Выставка СЛА в Блуа (Франция). Blois - ULM -2013.

viache

Я люблю строить самолеты!
Rafael.  Не интересовались случайно + и -   винта на ла Ventura с Вашим фото (#23)? Я изготавливал такие для ДПЛА, но ребята побоялись их испытать. Спасибо.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Добрый день!
Рафаэль, большое спасибо за прекрасный репортаж!

Rafael.CAT писал(а) Вчера :: 01:24:31:
Эти винты стоят на большинстве французских дельталётов.
Там винт есть, у которого уширение к концу лопасти.
Хорошо им наверное грядки копать.  :) Тяжелый даже для 100-ного Ротакса. Меняли во время перелёта на обычный. Регулировки не помогали, не летел даже Танарг.

Опа!
На фотке показана проставка!
А мне тут пол форума доказывало, что проставка это зло.
Интересно, а почему увидев фотку проставки аж у самих французов (произносить с придыханием и неприменным приседанием в позу Ку) ты уверился в обратном, полфорума ошибалось и возникло ощущение, что проставка - это рулез?
Странновастенько :)

Вообще проставка -  она ведь всегда не от хорошей жизни ставится, а никак не наоборот :)
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Рафаэль, вот по этой картинке вопрос:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1378326935/5#5

Что имелось ввиду под гордым заявлением 75HP при 2100об/мин - это обороты винта всё же я так понимаю, а не двигателя? А кто производитель данного движка (вроде как это автоконверсия)?

Они его заводили? Просто обычно 3-х цилиндровые движки имеют существенно бОльшие вибрации по сравнению с 4-мя цилиндрами. А этот как я понял трёхцилиндровый.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
проставка -  она ведь всегда не от хорошей жизни ставится, а никак не наоборот
Ну вообще то с её помощью отодвигают винт от зоны затенения и жизнь аппарата становится лучше.

Кстати в прошлый раз когда меня убеждали во вреде проставки, приводили как аргумент увеличение вреда от винта как от гироскопа.
Типа на виражах винт с помощью проставки будет чуть ли не срывать мотор с подушек.

Я тогда не сообразил и скушал эту глупость, а щас задумался и сообразил, что преодолевать сопротивление гироскопа наоборот будет легче если увеличить рычаг за который смещают гироскоп, то есть нагрузка на подшипники от гироскопического эффекта будет меньше, а не больше т.к. та же сила приложится на более удалённом расстоянии.

Вред от проставки будет только в виде увеличения плеча при дисбалансе винта, ну дык не используйте несбалансированные винты.
 

Rafael.CAT

"...как будто ищу ответа." (с)
Откуда
Barcelona - Spain
Прибор для установки лопастей.
Вы спрашивали, как это работает?
Вот инструкция от производителя:
http://www.duc-helices.com/anglais/reglages.htm
 

Вложения

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
По моему линейкой проще.
И уж точно дешевле, точнее вообще бесплатно т.к. линейка даётся в комплекте с винтом.
В России и в Украине даётся, про Францию не скажу.
 

Ars

Private Pilot
Заблокирован
Аэролюкс рулит в плане винтов, никакой линейки и лишней фигни, шкала прямо на лопасти.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
ну дык не используйте несбалансированные винты. 
Алексей, практически-любой винт не сбалансирован. Разница-в величине дисбаланса. Более того, помимо "массового" дисбаланса (статического и динамического) есть а аэродинамический (за счёт разницы угла установки лопастей), и он может как уменьшать,как и увеличивать массовый.  ;)
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Ну вообще то с её помощью отодвигают винт от зоны затенения и жизнь аппарата становится лучше.
Или когда не отодвинуть нельзя, т.к. можно отчекрыжить хвостовики лат.

Вред от проставки будет только в виде увеличения плеча при дисбалансе винта, ну дык не используйте несбалансированные винты. 
"Не используйте" - золотые слова :)
Только вот идеальных пока не встречал что-то.

Нет, не вопрос, можно "КУ" говорить и дальше.
И когда редуктор навернётся существенно раньше, чем ему бы положено, то всё равно 2 раза "КУ". Кстати, сокращение ресурса подтверждено практикой в Батюшково на многолетающем аппарате.

