Вопрос по втулке ротора автожира

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Да верно ..я уже рассмотрел...все менять придется,преследовал мысль разгрузить болт на срез,а в итоге ...истекает перестройка всей конструкции.Не пойдеть! :-/но следовательно можно исключить подшипники заменив их на втулки?
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
Я вчера звонил в магазин подшипников, подшипники 16х22х12 стоят у нас 250 рублей штука, но они не из амортизаторов. Именно такого размера подшипники я буду ставить себе на втулку.   удивила цена на подшипник 5206 японской фирмы 1550 рублей.....
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Подшипники будут стоять игольчатые, наружний 22 мм, внутренний 16мм, толщину стенок втулок сделаю 3мм, и болт будет на 10.
Всё требуемое уже в одной куче :D
Вот....  Шарикоподшипник 26мм,внутренний 10мм,толщина 9мм
Фотку попозже впихну.Сейчас форум не принимает никак...
 

Вложения

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
@JAKONYA

Не мудрите, покупайте импортный подшипник  бренд фирмы, проверенно практикой-надёжно! Головка ротора серьёзный узел.
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
Кто то подкоректировал реплику на счет игольчатых подшипников, что за 250 рублей они будут от амортизатораов китайского мопеда, так вот, сегодня я все купил. Игольчатые подшипники у меня от японского лодочного мотора, которые стоят на кривошипе коленвала, и сами подшипники тоже японские, так что в их качестве и надежности я не сомневаюсь :)
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
explorer сказал(а):
в их качестве и надежности я не сомневаюсь 
Я тоже не сомневаюсь, тем более известной фирмы. Вопрос в другом. В оригинале на Домике применены игольчатые без сепаратора. Думаю не случайно. Иглы тоньше, длиннее и стоят плотненько. Стало быть площадь контакта больше, а нагрузки меньше. :IMHO
 

Вложения

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
marcons сказал(а):
Думаю не случайно
Законное сомнение. Вообще, в нашем деле есть железное правило замены ужа на ежа: замена должна иметь характеристики не хуже оригинала. Всегда.

@ explorer:
В данном случае все вообще предельно просто: лезете в справочники, берете данные по нагрузкам для В-98 и сравниваете с данными ваших подшипников. Если не лениво - сообщите здесь результат. Я его прокомментирую, хотя заранее могу предположить, в чем вы обнаружите разницу: ваши подшипники рассчитаны на более высокие рабочие скорости, но на меньшие радиальные нагрузки. Если это так, то замена неадекватна.
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
не могу найти характеристики подшипника B-98, а вот на НК1612 нашел, коментируйте
Характеристики Характеристики      Данные
внутренний диаметр      16mm
наружный (внешний) диаметр      22mm
максимальная нагрузка - статическая      9800N
максимальная нагрузка - динамическая      7370N
Опорная скорость      14000rpm
Предельная скорость      16000rpm
образец подшипника      HK 1612
Предельная усталостная нагрузка      1120N
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
А пока вы разбираетесь:

В х-ках вашего подшипника написано: предельная усталостная 1120 Н. Это означает максимальную циклическую нагрузку, при которой он проживет... проживет... В общем, проживет сколько-то млн. циклов нагружения.

Подшипников у вас два, полетный вес аппарата не меньше 250 кг, т.е. даже если аппарат подвесить в статике, на каждый подшипник уже будет приходиться по 125 кг, т.е. больше, чем ваш подшипник по паспорту держит циклически. Уже достаточно, чтобы вычеркнуть. На самом деле надо это еще умножить на эксплуатационную перегрузку и на запас прочности.

Для В-98 эта цифра (предельная усталостная), если мне не изменяет - порядка 6500 Н. Почувствуйте разницу.
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
Благодарю АБМ!
А вот данные по В-98
Basic Dynamic  T     1480 lbf
             ISO 281      2280 lbf
Basic Static ISO 76  3900 lbf
Working load           2120 lbf
Ну а по оборотам  у него показания ниже чем у НК1612.
Расскажите пожалуйста, на сколько не подходят мои подшипники?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Ну, насколько ваши не подходят, я уже написал.

lbf - фунт-сила, равен 4.45 Н

Предельная усталостная в этих данных - Dynamic T.
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
во, теперь разобрался, ладно, завтра позвоню в контору, решим вопрос думаю ничего страшного :(
вот только если у них подобных подшипников не окажется то будет беда..... где их тогда брать ума не приложу..... :(
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
explorer сказал(а):
если у них подобных подшипников не окажется то будет беда..... где их тогда брать ума не приложу...
Нуууу.. там же, где все берут - в инет-магазинах. Заведите уже себе банковскую карту, и мир для вас станет намного шире. Правда, для вашего кошелька - тоже  (столько соблазнов появится..) ;D
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
можно попросить Вас выложить ссылки инет-магазинов торгующих подшипниками в штатах? :) карта у меня есть, нужно двигаться чертежи в деталировке уже уехали на точение..
 

седой

Я люблю строить самолеты!
у меня вопрос
втулку ротора обязательно делать из ал.сплавов или можно из стали
 
Вверх