Для форума - слишком долго и объемисто.
Кратко: двухступенчатый вентилятор (импеллер) позволяет получить более высокую степень повышения давления (напорность) относительно одноступенчатого той же схемы при соответствующем увеличении потребной мощности привода. Конструктивно они сложнее:
- при вращении колес ступеней в одну сторону, требуется постановка направляющего аппарата за колесом первой ступени для согласования направления потока на входе во вторую ступень.
- при вращении колес ступеней в разные стороны, аэродинамическая схема упрощается, т.к. отпадает необходимость в промежуточном, а часто и в выходном, направляющем аппарате, но увеличивается число опор роторов (считается, что каждая дополнительная опора увеличивает стоимость конструкции примерно на 15%).
Есть книга И.В. Брусиловского "Аэродинамический расчет осевых вентиляторов", 1985 г - подробно описаны различные схемы вентиляторов, их особенности и характеристики, в том числе - вентиляторы встречного вращения и для создания тяги для транспортных машин. Много формул, но для простого ознакомления, их можно опускать.