workshop - открытый мастер-класс по композитам

O

Otvinta

Я тут подумала, придти-то я приду, мне очень интересно. Но я ничего и никого там не знаю. Может можно как-нибудь фотографии увидеть, что бы я кого-нибудь там узнала? Там женский пол вообще, помимо меня еще будет? ::)
 
P

pilot29

[quote author=Otvinta link=1125496475/20#20 date=1126014669]Я тут подумала, придти-то я приду, мне очень интересно. Но я ничего и никого там не знаю. Может можно как-нибудь фотографии увидеть, что бы я кого-нибудь там узнала? Там женский пол вообще, помимо меня еще будет? ::)[/quote]

Познакомишься!:)
А зачем тебе конкурентки? :)
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Ориентировочное количество гостей будет около 15-20. Часть по телефону оповещено, часть придет группами по несколько человек, часть на мыло тописались. Если придет больше или меньше, разместим всех.
 
G

Guest

А вопросы по теме сюда скидывать?
И вопрос не по теме: склейка сотовых панелей. Может кто либо просветить?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Вопросы по теме складывать сюда. По склейке сот пока показывать ничего не будем..... может в следующий раз. Сами пока такую технологию не использовали, хотя в некоторых случаях она может быть довольно полезной...... и даже очень.

Будут освещены следующие вопросы:
- Клеи
- Наполнители
- Их применение/назначение и взаимодействие
- Стеклоткани
- Различные технологии и приемы работы с композитами
- Работа с сендвичами и технология moldless
- Обработка после выклейки
- Исправление ошибок и брака
- Топливные баки из композитных материалов (на примере расходного бака)
- Вопросы, связанные с ремонтом в процессе эксплуатации

Это в основном весь перечень, который хотелось бы осветить, но возможно некоторое изменение и дополнение по Вашим рекомендациям. После семинара будет возможность пообщаться вместе и обсудить вопросы связанные с семинаром. На самом семинаре мы планируем сначала провести рассказ и показ технологии и затем дадим возможность попробовать самим что-то сделать.
 
Откуда
Москва
Если можно уточнить. Технология склейки сотового наполнителя неизвестна или невозможно показать на примере в из-за отсутствия оного (никто не употребляет пока)?
А то возможно немного своего принести.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Первое - отсутствие сот  :(
Второе - пока не работали  :(

Если принесете соты заклеим обязательно..... Какой тип сот у Вас есть? Какая толщина?
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Если выберусь, то обрезков разных малость привезти смогу
 
Откуда
Москва
Соты самопальные бумажные их крафт-бумаги. Есть немножко, но чтоб попробовать наверное хватит. Ячейку делал  5 мм. С 3 мм еще меньше.  Толщина нарезки порядка 15-20 мм. Давно до них руки не доходили. В продаже существуют мебельные с ячейкой 35мм из более плотного картона. Но в конструкции их применить практически нельзя, хотя толщину могут нарезать практически любую (разумную).
Дома на кухне некоторое время назад пробовал и пластиковые и ал. образцы делать. Подобие панелек и деталей оперения. За чаем можно поделиться впечатлениями и остатками (если правда откопаю в гараже  :D)
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
2 ХВОСТ:
Самопальные можно попробовать. Есть вроде бумажные и металлические специально для авиации предназначенные. Не знаю где достать, пока задачи такой не было. Вот с ними бы поработать было интересно  ::).

А кухня, это самое то место для домашних экспериментов, проверено  :D.
 
Откуда
Москва
На кухне, стол, стулья, вода, газ, форточка, дверь запирается и никто не мешает вечерами-ночами. А вышел и ты уже дома  :).
Лучше иметь гараж рядом с домом на одном участке, но у меня и на бОльшую квартиру вечно денег не хватает. Так что кухня - замечательное место для опытов.

