Вопрос по центру масс аппарата

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
basmen сказал(а):
такой стереотип пасадки выработался из за частых отказов предшествующего бурана
Не знаю - я своего Бурашку с ностальгией вспоминаю - ни оного отказа не было, один раз свеча накрылась, дак на одном горшке где то 5км дотягивал, долетел сел, свечу заменил и опять улетел. Один раз садился на вынужденную но мотор не при чем - указатель топлива накрылся, показывал еще больше четверти бака а там уже вася голый был.
 
igor_1 сказал(а):
basmen сказал(а):
такой стереотип пасадки выработался из за частых отказов предшествующего бурана
Не знаю - я своего Бурашку с ностальгией вспоминаю - ни оного отказа не было, один раз свеча накрылась, дак на одном горшке где то 5км дотягивал, долетел сел, свечу заменил и опять улетел. Один раз садился на вынужденную но мотор не при чем - указатель топлива накрылся, показывал еще больше четверти бака а там уже вася голый был.
Повезло... у меня началось с того, что стопорное кольцо порш. пальца вылетело, потом понеслось.. прогары, клины.. потом рассыпалось поршневое кольцо :eek:. это была последняя капля, после чего я ему сказал: фсё. хватит. ты-отлетался. и больше його не ремонтировал. просто снял, и в тихий ряд.
 
S

sun

резонатором, поэтому у Sun порезче на посадке и получается
То что я писал это было на телеге с Бураном, с разницей высоты колес в 30 см, телега долго разбегалась, резко взлетала, где-то было видео взлета этой телеги, если найду покажу, она метра на 3-5 сразу после взлета скачком, как кенгуру выпрыгивала.  Ну про посадку честно говоря я плохо уже помню, давно было, да и летать тогда толком не умели.
А на нынешней, с Ротаксом проблем нет,  развесовка см 15, и мягкость посадки всецело зависит от пилота,  она наоборот после посадки немного передним колесом сучит верх-вниз.
 
S

sun

Попадание- непопадание вектора тяги в ЦТ,  при взлете ничего не изменит, то что происходит на взлете вообще к прокачке отношения не имеет, (прокачка бывает при изменении тяги, а на взлете тяга постоянная), имеет место вывешивание телеги плюс резкое ИЗМЕНЕНИЕ ТАНГАЖА, то что народ ошибочно называет прокачкой. В прокачке участвует одна телега, а тангаж меняет весь аппарат.
Единственное на что может действтительно влиять разнос ЦТ и вектора тяги так это  поведение аппарата при потере скорости, завешивании на горке, поэтому в целях уменьшения риска кувырка желательно, чтоб ЦТ был не ниже оси тяги, как на "правильных" автожирах, чтоб при резкой даче газа не возникало пикируещего момента.
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
даешь газ палка плавненько от себя идет.
Значит у тебя прокачка в обратную сторону,  ц. с. ниже оси тяги, значит сопротивление телеги не менее половины от всего.
нет это не прокачка в обратную сторону
это увеличение угла тангажа, вызванное увеличением скорости
на медленных крыльях палка к пузу идет, на скоростных возможно по всякому


@ Игорь_

какое было крыло?
как изменилась скорость и скороподъемность?
 
S

sun

ivan09 сказал(а):
это увеличение угла тангажа, вызванное увеличением скорости
Если ручка меняет положение, это прокачка, это значит телега и крыло меняют свои положеия относительно друг-друга.  При измении тангажа этого происходить не должно, тангаж - это положение в прстранстве всего аппарата.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
То что я писал это было на телеге с Бураном, с разницей высоты колес в 30 см, телега долго разбегалась, резко взлетала, где-то было видео взлета этой телеги, если найду покажу, она метра на 3-5 сразу после взлета скачком, как кенгуру выпрыгивала.  Ну про посадку честно говоря я плохо уже помню, давно было, да и летать тогда толком не умели.
Причины такого поведения телеги следующие:

1.Неправильная, так называемая "классическая установка" двигателя с вектором тяги направленным на 5-10 градусов вниз от горизонтали если смотреть на телегу на земле. Сила тяги создаёт составляющую прижимающую телегу к земле на разбеге.

2. Неправильная развесовка телеги "на земле". Перегружено переднее колесо.

