УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, я думаю, что крестовина от карданного вала автомобиля, в принципе, достаточно интересный вариант технического решения этого (автожирного) узла. (Хотя необходимости, я так думаю, в решении этого узла автожира заменой простых брусков с дырками в нужных местах на автоконверсию НИ КАКОЙ НЕТ(в смысле необходимости.) ) Крестовина, так же, работает в достаточно нагруженном режиме. И нагружается она циклическими, переменными по направлению, нагрузками так же. Но только в плоскости вращения. Для выбора нужной крестовины необходимо провести анализ нагрузок, действующих на крестовины разных типоразмеров. С целью выбора какой то конкретной крестовины в месте с её вилками. И подшипники, естественно, остаются её родные - в основном, игольчатые. Хотя, игольчатые подшипники можно заменить и на втулочки. Но для начала автору автожира нужно определиться с возможным максимальным взлётным весом проектируемого аппарата. А выбранный вес умножить на максимально возможную в полёте вертикальную перегрузку. И в довершении, полученное число необходимо умножить на коэффициент безопасности(коэффициент запаса прочности) больше двух(2), лучше – 2,5, а ещё лучше – 3. На этом значении коэффициента можно остановиться. Хотя нет. Ведь поясок вилки который тоненький, и замыкает окружность в которую вставляется наружная обойма игольчатого подшипника крестовины не рассчитывается(для автомобиля) на действие осевой нагрузки. А только – скручивающей. И в результате в элементах вилки возникают совсем иные напряжения. По этому запас прочности необходимо увеличить (от фонаря) до 5 (пяти). И тогда автор получит очень важный параметр (максимальную осевую нагрузку, действующую на крестовину от веса автожира). И даже при этих всех запасах прочности не известно, как поведёт себя крестовина при действии не свойственных для неё нагрузок. А именно : - в валу на неё действует только скручивающая сила от крутящего момента. А при установке крестовины на автожир, на крестовину будут действовать уже совсем другие, не просчитанные для неё продольноосевые силы. Её будет рвать, для неё не естественным образом. «Ноги» в низ, «руки» в верх. В общем – жуть. И наверное, даже скорее всего необходимо состряпать испытательный стенд, на котором этот собранный узел можно нагружать осевыми силами до разрушения. И сломать необходимо не один такой узел( но только одинаковые). А силу которой нужно нагружать можно предварительно высчитать. Вес умножить на перегрузку (от одного достоверного источника стало известно, что достигать эта перегрузка может и 5,5g . Правда, пока не известно в каком направлении). И помножить, уже, на, просто, 3(коэффициент запаса прочности.) Допустим ваш автожир планируется весом 300 кг , то сила для нагружения при испытаниях крестовинного узла будет ровна 4 950 кг. . И сломать, желательно их, примерно, с десяток. Это для пущей уверенности автора. И даже при этом нет ни каких гарантий того, что этот узел будет выдерживать все нагрузки, возникающие в полёте, долгое безаварийное время. Может быть, гораздо проще и спокойнее автору будет, если он просто возьмёт брусок и просверлит в нём два перекрещивающихся отверстия нужного диаметра, вставит в них втулки, установит на аппарат и сунет в отверстия, нужного диаметра пальцы. Далее для, всё равно, желающего продолжить попытку адоптировать автоконверсию на свой автожир необходимо, для выбора модели крестовины, отталкнуться от предварительного расчёта требуемых параметров выбираемой крестовины . На пальцы (или шейки. Не знаю как точно, да это и не важно) крестовин, установленных в карданном валу автомобиля, в основном действуют нагрузки от крутящего момента. И максимальное значение этот момент имеет тогда, когда, допустим, поднимаясь по уклону машина едет на первой, и с включенной понижающей передачей на скорости автомобиля при которой значение оборотов двигателя находится в районе оборотов максимального крутящего момента. Это по Пензенски. А вообще, нужно взять значение максимального крутящего момента двигателя, с которого планируется экспроприировать крестовину, и записать это значение на бумажку. ( [ кг.м. ] ) За тем, необходимо перемножить передаточное отношение первой передачи с передаточным отношением понижающей передачей. Если понижающей передачи нет(например, кто то пожелает взять крестовинку от жыгулёнка), то ничего мы не перемножаем. И значение крутящего момента умножаем на результат перемноженных передаточных отношений (либо, просто, на передаточное отношение первой передачи). Получив новое значение крутящего момента делим его на 4(4 пальца(шейки)), и делим на плечо (в метрах) от центра крестовины до теоритических опорных точек на пальцах крестовины. (это примерно и грубо). Получаем силу, действующую на палец при максимально возможном крутящем моменте двигателя. Затем эту силу умножаем на 2 и получаем максимально допустимую (для данной крестовины) осевую силу с учётом запаса прочности и максимальновозможной перегрузки в полёте. Затем делим это число на 5,5 (убираем действующую перегрузку) , и на 5 (отфонарный коэффициент запаса прочности) . И в итоге получаем максимальный взлётный вес автожира допустимый при установке той крестовины, от которой мы плясяли. Но если при предварительном разчёте плясять не от крутящего момента двигателя, с которого планируется взять крестовину и вилки, а от имеющегося ориентировачного максимального взлётного веса автожира, то считать, естественно, необходимо в обратной последовательности.
И тогда имея планируемый максимальный взлётный вес автожира мы после обратного подсчёта получим возможный крутящий момент двигателя. И подобрав автомобиль, у которого ДВС выдаёт такой Кр.Момент, из карданного вала того авто можем изымать крестовину с вилками. И всё-таки, разрушив с десяток тех креставин на стенде и подтвердив тем самым необходимые характеристики, ставим на проектируемый автожир. Если комуто не совсем всё стало понятно после прочтения спитча, то при желании желающего понять всё в подробностях, я смогу и ответить за свои слова. В сысле, расписать на конкретном примере, любыми из двух методик, или сразу обеими методиками на бумажке и выставить. Но я уверен, что, всё-таки, гораздо рациональнее, быстрее, безопаснее и, как ни крути, но дешевле, брать уже отработанные и буржуями и нашими спецами-сочинителями готовые решения по узлу карданной подвески башки ротора автожира.