации тем кто хочет узнать и реальном опыте. Он в авиации дорогого стоит.

Авиация, особенно американская, имеет немалый опыт попыток переделки ступиц деревянных винтов посредством их пересверливания. Некоторые до сих пор пытаются. Бывают случаи разрушения ступиц деревянных винтов. По характеру разрушений видно что волокнистая структура дерева хорошо работает если волокна не подрезаны. Там где подрезаны, дерево охотно щепится вдоль волокон до места подреза (отверстие, ступенька).
 

Вложения

S

sun

На рисунке синим - крититческое сечение (сечение наиболее вероятного разрушения по втулке).
Красным - на сколько оно уменьшится если просверлить еще одно отверстие.  Умножив длину синих отрезков на толщину втулки, получаем площадь критичекого сечения. Потом сравниваем его с площадью сечения  по желтому отрезку и понимаем, что оно В РАЗЫ больше, и если лопасть разрушится, это поизойдет по желтой линии, что собственно и бывает на практике.
 

Вложения

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Переход от одного стандарта отверстий на ступице к другому опробован. Какие области деревянной ступицы работают и к чему приводит появление дополнительных отверстий известно, описано и объяснено почему. Вкрадце - ни к чему хорошему. Зачем туда ходить и наступать на те же грабли?
 

Вложения

S

sun

Бедный  Василий... Он считает, что продольные волокна в древесине изолированны друг от друга...  Надо же такую глупость изобразить...
 
V

Vazha

Sun не учи плохому парней. Вроде умный мужик, а иногда .... . Немного остановись от перепалок, по доброму говорю, просто, спокойно, рассмотри вариант оппонента, дело ведь говорит. Много таких случаев, с рассверленными винтами было, сейчас, так никто уже не делает. Опасно!!! 50л.с. разорвут такой  уже рассверлянный винт.
 
S

sun

Много таких случаев, с рассверленными винтами было, сейчас, так никто уже не делает. Опасно!!! 
Ты прежде чем на меня кидаться посмотри, в каком тоне Василий пишет. Ты думаешь ему интересен сопромат?  Ему лишь бы меня укусить.

У нас в клубе была куча винтов  с двумя станадртами отверстий под разные движки, по втулке ни один не разлетелся, ломались всегда по желтому сечению. 
Ни 50 сил, ни 100  к этой проблеме абсолютно никакого значения не имеют, имеют значение только обороты, так вот наши винты были парамотроные, обороты до 3600. Я вообще не слышал, чтоб у  кого-нибудь разлетелся деревянный винт в воздухе, я тут когда-то выкладывал примерные прикидки потребных сечений деревянных винтов, в них даже самое слабое место - начало лопасти у втулки - с многократным запасом.
 
V

Vazha

Во первых, я не кидаюсь, это ты зря. Во вторых, я высказал, что хотел, дабы предостеречь человека.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Ты думаешь ему интересен сопромат?Ему лишь бы меня укусить.
У вас мания величия. Вы лично мне абсолютно не интересны. Цель моих постов - предостеречь других от глупостей от Вас исходящих. Слишком дорого они могут им стоить. Мы знаем чем для Паки и его пассажирки кончилось попадание в спутку. После этого заявления типа "спутка безопасна для хорошего крыла" или "она не опускается" бесят. Также как и бред недоучки-сопроматчика "сверлите втулки винта не бойтесь".

На рисунке ниже красным обозначен примерно размер той зоны которая будет воспринимать разрывные нагрузки. Видно что плошадь этой зоны невелика. То что черным - сдвиг вдоль волокон. Нагрузка при этом воспринимается слабо, при наличии усталостных трещин (легко возникающих вдоль волокон) или рассыхании дерева вообше близко к нулю. Дальше каждый сам решит сверлить или нет.
 

Вложения

oleg51

Я люблю самолеты!
Там не только растяжение,еще и изгиб с кручением. Да еще и винт не оклеен.Проще сделать переходную втулку.
Да изгиба там вроде и нету. потому как центробежная сила все выравнивает. вон у вертолета лопасти можно поднять вертикально вверх когда не крутятся, а при вращении становятся в горизонт. 
Вы ошибаетесь насчет вертолета :) Найдите в интернете уравнение равновесия лопасти относительно горизонтального шарнира и все увидите.
 

oleg51

Я люблю самолеты!
Там не только растяжение,еще и изгиб с кручением. Да еще и винт не оклеен.Проще сделать переходную втулку.
Во- первых не проще, во-вторых всякая переходная втулка увеличивает нагрузку на подшипники. Абсолютно бессмысленная затея в данном случае.  
Увеличение нагрузки на подшипники из-за увеличевшегося на пару см. плеча-ничтожно по сравнению с продырявливанием винта.
 

oleg51

Я люблю самолеты!
Не для спора с sunом и ему подобными. С ними спорить бесполезно.
Такого же мнения.
П.С. basmen, если вы читали тему про прокачку мототележки,то наверняка помните,что sun отверг классическую аэродинамику,заявил,что Никитин не умеет строить дельталеты и т.п. Думаю стОит задуматься.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Ага, мирдружбажувачка. Одни будут советовать лезть в спутку, крутить петли, сверлить ступицы винтов в решето, другие молчать. Дальше-больше, можно и на мятых трубах каркаса летать, можно тросы с парой перебитых жилок не менять, запас прочности ведь есть. И гайки можно не контрить, они бывает что не откручиваются годами. Особенно если приржавеют... Что дальще? Форум читают не только что-то знающие но и "желторотые". А если поверят такому советчику-сопроматчику? Мало нас гибнет? За форму извиняюсь, но дружно жить с безответственными балаболами трудновато  :mad:
 
S

sun

Для тех, кто не учил сопромат:
Масса  одной лопасти лопасти  1.5 кг,  диаметр винта 1.6 м, частота вращения 3000
(расчеты, сделанные с запасом, опускаю)  центробежная перегрузка 9000 Же,  разрывая сила 9 т.  Прочность сухой сосны на разрыв 1000 кг* кв см - потребное сечение 9 кв. см.  Толщина ступицы 4 см.  Посчитайте поперечные сечения в промежутках между отверстиями, если даже принять, что продольные волокна дерева изолированы, хотя это естественно не так. 
Мы летали на пересверленных винтах, на треснутых, залив трещины эпоксидкой, летали на отремонтировнных винтах после того как срезало  по 10 см с каждой стороны, просто вклеивали ласточкиным хвостом  недостающие 10 см, выточенные заново,  Вы даже не представляете, какие издевательства терпят деревянные винты.  Рассуждатели - теретики, кто нибудь из вас делал или хотя бы ремонтировал деревянные винты?  У нас в клубе их строгали много, поэтому опыт изготовления и эксплуатации кой-какой есть   Хватит уже.   Вам же не истина интересна, которая лежит на поверхности, а лишь бы тут себя "умными" повыставлять.
А чтоб исключить всякие сомнения, повторяю - ничто не мешает лишние отверстия залить эпоксидкой.
 
Вверх