Так у меня было с  первым вариантом моих телег сделанным по "классическим" канонами и пропорциям...! Долго разбегается! При отрыве резко подпрыгивает! После отрыва ручка заметно приходит на "пузо", прокачка - ЕСТЬ! На посадке хлопает колесом!


Лечится "просто":
1. Сделать угол вектора тяги на 3-5 градусов вверх относительно горизонта, когда телега стоит на земле.

2. Разгрузить переднее колесо. Мне достаточно было отодвинуть ОДИН двигатель (503-ий) на 10 см назад, не меняя остальную конфигурацию. Для сохранения "подвесной" развесовки, узел подвески ТЕЛЕГИ - сдвигается 3-4 см назад.

Разбег на 15-20 % меньше! Телега уходит от земли ПЛАВНО и на том же положении ручки, которое я задаю на разбеге...! Прокачка - ОТСУТСТВУЕТ. Колесо при пробеге могу удерживать (по желанию!) подвешенным до погашения скорости до 30-25 км./час.
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
какое было крыло?
как изменилась скорость и скороподъемность?
Тогда был Гриф 25, Буран, скороподъемность 2 -  2.5 м.с., сейчас Мередиан Ротакс скороподъемносто порядка 3.5 м.с.
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
нет это не прокачка в обратную сторону
это увеличение угла тангажа, вызванное увеличением скорости
Нет, нет - это именно прокачка и при чем обратная, если вектор чуть опустить то при подаче газа а и соответственно увеличение нагрузки на телегу и увеличение скорости на крыле - палка отклонится ровно на столько на сколько на сколько поднимется телега, то есть по сути относительно телеги положение палки не изменится, но это в идиале.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Простой вопрос. Телега имеет свой ЦТ несколько ближе к к основным колесам относительно центра подвески. Что произойдет с телегой, когда подъемная сила крыла преодолеет вес аппарата в первый момент после отрыва основных шасси? Конечно, она прокачнется вперед, даже если ЦЛС совпадает с вектором тяги ВВ. И, конечно в полете клиренс телеги по отношению к горизонту станет значительным.

Поэтому телегу надо вывешивать, так, чтобы никакой прокачки, в результате не правильной развесовки телеги не происходило, в момент ее отрыва от земли. Ни вперед, ни назад. И, если при этом ЦЛС совпадает с вектором тяги ВВ, никакой прокачки вообще не будет.
 
S

sun

igor_1 сказал(а):
Ага - то есть телега должна отрываться тремя точками и садится на три точки - я правильно понял ??
Видели как взлетает Ан-28?  Почти как дельталет, однако резкое изменение тангажа в момент отрыва самолета никому в голову не приходит называть прокачкой.
То же самое и дельталет, всегда будет отрывать сперва переднюю ногу, если даже развесовка нулевая.
При взлете прокачки нет, есть вывешивание телеги и изменение тангажа!

Превышение передней ноги нужно для посадки, в момент выдачи ручки Вы  на какую-то величину отклоняете телегу назад, и нос телеги опускается, вот чтоб при такой выдаче  телега не врюхалась передним колесом, и делают превышение передней ноги.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Ага - то есть телега должна отрываться тремя точками и садится на три точки - я правильно понял ??
Нет, не правильно. При правильном вывешивании, как обычно это делается, даже если колеса шасси при вывешивании будут, находится в горизонтальной плоскости в момент отрыва и при создании посадочного положения переднее колесо будет несколько выше. Потому что, при отдаче РУ от себя, углы атаки крыла увеличиваются и общий наклон аппарата в пространстве, в продольном отношении, несколько меняется. И, этого достаточно при взлете и посадке. Если в этом не уверены, можно несколько переднее колесо, сделать чуть выше основных, при вывешивании.

Мне этого не нужно, потому что сам в этом убедился.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Ага - то есть телега должна отрываться тремя точками и садится на три точки - я правильно понял ??
Видели как взлетает Ан-28?  Почти как дельталет, однако резкое изменение тангажа в момент отрыва самолета никому в голову не приходит называть прокачкой.
То же самое и дельталет, всегда будет отрывать сперва переднюю ногу, если даже развесовка нулевая.
При взлете прокачки нет, есть вывешивание телеги и изменение тангажа!
При взлете есть:
1. Вывешивание телеги. ( телега меняет своё положение относительно крыла из-за ВЕСОВОЙ стабилизации.)
2. Изменение тангажа. (Телега НЕ МЕНЯЕТ  своё положение относительно крыла!)
3. ПРОКАЧКА телеги из-за несовпадения вектора тяги с ЦЛС(Центр Лобового Сопротивления) крыла (телега ДОПОЛНИТЕЛЬНО меняет своё положение относительно крыла)..!

