workshop - открытый мастер-класс по композитам

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Сравнительных тестов не делали, Тэшки есть в наличии и цена вроде должна устраивать. Тэшки крепче по идее их и можно использовать не заморачиваясь. Порвать к сожалению не удастся в тот же день (лаборатория не работает), но в понедельник-вторник сможем. И в субботу и в воскресенье будем стараться по максимуму рассказать и показать всё, а кино без монтажа смотреть утомительно. Вот отснимем всё и тогда можно будет смотреть  ;). Постараемся как можно быстрее организовать этот процесс.
 

Sosedko

Композитор - Квиковод
Откуда
Москва
Есть кусочек ткани Э-250 на замасливателе 4с, с собой возьму, попробуем ее испачкать?
 
Откуда
Москва
А не приходилось ли, благородным донам, использовать или ваять предварительно напряженные слои в композитах. Если да, то было бы жуть как любопытно.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Итак, обещанная схема проезда:

По красной стрелке движение автобусов/маршруток №№ 59 или 759 от остановки на метро Авиамоторная до остановки 2-я Фрезерная ул. После выхода двигайтесь по зеленой стрелке до проходной (одноэтажное здание проходной с табличкой "дом 3А"). На проходной пароль - "на семинар". Также можно проехать по направлению от метроРязанский проспект в сторону центра до Карачаровского переезда и там повернуть направо (перед церковью). 2 других варианта на электричке до станций пл.Карачарово или пл.Фрезер. От пл.Фрезер идти пешком совсем рядом, от Карачарово дальше (около 1 км.).


Еще раз повторяю предыдущий пост о проезде  :D

Точный адрес: г.Москва, ул. 2-я Фрезерная д.3А
Это проходная фирмы "Global Shield", представляющая маленькое одноэтажное здание с дверью самой проходной и расположенными рядом воротами для въезда транспорта. Улица 2-я фрезерная длиной чуть больше 400 метров. Проезд/проход со стороны шоссе Фрезер и на левой стороне улицы, по ходу движения, сразу за зданием "дома культуры" (дом 3) наша проходная. При входе в проходую нужно сообщить, что пришли на семинар и Вас проводят к месту. Паспорт или другой документ не обязателен.

Как проехать общественным транспортом:
м. Авиамоторная - выход в подземный переход и по нему в самый дальний конец. Не доходя до крайнего поворота налево, поднимайтесь на верх. Перед Вами должна быть остановка автобусов 59 или 759 (или те-же маршрутки) в сторону Карачаровского переезда. Ехать до остановки 2-я фрезерная улица. Ориентир - 2-я остановка, после проезда под железнодорожным мостом (6-я 7-я остановка от метро). На остановке 2-я Фрезерная ул. выходите и движетесь перпендикулярно движению автобуса как раз от начала 2-й фрезерной ул. до проходной.

Время сбора 9:30 Начало в 10:00.
 

Вложения

Sosedko

Композитор - Квиковод
Откуда
Москва
Уважаемый ХВОСТ, технология производства предварительно напряженных композитов сопряжено с большим гемм...ем. Если у вас есть идеи, как это сделать, может поделитесь. Например у меня уже давно была идея добиваться натяжение нити при отверждении благодаря тому, что в полимерную матрицу дабавить третье вещество, при отверждении которого происходит объемное увеличение. К сожалению найти подобное вещ-во проблема. Вот например, в книге "Стеклопластики", в статье посвященной адгезии на стеклянных волокнах эпоксидиановых смол, проф. Тростянская упоминает некий АМГ-9, обладающий рядом положительных свойст. Зарасчивание микротрещин, удаление влаги с поверхности, активная "химическа я"позиция к смоле, эти мероприятия повышают прочность и тресчиностойкость на 20%. А что это такое, АМГ-9, я не нашел. Надо дойти до МАТИ, много литературы по этому направлению. Пока писал пришла еще идея, а что если раскатывать как блин стеклопластиковую стопку, до полного ее отверждения?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Вчера копался с фильмом EAA по композитным материалам. Перенес на бумагу то, о чем там говорилось наконец. Также, есть перевод книги Рутана о изготовлении композитных самолетов и кое что из описания по постройке самолета Velocity. Есть также куча достойных фотографий работы с композитными материалами и некоторый свой опыт. В общем сырого, и не очень, материала теперь набралось немало  :D. Скоро начнем писать свою книжку, в которой постараемся собрать всё это в единое целое  ;).
 
