винт для ротакс 503

S

sun

На рисунке ниже красным обозначен примерно размер той зоны которая будет воспринимать разрывные нагрузки. В
Не позорьтесь, Василий.  По-вашему, если взять доску, просверлить в ней несколько отверстий по все длине, чтоб  суммарное сечение отверстий было равно сечению доски, то она просто рассыпется в руках?  Идиотизм, правда? 
 
Даже трос СО ВСЕМИ разорванными прядями практически не теряет своей прочности, если разрывы распределены по длине, и кстати, не на такое уж большое расстояние, на этом свойстве основан один из способов сплетки кольцевых канатов, а уж в древесине сцепление между волокнами всяко выше.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Для тех, кто не учил сопромат:
Массаодной лопасти лопасти1.5 кг,диаметр винта 1.6 м, частота вращения 3000
(расчеты, сделанные с запасом, опускаю)центробежная перегрузка 9000 Же,разрывая сила 9 т.Прочность сухой сосны на разрыв 1000 кг* кв см - потребное сечение 9 кв. см.Толщина ступицы 4 см.Посчитайте поперечные сечения в промежутках между отверстиями, если даже принять, что продольные волокна дерева изолированы, хотя это естественно не так.
Мы летали на пересверленных винтах, на треснутых, залив трещины эпоксидкой, летали на отремонтировнных винтах после того как срезалопо 10 см с каждой стороны, просто вклеивали ласточкиным хвостомнедостающие 10 см, выточенные заново,Вы даже не представляете, какие издевательства терпят деревянные винты.Рассуждатели - теретики, кто нибудь из вас делал или хотя бы ремонтировал деревянные винты?У нас в клубе их строгали много, поэтому опыт изготовления и эксплуатации кой-какой есть Хватит уже. Вам же не истина интересна, которая лежит на поверхности, а лишь бы тут себя "умными" повыставлять.
А чтоб исключить всякие сомнения, повторяю - ничто не мешает лишние отверстия залить эпоксидкой. 
когда то тоже был уверен что деревянный винт абсолютно надежен, пока не появился свой опыт.
случаи спонтанного разрушения деревянных винтов случаются. были случаи как на парамоторных винтах с обниженной ступицей так и на винте классической бурановской размерности. все случаи на неоклеенных винтах. поскольку по крайней мере 99,5% винтов этого предприятия работают безупречно причины такого "нехорошего поведения" не выявлены.
с ремонтом- ну тоже не все так радужно. не слишком просто и дешево по крайней мере. если ставить во главу угла простоту и дешевизну этого процесса- то случаются и обрывы вставышей и с вибрацией до уровня нового- ну никак- и на себе проверили и отказались от такого сервиса- а сейчас на конкурентах наблюдаем
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
SUN,"всезнайка" советы и готовые свои решения раздает налево и направо, он все больше напоминает Глеба Капустина из широко известного рассказа Василия Шукшина "Срезал".

"Как-то так получилось, что из деревни Новой, хоть она небольшая, много вышло знатных людей: один полковник, два летчика, врач, корреспондент... И вот теперь Журавлев - кандидат. И как-то так повелось, что, когда знатные приезжали в деревню на побывку, тогда к знатному земляку в избу набивался вечером народ - слушали какие-нибудь дивные истории или сами рассказывали про себя, если земляк интересовался, вот тогда-то Глеб Капустин приходил и срезал знатного гостя".

Подобно тому, как это делает знаменитый на форуме SUN.
 
S

sun

случаи спонтанного разрушения деревянных винтов случаются.
Скажите, по ступице хоть один разлетелся?
с ремонтом- ну тоже не все так радужно. 
Вибрации - не понимаю.  Если новый сами балансируем, и ремонтный сами балансируем по той же технологии?
Мы не замечали повышенной вибрации на ремонтных винтах. Случаев улета вставышей тоже не было.
Был один случай разрушения винта как раз по крепежному отверстию, но тот винт был склеен из дрок поперек профиля, одно из отверстий полностью перерезало дроку, как раз тот случай, когда сцепление между продольными волокнами слабое, плохой переклей, плюс отверстие.
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Да не спорьте вы, ну что за мода вечно усираться из за пустяка, да не надо сверлить, а надо сделать новый - вот и все, какая разница винт все равно не его, ему его сначала купить надо, а уж потом сверлит-несверлить, ну дак купи тогда сразу нормальный, вот и все.

P.S  - SUN прав, а фото винта сломанного у ступицы вообще не корректна - не из той оперы (глупо).
 

iskander_sla

Я люблю строить самолеты!
Усиливать ступицу винта , заливая в отверствия эпоксидку? Это ли не глупость?!
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Усиливать ступицу винта , заливая в отверствия эпоксидку? Это ли не глупость?!
Вариант действительно плохой. Он не только почти не восстанавливает прочность винта (волокна остаются перерезанными) но еще столбики эпоксидки работают как распорные втулки. Если их жесткость выше жесткости древесины на смятие, они не дают болтам нормально стянуть-смять ступицу. В результате ступица разбалтывается.

