Винт в кольце!

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Я вот как прикидыавл:двигло 80-100 л.с,Уменьшаю диаметр(С 1800 до 1300 к примеру),увеличиваю обороты  и шаг винта(необходимо расчитать),ставлю кольцо.Расчетные скорости полета-150-250 км/ч.
На сколько процентов(приблизительно) я потеряю в тяге?
Фав, ты все правильно прикидывал...тогда идти надо дальше - делай импеллер и ставь мотоциклетный двигатель (8-10 тис оборотов) без редктора - в тяге (общем КПД СУ) не потеряеш, а выиграеш (за счет большого диаметра входного отверствия импеллера, низких потерь в короткой трубе, высоких оборотов и отказа от редуктора) ... ::)
Было бы очень интересно  попробывать....

Я раньше на авиамодельных импеллерах так экспериментировал,добился того(методом тыка) что в тяге (статической) разницы почти небыло между винтом и импеллером(был меньше диаметром процентов на 30 по сравнению с винтом ) при одинаковом двигателе...
Летных испытаний не проводили к сожалению...
Существует хорошая книжка "Воздушные винты" где-то 1936 года издания, автора не помню. Там была информация по винтам серии СДВ-1, по английским металлическим винтам и там же, если не ошибаюсь, по винту в кольце.
Так вот про винт в кольце вспоминают лишь тогда, когда есть в этом потребность.
- в проектируемом ЛА ограничены возможности по применению свободного ВВ под располагаемую мощность
- эксплуатация аппарата будет осуществляться на оптимальных скоростях для кольца
- кольцо будет выполнять функцию защитного элемента и т.д и т.д.
Но всегда нужно помнить о том, что кольцо может добавлять примерно 10% тяги до критической скорости(определяется) и выше которой эта полезная составляющая исчезает и превращается во вредное сопротивление.
С импеллером, как заметил уважаемый ВП, история ну совсем другая.
 

wcrb

Я люблю строить самолеты!
что скажите по этим винтам, уважаемые?
http://vint-nn.ru/vint.html

мне лично сытуация с "уменьшением диаметра-увеличением количества лопастей" как средство сохранения тяги предстваляется тупиковой по причине критичности прочности лопастей ( чем их больше, тем они и тоньше должны быть, иначе "не гребут")  а если такой винтик "взорвется" в кольцевом канале, то - аминь...  а импеллерный винтик с оборотами 8-10 тыс...  это ж высокие технологии надо применять ( для гарантии НЕразрушения, на полной мощи).... а если мощность двигателя 300-400лс ( серьезный аппарат, коммерческий)? там прочность воообще должна быть запредельная, полагаю..
Прошу ставить диагноз данной точке здрения... ибо отнюдь не спец, но желаю разобраться.. 
С одной стороны - по формуле тяга множится на квадрат диаметра винта ( то есть даже небольшое уменьшение диаметра, чревато конкретным падением тяги)
С другой стороны - летают же экранопланы с винтами по 1300мм?
Так может ли иметь место аппрат чисто самолетного типа, но с примерно таким же винтом (или двумя), переваривающими мощность 300-400лс, взлетным весом 1300, например.. и способен ли будет обеспечить скорость 250-300 на таких винтах (в кольце, без кольца) теоретически..    вот что меня гложет..
 
S

storojev

Может есть у кого старая книжка "Дельтапланы" издательства Наука. Ближе к концу две-три страницы были посвящены винтам в тоннеле, или как там их назвали отунелованным (ух!) винтам.Расчеты были.  Где-то, ведь и сканы по сети гуляли.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Привет всем!
Подскажите пожалуйста как расчитать винт в кольце для двигателя 70-90 ЛС,диаметр винта 1200-1400.
Интересует методика и если можно ткните в формулы.Самостоятельно ничего не смог найти внятного.
Кольцо не понадобится
 

wcrb

Я люблю строить самолеты!
ну вот это ответ по существу..  и давно бы так ;D
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
wcrb сказал(а):
поправляйте если что.. 
-поправлять не копенгаген,
но предлагаю применить кольцо со ступеньчатым профилем..\step airfoils\

-получаем много места для конца лопасти=
вибрации винт-кольцо не страшны.