Я тоже пытался промышленными обзавестись. Но реально ни кто не продает.  Хотя казанцы делают панели и где то закупают. В Обнинске занимаются больше пластиковыми и мне не ответили вовсе. Одна тамошняя контора, делала строительные, но все спецы с НПО. Там мне предложили готовые пластиковые напилить в любой размер. Ячейка около 5мм. Но во первых цена убийственная (точно не помню, но для любителей не подъемная), а во вторых плотность порядка 40 кг/м3. Для СЛА слишком. А прочность просто дикая. Я кусочек из "стекла" сделал, так вещица конкретная. Вообще, если композировать, то проще бумажные  армировать стеклом.
Бумажные стоят кажется около 2000 $ м3
Алюминиевые порядка 3000, но клеить их сложнее и обрабатывать очень не просто.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Будем. Попытаемся как можно больше отснять, т.к. материалов и компонентов разных в один день кроме как на семинаре просто не бывает, и процесс подготовки видео получается длительный, а тут как раз будет возможность почти всё отснять  :D. Кроме того, не все приедут и можно будет выслать эти материалы на DVD диске впоследствии.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Возвращаясь к теме семинара  ;).

Провели сравнительный анализ стеклоткани отечественного производства и "родной" американской стеклоткани. В результате один из образцов отечественной стекоткани признан хорошим заменителем однонаправленной ткани. Общее впечатление - пропитывается аналогично американской, плетение ровное, качество хорошее. Характер по разрыву аналогичный UNI - резкое возрастание нагрузки при растяжении до момента разрыва, который свидетельствует о малом изменении линейных размеров при нагружении и по достижению разрушающей нагрузки - обрыв, практически без вытягивания. Сравнительное измерение веса готового композита не проводили пока.

Итак, предварительные итоги:

[glb]Американская UNI[/glb]
Толщина - 0.18 мм
Масса г/м2 238 г/м[sup]2[/sup]
Разрыв по основному направлению - 400 кг.

[glb]Российская Т-53(ВМП)[/glb]
Толщина - 0.23 мм (+28%)
Масса г/м2 270 г/м[sup]2[/sup] (+13%)
Разрыв по основному направлению - 435 кг. (+9%)

Ну и конечно ЦЕНА ...... отечественная в несколько раз дешевле американской даже без учета таможни/доставки  8) и к тому же достать её намного быстрее и легче  :D.

Испытания проводились в нашей лаборатории и если у кого есть необходимость в подобных экспериментах - обращайтесь, сделаем.
 

Вложения

Sosedko

Композитор - Квиковод
Откуда
Москва
Я делал сравнительные образцы Т-25(вмп) и Т-53(ВМП). О 53 ткани впечатление положительное, и доставать действительно проще. Правда оборудование на котором его делают выглядит просто доисторическим... Несколько слов о прямом замаслевателе 4С, Был опыт добавление в смолу Cardura (когда-то бесплатно в далмаксе на пробы давали :). Тогда сравнивали Т-15 на ЭБСМ и DER-331.  При добавлении в смолу 3-5 %, по массе Cardura смола впитывалась как вода в половую тряпку, прямо на глазах, а по прочности итоговый образец не уступал ЭБСМ, благодаря более качественной пропитке образец при изгибе ломался целиком при нагрузках более чем 1,5 раза по сравнению с образцом на ЭБСМ. К слову сказать, ЭБСМ овский образец, трешал по слоям при изгибе уже на 20-25 градусов.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Мы также проводили испытания и Т25, но она для нас более толстая и тяжелая, чем хотелось бы, хотя применять её так-же интересно. Оборудование - каменный век, но получаемое качество вполне неплохое. Мы использовали американскую авиационную эпоксидку - отвердитель EZ-84 + смола DER-324. Очень хорошо пропитывает ткань, как вода. Полностью отсутствуют даже намеки на непропитку. Количество эпоксидки при этом минимально. На грубых тканях при укладке даже нескольких слоев при не избыточной (суховатой) пропитке композит даже может активно пропускать воду  :eek: при этом оставаясь отлично пропитанным. Ткань как бы всасывает эпоксидку внутрь нити, высушивая места, в которых нитей нет. Эту особенность нужно учитывать при создании герметичных изделий  ;) типа баков и т.п.
 
Откуда
Москва
У меня знакомый хочет придти, но в субботу он обещал покатать народ на своей лодке. Кстати пластиковой сендвичевой самоделки.
Может он быть тока в воскресенье и посмотреть субботу в записи?

Вопрос: не проводились сравнительных испытаний электроизоляционных тканей и Т-шек при прочих равных? Первые распространены несравненно шире и есть мнение, что от последних мало отличаются. ???

или можно принести с собой кусочек чего есть и порвать на лоскутки ?
 

Вложения

  • 41 КБ Просмотры: 147
Вверх