Вопрос по центру масс аппарата

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Чем дальше центр тяжести телеги от точки подвеса, тем меньше прокачка телеги.
Да не влияет ЦТ на прокачку!  См 30 пост и другие на этой странице.
Да, если если только ЦТ телеги совпадает с линией оси винта.
 
S

sun

Да, если если только ЦТ телеги совпадает с линией оси винта.
Не влияет в любом случае.  В полете на аппарат действует сила тяги которая уравновешивается силой сопротивления. Несовпадение оных создает момент, приводящий к прокачке.
Еще раз, пожалуйста пост 30.
Об этом терли еще год назад, и уже давно всем все ясно, кроме Вас.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
То sun.
Хорошо. А будет-ли прокачка, если ось винта (вектор тяги) будет совпадать с осью узла подвеса телеги? Ну чисто теоретически.
 

Iskander-69

Я, потомственный пилот, правда, в первом поколении
Откуда
Россиянин
Телега под действием напора воздуха будет отклоняться назад
А как же земное притяжение, Вы это исключаете, или подразумеваете тоже?
Да и вообще, подвох в этом вижу какой то, все выше рассуждения, не укладываются с тем, чему меня учили. Или не так, да не тому, учили? :-[
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Ну чисто теоретически.
Конечно, только обратная, как и положено, если вектор тяги выше центра сопротивления.  Телега под действием напора воздуха будет отклоняться назад
Исходя из сказанного. Если вектор тяги будет приложен к центру сопротивления телега + крыло. Как тогда?
 
S

sun

А как же земное притяжение, Вы это исключаете, или подразумеваете тоже?
А при чем ту притяжение? Картинка из любого учебника, 4 стрелки крестом: Земное притяжение уравновешивается подъемной силой, (2 стрелки вверх и вниз) лобовое сопротивление - силой тяги. (2 стрелки вправо - влево)
Если тяга проходит через центр сопротивления то сила тяги и сила сопротивления уравновешены полностью и никакой прокачки не будет.

Да и вообще, подвох в этом вижу какой то, все выше рассуждения, не укладываются с тем, чему меня учили.
Да никакого подвоха, простейшая схема из двух пар взаимоуравновешивающихся векторов, как раз из любого учебника.
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Видео к реплике о около нулевой перегрузке и около нулевой скорости. http://youtu.be/TenmB6C9sfc
газ в пол а заметного момента на кувырок телеги не видно. Походу хондалет. Сопротивления крыла минимально а тяга будь здоров.
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Ну чисто теоретически.
Конечно, только обратная, как и положено, если вектор тяги выше центра сопротивления.  Телега под действием напора воздуха будет отклоняться назад
Исходя из сказанного. Если вектор тяги будет приложен к центру сопротивления телега + крыло. Как тогда?
Ни-че-го - все будет зашибись
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
А при чем ту притяжение? Картинка из любого учебника, 4 стрелки крестом: Земное притяжение уравновешивается подъемной силой, (2 стрелки вверх и вниз) лобовое сопротивление - силой тяги. (2 стрелки вправо - влево)
Если тяга проходит через центр сопротивления то сила тяги и сила сопротивления уравновешены полностью и никакой прокачки не будет.
Мы обсуждаем прописные истины, Вы не находите?
Всё так если это самолёт.  У дельталёта между крылом и тележкой есть шарнир. Вектор подъёмной силы приложен к аэродинамическому фокусу крыла, а вектор веса к центру тяжести аппарата. Вектор тяги условно параллелен оси винта, вектор аэродинамического сопротивления к точке суммарного сопротивления телеги и крыла, у последнего, кстати, величина сильно не постоянная, от взлёта до пикирования знакопеременная.
Это мы говорим пока только о продольных силах. Есть ещё и поперечные в т.ч. и управляющие, создаваемые пилотом. В каком случае, при одинаковых, массо-размерных характеристиках аппарата будут больше боковые перемещения тележки (при одинаковом поперечном усилии на трапеции) если на одной тележке центр тяжести под попой пилота а во втором над головой?
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
А при чем ту притяжение? Картинка из любого учебника, 4 стрелки крестом: Земное притяжение уравновешивается подъемной силой, (2 стрелки вверх и вниз) лобовое сопротивление - силой тяги. (2 стрелки вправо - влево)
Если тяга проходит через центр сопротивления то сила тяги и сила сопротивления уравновешены полностью и никакой прокачки не будет.
Мы обсуждаем прописные истины, Вы не находите?
Всё так если это самолёт.  У дельталёта между крылом и тележкой есть шарнир. Вектор подъёмной силы приложен к аэродинамическому фокусу крыла, а вектор веса к центру тяжести аппарата. Вектор тяги условно параллелен оси винта, вектор аэродинамического сопротивления к точке суммарного сопротивления телеги и крыла, у последнего, кстати, величина сильно не постоянная, от взлёта до пикирования знакопеременная.
Это мы говорим пока только о продольных силах. Есть ещё и поперечные в т.ч. и управляющие, создаваемые пилотом. В каком случае, при одинаковых, массо-размерных характеристиках аппарата будут больше боковые перемещения тележки (при одинаковом поперечном усилии на трапеции) если на одной тележке центр тяжести под попой пилота а во втором над головой?
Охренеть просто.
  На самом деле все просто - есть крыло, есть телега, есть поток, при ОДИНАКОВОМ потоке сопротивление крыла и телеги раные, и чем точнее мы вектором попадем в центр этих сопротивлений тем лучше и ровнее будет лететь аппарат.

