Вопрос по центру масс аппарата

bfl

Я люблю строить самолеты!
Как минимум, под этим словом: аппарат с загрузкой и крыло, имеющее свой вес и на много большее плечо (расстояние от оси вектора тяги).
На низких скоростях сопротивление становится менее значимым, вот здесь и может поджидать "сюрприз"... .
Прочел два раза и ничего не понял,зачем писать всякую бредятину?Тема давно пережевана.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
...
Прочел два раза и ничего не понял,зачем писать всякую бредятину?Тема давно пережевана.
Сомневаюсь, что разжёваны в ней ВСЕ аспекты.
Извиняюсь за простоту СВОЕГО объяснения:




Вроде всё налядно видно, как всё зыбко на таких "весах" ???
Любителям баловаться с вектором и "обрезанием пилонов" посвящается.
 

Вложения

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Э-эх, на бак ещё вопросик наклеить надо было.
Три обозначенных: вес телеги, пилота и пассажира.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Если при взлёте наблюдается прокачка, то центр давления винта, находится...какого центра...? 
На взлёте к обозначенной картинке добавляется сопротивление модуля и крыла.
Прокачка - хороший признак (не факт), признак отсутствия опасного превышения.
 
В нашем вопросе нужно рассматривать не столько ц.м., как сопротивление. и сопротивление крыла ведь больше, а вообще, что тут говорить, нам что, есть, где разгуляться с винтом? сверху крыло, снизу земля, а винт не маленький.. так что выбор в основном не большой.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
В нашем вопросе нужно рассматривать не столько ц.м., как сопротивление. и сопротивление крыла ведь больше, а вообще, что тут говорить, нам что, есть, где разгуляться с винтом? сверху крыло, снизу земля, а винт не маленький.. так что выбор в основном не большой. 
Выбор действительно "не большой". Впервые столкнулся с поразительными изменениями .... подложив шайбы под мотораму.
Ещё неприятный случай. Попался пассажир - "шварцнеггер". Весом в норме, килограмм 100. Только центр масс у него был очень сдвинут к верху. Ножки маленькие, коротенькие ... . Да и не запомнил бы я его, ежели бы после взлёта не оказалась ручка у пилона ... . Ж-жесть!
С пивными животами 130 кг  - полёт нормальный.
Может кому-то пригодится... "синдром Портоса"!
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Вроде всё налядно видно, как всё зыбко на таких "весах" ???Любителям баловаться с вектором и "обрезанием пилонов" посвящается.
А что уж ТАКОГО зыбкого...?!!

На химии заливаю 175 литров, лечу на поле - НИКАКИХ проблем! Выливаю 175 литров! Возвращаюсь на взлётку пустой - НИКАКОЙ разницы в управлении и НИКАКИХ проблем...!  ;)
 
В нашем вопросе нужно рассматривать не столько ц.м., как сопротивление. и сопротивление крыла ведь больше, а вообще, что тут говорить, нам что, есть, где разгуляться с винтом? сверху крыло, снизу земля, а винт не маленький.. так что выбор в основном не большой. 
Выбор действительно "не большой". Впервые столкнулся с поразительными изменениями .... подложив шайбы под мотораму.
Ещё неприятный случай. Попался пассажир - "шварцнеггер". Весом в норме, килограмм 100. Только центр масс у него был очень сдвинут к верху. Ножки маленькие, коротенькие ... . Да и не запомнил бы я его, ежели бы после взлёта не оказалась ручка у пилона ... . Ж-жесть!
С пивными животами 130 кг  - полёт нормальный.
Может кому-то пригодится... "синдром Портоса"!
По поводу нестандартного пассажира не знаю, но на счет шайб - похоже на эффект плацебо, если только шайбы толщиной сантиметров 10-15.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
...Ещё неприятный случай. Попался пассажир - "шварцнеггер". Весом в норме, килограмм 100. Только центр масс у него был очень сдвинут к верху. Ножки маленькие, коротенькие ... . Да и не запомнил бы я его, ежели бы после взлёта не оказалась ручка у пилона ... . Ж-жесть!
С пивными животами 130 кг- полёт нормальный.
Может кому-то пригодится... "синдром Портоса"!
О чём я и писал:
... центр масс, при проектировании телеги, нужно стремится сделать как можно ниже. ...
 