Так что МЛМ проставку нужно использовать только если без неё никак не обойтись. Цена всегда меньший ресурс редуктора.
 
сокращение ресурса подтверждено практикой в Батюшково на многолетающем аппарате.
могу подтвердить. не знаю за какой (чей) аппарат говорит aes, но на том, котором учился я, стояла проставка, за неделю моих полётов подшипники разбило в хлам, изначально люфта почти не ощущалось.
 

Rafael.CAT

"...как будто ищу ответа." (с)
Откуда
Barcelona - Spain
Рафаэль, вот по этой картинке вопрос:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1378326935/5#5

Что имелось ввиду под гордым заявлением 75HP при 2100об/мин - это обороты винта всё же я так понимаю, а не двигателя? А кто производитель данного движка (вроде как это автоконверсия)?

Они его заводили? Просто обычно 3-х цилиндровые движки имеют существенно бОльшие вибрации по сравнению с 4-мя цилиндрами. А этот как я понял трёхцилиндровый.
Двигатель на базе японского 3-х цилиндрового марки, кажется, Toyota.
Характеристики тут:
http://loravia.com/shop/fr/index.php?route=information/information&information_id=8
Нажать здесь: Moteur LOR 75 doc technique
На выставке его не заводили. Народ осматривал активно, но с недоверием...
Всё-таки, Ротаксы смотрелись практически монополистами, хотя мотоконверсии явно поднимают голову, а вот авто - тяжеловаты, и в упадке.
Был стенд бельгийской фирмы Д-Мотор: http://www.d-motor.eu/nl/home-1.htm
Мотор особенный - без редуктрора, на стенде его запускали, но почему-то работал он весьма неустойчиво - глох на холостых, давал сбои на средних, в общем, просто антиреклама...
Когда работал, то очень тихо, но всё равно желания стать подопытным кроликом разработчика не возникало....
 

Rafael.CAT

"...как будто ищу ответа." (с)
Откуда
Barcelona - Spain
Quick-R - самые быстрые дельталёты от P&M. Но эта скорость, по моему, не только за счёт хорошей аэродинамики, но и лёгкости, даже некой "ажурности" конструкции телеги, что вряд ли положительно влияет на вездеходность...
 

Вложения

Rafael.CAT

"...как будто ищу ответа." (с)
Откуда
Barcelona - Spain
Довелось познакомиться с венгерским дельталётом Аполло.
Аппарат красив, с безмачтовым крылом, внутри просторно, довольно добротно всё сделано.
Я помещаюсь неплохо, не смотря на отсутствие регулировок сидения.
По словам пилотов нашего клуба - это конкурент украинского Аэроса.
 

Вложения

Rafael.CAT

"...как будто ищу ответа." (с)
Откуда
Barcelona - Spain
Некоторые технические детали Аполло:
Подверка крыла.
Триммер несколько старомоден, но смотрится надёжно.
 

Вложения

Rafael.CAT

"...как будто ищу ответа." (с)
Откуда
Barcelona - Spain
Немного удивил бензобак. Он сделан из стекловолокна пропитанного эпоксидкой. У нас такие бензобаки имеют дурную славу. Вроде бы эпоксидка слегка растворяется бензином и попадая в фильтры и карбюратор приводит к повреждениям топливной системы вплоть до отказов двигателя. Мне говорили, что это - болезнь старых Космосов, поэтому все меняли баки на PVC. Спросил у венгров - были не в курсе темы: "Мы уже 30 лет на таких баках летаем - никогда никаких проблем..." В общем, довожу до сведения.
 

Вложения

Rafael.CAT

"...как будто ищу ответа." (с)
Откуда
Barcelona - Spain
Очень понравился симулятор дельталёта выставленный на стенде Ассоциации Малой Авиации Франции.
"Летают" с помощью программы Flight Simulator, где среди аппаратов есть дельталёт.
Ну, правда, моя швабра, поэффективнее, наверное, будет, во всяком случае у меня дома экран побольше :).
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340095438/90 - пост 113#.
 

Вложения

Вверх