PS Масса и центр масс тут совершенно не причем.
 
S

sun

Вектор подъёмной силы приложен к аэродинамическому фокусу крыла
Знаете,  я не хочу больше... Чтоб развернуто ответить на ваш пост надо слишком многое разложить по полкам, хотите разобраться - разберетесь, хотите возражать... Ну без меня в-общем.
Извините.
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Вектор подъёмной силы приложен к аэродинамическому фокусу крыла
Знаете,  я не хочу больше... Чтоб ответить на ваш пост надо слишком многое разложить по полкам, хотите разобраться - разберетесь, хотите возражать... Ну без меня в-общем.
Слишком много мне доставлось за попытки объяснить прописные истины, натерпелся.
Извините.
Да тут и раскладывать то не чего - не кто и ни когда не узнает точно где находится это самый центр, все всегда это делают опытным путем, а посчитать и расчитать это не реально , а аэродинамическая труба не в каждом колхозе есть.
 
S

sun

Кстати, сейчас смотрел свое видео, разница в положении ручки на взлетном режиме и в крейсере очень незначитльна, ну см 10 ну может 20 не более.  Вот и вся "прокачка" - страшилка которая кочует по форуму и неокрепшим умам...
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Чем дальше центр тяжести телеги от точки подвеса, тем меньше прокачка телеги.
Да не влияет ЦТ на прокачку!  См 30 пост и другие на этой странице.
Влияет!  ;)
1.Несовпадение вектора тяги и горизонтального центра давления вызывает момент вращающий телегу вокруг точки подвеса.
2. Момент вызывает перемещение телеги - ПРОКАЧКУ.
3. Перемещение продалжается до тех пор, пока - НЕ БУДЕТ УРАВНОВЕШЕНО ДРУГИМ(ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ) МОМЕНТОМ.
4. Противоположный момент может обеспечить, ТОЛЬКО - СИЛА ТЯЖЕСТИ, приложенная к ЦТ телеги с плечом - равным расстоянию (по горизонтали) между вертикальными прямыми, проходящими через ЦТ телеги и точку подвеса телеги.

Вывод1: НЕСОВПАДЕНИЕ ТЯГИ с горизонтальным ЦД (по горизонтали) всего аппарата - ВЫЗЫВАЕТ прокачку телеги, НЕСОВПАДЕНИЕ ЦТ телеги с точкой подвеса (по вертикали) - ОСТАНАВЛИВАЕТ И ФИКСИРУТ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ УГОЛ прокачки при ОПРЕДЕЛЕННОЙ СИЛЕ ТЯГИ!

Вывод 2: Чем ближе конструктивно у телеги вектор тяги и горизонтальный ЦД ВСЕГО(!) аппарата , тем меньше тем меньше телега "пляшет" вокруг точки подвеса при изменении силы тяги.

Вывод 3: Чем меньше "пляшет" телега от прокачки, тем меньше смещение ВЕРТИКАЛЬНОГО ЦЕНТРА ДАВЛЕНИЯ ВСЕГО АППАРАТА вперёд при увеличении силы тяги! 

Чем меньше у нас гуляет ВЕРТИКАЛЬНЯ ТОЧКА ЦД ВСЕГО АППАРАТА, тем стабильнее летит аппарат и тем меньше потребные усилия на ручке для перебалансировки аппарата при изменении силы тяги!

Сводите (конструктивно) прокачку к минимуму и БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ!  :IMHO
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Влияет лишь на угол наклона при прокачке, но на само явление не влияет - чем ниже на телеге центр тяжести тем больше надо приложить усилий чтобы загнуть телегу относительно крыла, но прокачка как была так и останется, будет чуть слабже только и всего.
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Вывод 2: Чем ближе конструктивно у телеги вектор тяги и горизонтальный ЦД ВСЕГО(!) аппарата , тем меньше тем меньше телега "пляшет" вокруг точки подвеса при изменении силы тяги.

Вывод 3: Чем меньше "пляшет" телега от прокачки, тем меньше смещение ВЕРТИКАЛЬНОГО ЦЕНТРА ДАВЛЕНИЯ ВСЕГО АППАРАТА вперёд при увеличении силы тяги!

Чем меньше у нас гуляет ВЕРТИКАЛЬНЯ ТОЧКА ЦД ВСЕГО АППАРАТА, тем стабильнее летит аппарат и тем меньше потребные усилия на ручке для перебалансировки аппарата при изменении силы тяги!

Сводите (конструктивно) прокачку к минимуму и БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ!IMHO
Полностью согласен, об этом я писал чуть выше.
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
аэродинамическая труба не в каждом колхозе есть.
Тем более на практике провертить прокачку проще пареной репы - достаточно в полете с брошенной ручкой плавно  дать газ, и смотреть, куда она уйдет.
Дак а так всю жизь и делали.
 
Вверх