Вопрос по центру масс аппарата

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Дак а так всю жизь и делали.
Сколько получалось примерно и в какую сторону?
Ну я это на своей заднице прочувствовал когда собирал свой певый аппарат, с движком от ИЖ Юп, думал - в полете винт должен быть под прямым углом к земле, ну и соответственно выставил так что вектор был направлен в низ, взлетел, ноги задрались к носу крыла, палка в пузо уперлась, подбираю газ - крыло валится, даю газ - палка в пузо упирается и ноги выше головы (хотя телегу разумеется вывешивал). А сечас если честно не знаю - даешь газ палка плавненько от себя идет.
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
даешь газ палка плавненько от себя идет.
Значит у тебя прокачка в обратную сторону,  ц. с. ниже оси тяги, значит сопротивление телеги не менее половины от всего.
Ну да - чуть есть, но не критично, хотя у меня подкосы регулируемые под рамой, в принципе и не трудно подкрутить, да чего то как то нормально и нормально - не придирался.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Если между ЦТ телеги и точкой подвески есть какое-то расстояние по горизонтали, это изменит клиренс телеги относительно горизонта, при прочих нормальных настройках ЦЛС и направления оси тяги. Телега в полете будет висеть либо носом вверх, либо вниз. По моему предпочтению, всегда телегу подвешиваю так, чтобы основные колеса шасси и переднее были на одной горизонтальной линии. На взлете и посадке за счет небольшой прокачки хватает угла, чтобы переднее колесо было несколько приподнято , не более 10 см. Зато очень удобное пилотирование, особенно в отличии от тех телег, где колесо  на взлете излишне задирается вверх.
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
По моему предпочтению, всегда телегу подвешиваю так, чтобы основные колеса шасси и переднее были на одной горизонтальной линии. На взлете и посадке за счет небольшой прокачки хватает угла, чтобы переднее колесо было несколько приподнято , не более 10 см. Зато очень удобное пилотирование, особенно в отличии от тех телег, где колесона взлете излишне задирается вверх. 
Ой не, не в коим случае при чуть боковичке перевернуться легко, переднее колесо на 20 см выше заднего (опять же из личного опыта), при любом раскладе при посадке с газом или без газа касание должно быть только задними колесами.

Дак а по чему не комфортно вот посадка с хорошим боковичком, ну и чего было бы еслиб переднее колесо было бы ниже ?
 

Вложения

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Так оно у Вас так и есть. Объясните, какую цель преследуете, если больше 10 см? Зачем. На что это влияет? Кроме, как на то, что аппарат красиво садится. В момент посадки Вы создаете посадочное положение отдавая РУ от себя этого вполне достаточно. Я, же не говорю об этом с бухты-барахты. Это многолетней практикой апробировано.
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Дело не в красивой посадке, если даже при небольшом боковичке за деревьями подгазнуть на получится, и крылом особо не размашишся, переднее колесо косается полосы (повторюсь - посадка крабом) боком за тем задние, положение телеги на полосе будет боком, а инерция прямо ну и чего дальше - ##па ноги голова.

Я раз ошибся - вывешивал на дереве, на сучке, земля была вся в буграх, смротрел смотрел - вроде переднее выше и хорошо выше, а оказалось сделал практически на уровне с задними, даже в нормальную погоду резина на посадке визжала.

Еще раз повторю - 20 см переднее колесо выше задних.
 