-зазор=НУЛЬЮ!

http://faa-engineers.com/~mjgundry/ductedfan/

-klassika...
 

wcrb

Я люблю строить самолеты!
ну так бы и сказали...  империя наносит ответный удар:
http://vtol.boom.ru/rus/vzlet/index.html
 

wcrb

Я люблю строить самолеты!
а вот такие авто-самоль
http://www.youtube.com/watch?v=JmInj9uesaQ&feature=related

это винт в полукольце, если не ошибаюсь?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.pegasusrotorcraft.com/specifications.pdf
-dannyje \600 kG tjagi\...
http://www.pegasusrotorcraft.com/specifications.pdf

-snimki...
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Просто почему встал такой вопос-необходимо получить такой же КПД у винта  меньшего диаметра(1200-1400),как КПД у обычного винта(1700-1800).
"Правильное" кольцо добавит 300...350 мм габаритного размера и 5...10 кг веса (о головной боли не говорим), поэтому о смысле применения винта в кольце для Вашей консрукции нужно хорошо подумать.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Хорошая обзорная статья по винту в кольце: http://www.boatyard.ru/modules.php?name=Pages2&pa=showpage&pid=382
 

wcrb

Я люблю строить самолеты!
подкину пример готового и серийного кольцевания  ( с видео  полетов девайза)

http://community.livejournal.com/ru_wunderluft/142091.html

ошень рекомендую :)
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Читал статейку что если в обычном турбовентиляторном двигателе УБРАТЬ кольцо вокруг вентилятора и переделать немного лопасти вентилятора сохранив его обороты то КПД СУ вырастет на целых 30% даже на тех скоростях полета.
А мешает легко это сделать резко возрастающий шум работы такого вентилятора и нормы шумности.
 
G

georgka

Читал статейку что если в обычном турбовентиляторном двигателе УБРАТЬ кольцо вокруг вентилятора и переделать немного лопасти вентилятора сохранив его обороты то КПД СУ вырастет на целых 30% даже на тех скоростях полета.
Пожалуйста, ссылочку на статью!!!
Убирая "кольцо" вокруг вентилятора и "немного переделывая лопасти" превращаем турбовентитяторный двигатель в винтовентиляторный или в турбовинтовой, которые проектируются, производятся и эксплуатируются!
 
Откуда
Киев
По-моему, еще не было сказано. Увеличение тяги получается не только за счет предотвращения перетекания  воздуха на конце лопасти, но и за счет создания подъёмной силы, направленной вперед, на самом кольце.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Вобще  кажется  здесь  ещё  небыло  ссылочки  на  статью  :

http://subscribe.ru/archive/tech.stroimsamolet/200706/17210624.html

Вобще  мне  кажется  -  что  конструкции  с  кольцом  часто  оказываются  весьма  сложны  -  что  почти  сводит  на  нет  их  полезность  с  точки  зрения  самодеятельного  строителя  с  средними  возможностями...  Проще  построить  почти  стандартный  Зодиак  или  два  стола  -  чем  один  экзотический  аппарат  в  стиле  -  например  рутана....  Хотя  -  вопрос  -  мы  хотм  иметь  честный  летательный  аппарат  без  особых  закидонов  или  удивить  мир  ?  Каждый  отвечает  на  этот  вопрос  по  своему.  И  по  своему  -  прав...  Часто  добавочная  тяга  винта  -  на  стопе  -  компенсируется  его  повышенным  аэродинамическим  сопротивлением  в  полёте.  И  если  будет  -  счёт  по  нулям  -  тоесть  не  помогает  -  но  и  не  тормозит  -  это  хорошо.  Тогда  в  приросте  если  не  лётные  свойства  -  то  хотябы  дизайн....

А  вот  про  винты  в  полукольце  -  есть  интересное  видео  :

( там  несколько  странных  ЛА  -  смотрим  до  конца )



[media]http://www.youtube.com/watch?v=i8y5suPs1uE&feature=player_embedded[/media]

http://www.youtube.com/watch?v=i8y5suPs1uE&feature=player_embedded
 
G

georgka

Увеличение тяги получается не только за счет предотвращения перетеканиявоздуха на конце лопасти, но и за счет создания подъёмной силы, направленной вперед, на самом кольце. 
Только в статике и на малых скоростях полета - примерно до половины средней осевой скорости потока через ометаемую площадь винта или вентилятора. А дальше лобовое сопротивление кольца съест все прибавки тяги.
 
Вверх