Я свой первый винт для мотобалки посчитал и выстрогал еще в 1983. Делал винты на вихри-бураны на свои первые мотодельты. Определенный личный опыт изготовления-эксплуатации-ремонта подобных винтов имеется. Читать расследования причин отказов авиационной техники побликуемые в США-Канаде тоже не вредно.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Мне кажется, если нет возможности приобрести новый ВВ, в эти отверстия на клею, той же эпоксидке следует вклеить деревянные столбики по диаметру отверстий, это лучше будет если залить отверстия чисто эпоксидкой.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Какие области деревянной ступицы работают и к чему приводит появление дополнительных отверстий известно, описано и объяснено почему. Вкрадце - ни к чему хорошему. 
Оклейте ступицу винта стеклотканью. 3 слоя 0,25 минимум, под 0 и 45 град. И не будет проблем .
Неоклеенный винт-украшение на стену! (ИМХО) ;D
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Оклейте ступицу винта стеклотканью. 3 слоя 0,25 минимум, под 0 и 45 град. И не будет проблем . Неоклеенный винт-украшение на стену! (ИМХО)
Очень дельный совет. Вообще не вредно весь винт оклеить. Некоторое усложнение технологии изготовления, но жить он будет дольше, воду набирать меньше, значит вероятность поводки-дисбаланса меньше. Один минус - трудно сделать чтобы сохранить стильный деревянный ретро вид. Если под покраску - разницы нет.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Неоклеенный винт-украшение на стену! (ИМХО
Не все материалы по прочности требуют обязательной  оклейки  , сосна  да а вот ясень да  и дуб  пожалуй будет  работать и под  лаком, на  мой  згляд.
 

oleg51

Я люблю самолеты!
Для тех, кто не учил сопромат:
Масса  одной лопасти лопасти  1.5 кг,  диаметр винта 1.6 м, частота вращения 3000
(расчеты, сделанные с запасом, опускаю)  центробежная перегрузка 9000 Же,  разрывая сила 9 т.  .
1. Интересно,как вы рассчитали ц/б силу не указав радиуса Ц.Т.?
2. Поясните пожалуйста термин "центробежная перегрузка",т.к. лично я никогда такого не встречал.
 

oleg51

Я люблю самолеты!
 
Мы летали на пересверленных винтах, на треснутых, залив трещины эпоксидкой, летали на отремонтировнных винтах после того как срезало  по 10 см с каждой стороны, просто вклеивали ласточкиным хвостом  недостающие 10 см, - .
То,что вы на них летали и ничего не произошло-не показатель.
Мои знакомые паралетчики вообще ничего не контрят(даже винт) и тоже пока летают без проблем(правда были случаи откручивания в полете других деталей: у одного открутился эл/стартер и повис на проводах). Винты также у всех разные: разный материал(порода дерева),различно состояние древесины(у кого-то попадет сучок или косослой),разные размеры втулки,различное кол-во отверстий и т.п. Поэтому однозначно утверждать нельзя,лучше перебдеть,чем недобдеть.
 

oleg51

Я люблю самолеты!
случаи спонтанного разрушения деревянных винтов случаются.
Скажите, по ступице хоть один разлетелся?
с ремонтом- ну тоже не все так радужно. 
Вибрации - не понимаю.  Если новый сами балансируем, и ремонтный сами балансируем по той же технологии?
.
Аэродинамическую несбалансированность тоже устраняете?
 

oleg51

Я люблю самолеты!
Для тех, кто не учил сопромат:
Масса  одной лопасти лопасти  1.5 кг,  диаметр винта 1.6 м, частота вращения 3000
(расчеты, сделанные с запасом, опускаю)  центробежная перегрузка 9000 Же,  разрывая сила 9 т.  Прочность сухой сосны на разрыв 1000 кг* кв см - потребное сечение 9 кв. см.  Толщина ступицы 4 см.  Посчитайте поперечные сечения в промежутках между отверстиями, если даже принять, что продольные волокна дерева изолированы, хотя это естественно не так. 
.
Доббавьте к своим расчетам напряжения от изгиба лопасти-это будут разрывные нагрузки,а если учесть закручивание лопасти-то возникающие касательные напряжения будут пытаться разорвать дерево вдоль,т.е.добавят напряжения сдвига вдоль волокон.
 
V

Vazha

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=sized_IMG_1895.JPG
А винт ведь из дрок. Значит что???
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Скажите, по ступице хоть один разлетелся?
да, и по ступице, и от ступицы и задняя кромка откалывалась
Вибрации - не понимаю.Если новый сами балансируем, и ремонтный сами балансируем по той же технологии?
новые винты балансируем мы, в несколько этапов, начиная от подбора равноплотной древисины, делаем это хорошо и берем за это в соответствии с качеством.
ремонтируют винты те, кого устраивает значительно меньшая сумма. и делают это в соответствии с ценой.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
а вот ясень даи дубпожалуй будетработать и подлаком, на мойзгляд
Несомненно будет! Но оклейка заметно увеличивает жёсткость лопасти на кручение и снижает вероятность образования трещин.
 
 
Вверх