S

sun

переднее колесо на 20 см выше заднего
Оно все бы ничего, но тут существует одна засада. Если переднее колесо при вывешивании намного выше задних, то получается такая картина:
Пока аппарат стоит на земле, нос телеги опущен, угол атаки крыла мал даже при выпихнутой ручке, из-за этого разбег получается слишком долгим, отрыв происходит на повышеной скорости, при отрыве передней ноги угола атаки, а значит и подъемная сила скачкообразно  увеличивается, происходит "подхват", аппарат резко взмывает, в-общем взлет нерациональный и неприятный, особенно для новичков.
Так же ухудшается посадочная динамика, сразу после посадки крыло уходит на малые углы и не разгружает телегу, особенно носовое колесо, в начальной фазе пробега, что чревато капотом при посадке на хреновую поверхность.
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
sun сказал(а):
переднее колесо на 20 см выше заднего
Тут существует одна засада. Если переднее колесо при вывешивании намного выше задних, то получается такая картина:
Пока аппарат стоит на земле, нос телеги опущен, угол атаки крыла мал даже при выпихнутой ручке, из-за этого разбег получается слишком долгим, отрыв происходит на повышеной скорости, при отрыве передней ноги угола атки, а значит и подъемная сила скачкообразно  увеличивается, происходит "подхват", аппарат резко взмывает, в-общем взлет нерациональный и неприятный, особенно для новичков.
Тоже из собственного опыта.
Не, не этот момент возникает практически всегда когда газ в пол - палку на себя чуть и все, да и 20 см это не много.
 
S

sun

igor_1 сказал(а):
Не, не этот момент возникает практически всегда когда газ в пол - палку на себя чуть и все
Когда на себя чуть-чуть ты хозяин, и можешь ее выпихнуть когда надо, если телега не диктует свои условия.
У нас колесо было выше см на 30, этот эффект проявлялся очень ярко - длинный  и очень скоростной разбег, "выпрыгивание" после взлета метров на 5, и только потом устанавливается нормальный режим набора.
Посадка в обратном порядке, переднее колесо "прихлопывается" к земле наглухо, хорошо для торможения, но плохо при посадке вне аэродрома.
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Все верно - там почувствуешь сильно чуть или чуть поменьше .... Я не помню как это называется - компенсация какого то момента.
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Не, не этот момент возникает практически всегда когда газ в пол - палку на себя чуть и все
Когда на себя чуть-чуть ты хозяин, и можешь ее выпихнуть когда надо, если телега не диктует свои условия.
У нас колесо было выше см на 30, этот эффект проявлялся очень ярко - длинный  и очень скоростной разбег, "выпрыгивание" после взлета метров на 5, и только потом устанавливается нормальный режим набора.
Посадка в обратном порядке, переднее колесо "прихлопывается" к земле наглухо, хорошо для торможения, но плохо при посадке вне аэродрома.
На 30 см многовато, на 10 см маловато вывод -....
 
Так же ухудшается посадочная динамика, сразу после посадки крыло уходит на малые углы и не разгружает телегу, особенно носовое колесо, в начальной фазе пробега, что чревато капотом при посадке на хреновую поверхность.
ни что не мешает выпихнуть ручку в подкос
угол атаки крыла мал даже при выпихнутой ручке, из-за этого разбег получается слишком долгим
да ну!?? я никогда не взлетаю с выпихнутой ручкой в подкос, напротив, разгоняю с поджатой в начале разбега, потом во второй части не тяну и не отдаю особо.. сам взлетает. поэтому говорить о том, что не хватает хода для меня не понятно.
пробовал пролететь на телеге, у которой переднее колесо очень высоко. 30 не менее... ну и вполне нормально, хотя в полете может не совсем, когда ноги задраны.
при вывешивании на своей выставил около 15 см. думаю, оптимально
 

Iskander-69

Я, потомственный пилот, правда, в первом поколении
Откуда
Россиянин
Оно все бы ничего, но тут существует одна засада. Если переднее колесо при вывешивании намного выше задних, то получается такая картина:
Пока аппарат стоит на земле, нос телеги опущен, угол атаки крыла мал даже при выпихнутой ручке, из-за этого разбег получается слишком долгим, отрыв происходит на повышеной скорости, при отрыве передней ноги угола атаки, а значит и подъемная сила скачкообразно  увеличивается, происходит "подхват", аппарат резко взмывает, в-общем взлет нерациональный и неприятный, особенно для новичков.
Так же ухудшается посадочная динамика, сразу после посадки крыло уходит на малые углы и не разгружает телегу, особенно носовое колесо, в начальной фазе пробега, что чревато капотом при посадке на хреновую поверхность.
Так но с некоторыми оговорками. Хотя, что говорить. В принципе так и есть.

а 30 см многовато, на 10 см маловато вывод -....
Самый сенокос, 15см. Проверено. Тоже.
 
Вверх