Все три процесса происходят - ОДНОВРЕМЕННО...!   :IMHO
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Изменение тангажа. (Телега НЕ МЕНЯЕТ  своё положение относительно крыла!)
Об этом я и говорю. Все происходит одновременно с крылом. Крыло меняет угол тангажа и телега следом.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Ага - то есть телега должна отрываться тремя точками и садится на три точки - я правильно понял ??
Нет, не правильно. При правильном вывешивании, как обычно это делается, даже если колеса шасси при вывешивании будут, находится в горизонтальной плоскости в момент отрыва и при создании посадочного положения переднее колесо будет несколько выше. Потому что, при отдаче РУ от себя, углы атаки крыла увеличиваются и общий наклон аппарата в пространстве, в продольном отношении, несколько меняется. И, этого достаточно при взлете и посадке. Если в этом не уверены, можно несколько переднее колесо, сделать чуть выше основных, при вывешивании.

Мне этого не нужно, потому что сам в этом убедился.

При отдаче ручки мы:
1. ОПУСКАЕМ переднее колесо перемещая ЦТ ТЕЛЕГИ НАЗАД относительно ЦД крыла.
2. ЗАТЕМ (ПОСЛЕ ЭТОГО!) из-за инерционных сил телега - уходит вперёд (относительно крыла, на которое действует УВЕЛИЧЕННАЯ сила сопротивления) и ПОДНИМАЕТ (из-за поворота относительно точки подвески) переднее колесо. Переднее колесо НЕ ПОДНИМАЕТСЯ ИЗ-ЗА ОТДАЧИ РУЧКИ СРАЗУ.....!!! ;)

А тут в синхронности и соответственности ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ у разных аппаратов - бабушка надвое сказала...!  :)
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
А тут в синхронности и соответственности ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ у разных аппаратов - бабушка надвое сказала...! 
Безусловно. Все зависит от правильной настройки.
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
При отдаче ручки мы:
1. ОПУСКАЕМ переднее колесо перемещая ЦТ ТЕЛЕГИ НАЗАД относительно ЦД крыла.
2. ЗАТЕМ (ПОСЛЕ ЭТОГО!) из-за инерционных сил телега - уходит вперёд (относительно крыла, на которое действует УВЕЛИЧЕННАЯ сила сопротивления) и ПОДНИМАЕТ (из-за поворота относительно точки подвески) переднее колесо. Переднее колесо НЕ ПОДНИМАЕТСЯ ИЗ-ЗА ОТДАЧИ РУЧКИ СРАЗУ.....!!! ;)
Точно так, но это происходит одномоментно.
В теории так и есть, и мы, даже сможем это визуально увидеть если эвалюцию траппецией произвести очень энергично, если же все делать плавнинько и нежненько то всего этого даже не заметишь.
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Нет, нет - это именно прокачка и при чем обратная, 
    я говорил что это не обратная прокачка, на чем и настаиваю
  вся беда в том что какого то официального определения слову прокачка нет, по этому каждый трактует в меру своей испорченности
  предлагаю вместо, прокачка, описывать явление общими  словами длиннее за то яснее
  но к делу

при увеличении скорости крыло делталета  будет задирать нос, увеличивать угол тангажа, лететь в верх даже без воздействия на палку
  и тележка, при увеличении тяги отклонится в перед относительно первоначального положения
   взаимоположение  телеги и крыла, при этом может меняться в любую сторону или не меняться вовсе, в заввисимости от характеристик крыла, массы тележки, изменения тяги.....

на медленных крыльях палка к пузу идет, на скоростных возможно по всякому
какое было крыло?
как изменилась скорость и скороподъемность?
Тогда был Гриф 25, Буран, скороподъемность 2 -  2.5 м.с., сейчас Мередиан Ротакс скороподъемносто порядка 3.5 м.с.
вопрос относился к тому полету когда при даче газа палка пошла немного в перед

центр сопротивления на мотодельтах всегда выше оси винта
 
Вверх