S

sun

Вопрос по центру масс на картинке ниже.
Вопреки расхожему мнению основную роль играет не расположение ЦМ относительно вектора тяги, а раположение Центра лобового сопротивления. Разнос по высоте вектра тяги и Центра лобового сопротивления аппарата  и дает момент, который привыкли называть прокачкой, хотя этот термин тоже не совсем правильный.
Все это было уже неоднократно обсуждено.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
А вы ВСЕ 28 страниц той ветки прочитали...?!!  ;)
Пока успел "про пилоны" и вижу реакцию после прочтения той. Выйду в отпуск, дочитаю.  :)
С полными баками в виражах за 90, экспериментировали?
;)
Чего то теоретики молчат. Ведь циркулем плечо замерить не сложно! Это не на пол страницы расчётов и выкладок приводить, в которых спецы из NASA неделю разбираться будут.
Изменяемые величины масс находящиеся в центре масс АППАРАТА (не телеги), значительного влияния оказывать не будут. Изменение положения опоры (треугольничка на картинке, пересечение с вектором тяги в натуре), способно изменить раскладку "весов" гораздо существеннее.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
основную роль играет не расположение ЦМ относительно вектора тяги, а раположение Центра лобового сопротивления.
100%
Величина не постоянная, изменяемая кратно скорости.и находится в прямой зависимости от разницы в сопротивлении крыла и телеги.
 
S

sun

Величина не постоянная, изменяемая кратно скорости.и находится в прямой зависимости от разницы в сопротивлении крыла и телеги.
Прокачка в конечном итоге это изменение БАЛАНСИРОВОЧНОГО положения ручки при изменении тяги.
А изменение скорости происходит при воздействии руками на трапецию, при это термин "прокачка" теряет свой первоначальный смысл
 
Величина не постоянная, изменяемая кратно скорости.и находится в прямой зависимости от разницы в сопротивлении крыла и телеги.
Прокачка в конечном итоге это изменение БАЛАНСИРОВОЧНОГО положения ручки при изменении тяги.
А изменение скорости происходит при воздействии руками на трапецию, при это термин "прокачка" теряет свой первоначальный смысл
Т.е. если летишь горизонтально в балансировочном положении ручка, увеличиваешь обороты, пошел с набором, при всем том скорость по ус. не меняется, и при уменьшении оборотов снижаешся, а скорость неизменна? а изменяешь скорость толбко воздействием на ручку?
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Величина не постоянная, изменяемая кратно скорости.и находится в прямой зависимости от разницы в сопротивлении крыла и телеги.
1."Величина"(МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ(!) -  относительно ПОСТОЯННАЯ! Приблизительно - несколько выше, чем - две трети высоты телеги от земли;)
2. От скорости - НЕ ЗАВИСИТ!!! От ИЗМЕНЕНИЯ угла атаки крыла зависит - ГОРАЗДО БОЛЬШЕ!  ;)
3. У БОЛЬШИНСТВА дельтааппаратов, разница в сопротивлении крыла и телеги - ОДНА и ТА ЖЕ! Сопротивление - в одной и той же пропорции: 75-80% - сопротивление крыла, 20-25% - сопротивление телеги!  ;)
 
S

sun

Т.е. если летишь горизонтально в балансировочном положении ручка, увеличиваешь обороты, пошел с набором, при всем том скорость по ус. не меняется, и при уменьшении оборотов снижаешся, а скорость неизменна? а изменяешь скорость только воздействием на ручку?
Ну да. А почему ты спрашиваешь, ты же сам летаешь. Или я попутал?
Теоретически там небольшая разница есть, но на практике не заметная.

Кстати, доля сопротивления крыла на балансировочном угле атаки может варьироваться в широких пределах в зависимости от площади крыла, "разлапистости" телеги и балансирной скорости,  и может составлять от 50 (и менее) до 70 процентов общего сопротивления дельталета.
(Для любителей повозражать большими буквами, см книга Никитина,  Клименко "Мотодельтапланы, проектирование и расчет" стр 71-72)
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
О чём я и писал:
AlRu38 писал(а) Вчера :: 18:03:05:
... центр масс, при проектировании телеги, нужно стремится сделать как можно ниже. ...
дык настроить центровку нужно, а не понижать ц.т.
Так речь не о том вообще. Фактически речь о расположении центра тяжести аппарата (телеги в частности) по высоте, ну или по расстоянию от точки подвеса крыла. Чем дальше центр тяжести телеги от точки подвеса, тем меньше прокачка телеги.
 
Вверх