G

Guest

Прошу зарегистрировать меня, как участника.
Вопросы:
- нет ли каких либо изменений по дате и времени проведения семинара (дата 24 и 25 сентября 2005 г., время с 10 до 14 ч.)?
- советы начинающим, по выбору материалов и интрумента, организации рабочего места?
- изготовление стеклопластиковых изделий, а так же матрицы (формы)?
- советы по окраске готовых изделий и выбору краски?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Константину и всем:

Изменений по датам и времени не планируется.
К сожалению не успеем наверное рассказать о изготовлении форм и окраске. Окраску делали непосредственно перед МАКСом и еще не успели всё обработать по примененным материалам. Есть фотки и подбор материалов (компонентов), как готовится и красить в принципе понятно, только осталось это всё на бумагу выложить  :D. По формам еще также не успеваем подготовится, но надеюсь это не крайний семинар  ;). На этом семинаре будем объяснять с самого начала про композиты, а в дальнейшем будем рыть глубже  :D. Будут еще люди, которые также используют композиты и можно будет пообщаться вместе. Мы постараемся дать Вам свое видение и технологии, которой мы научились и с удовольствием узнаем Ваш или чей-то еще опыт работы.
 
Откуда
Москва
Уважаемый ХВОСТ, технология производства предварительно напряженных композитов сопряжено с большим гемм...ем. Если у вас есть идеи, как это сделать, может поделитесь.

У меня как у Штирлица: еще не ясный но уже план ;D.
Как известно, природный композит -  ствол дерева имеет рыхлую сердцевину и более плотные внешнии слои, которые видимо выростая вверх имеют натяжение, относительно середины. В результате имем чудное распределение нагрузки и использование свойств древесины, имеюшее хорошую сигму по растяжение и плохую по сжатию.  Ежели в бутерброде композита на относительно легкую сердцевину наклеевать предварительно пропитанные и механически растянутые ленты, то после полимеризации и снятия нагрузки может получиться балка с внешними напряженными слоями. Если текучесь не грозит, то можно как ниб. попробовать. Но все надо делать аккуратно, особенно срвнение с нерастянутым аналогом. А то может и смысла нет в том ;)

Вопрос, может кто пробовал, а тонкие синтетические ткани клеются эпоксидкой ?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Синтетику не пробовали.... а зачем  ???. Можно ведь и очень тонкую стеклоткань найти, она прочнее. Думаю в синтетике будут серьезные проблемы с пропиткой.
 

Sosedko

Композитор - Квиковод
Откуда
Москва
Идея по модификации "природного" композита мне нравится. Возникают сразу технические проблемы, которые могут похоронить все. Как например добится равномерного по ширине натяжения? Возможно, что трехслойка стекло-бальза-стекло в итоге будет легче, при тойже прочности. Где-то в сети встречал описание трехслойных панелей с заполнителем из древесины, для производства лодок. В общем, приходит на ум, что при тех относительных напряжениях, в которых работает любительская конструкция более рационально обратить внимание на распределние напряжений в клееных соединениях. Хотя, судя по литературе, и это сводится к нескольким простым правилам, так как мы не работам с запасом прочности около 1.01. Не космос, как бы этого не хотелось.
 
Меня тоже зарегестрируйте.....ну раз по композитам.....тогда регестрируйте как композитора ;D.........почему незнаю в России это дело не развито? людей то у вас талантливых и желающий уйма!
Както посмотрел я на композитную  работу в Су-31.....ВАУ! ;D аж спужался............выгляло всё как .........кабудто назло кто работал.........
 
Откуда
Москва
[quote author=Forum Admin link=1125496475/50#51 date=1127236787]Синтетику не пробовали.... а зачем  ???. Можно ведь и очень тонкую стеклоткань найти, она прочнее. Думаю в синтетике будут серьезные проблемы с пропиткой.[/quote]

Да я тоже думаю, что с пропиткой будут проблемы, только мне того и надо :D
Если в больших пустотелых конструкциях для нанесения тонкого слоя пены использовать подслой из тончайшей и редкой , но таки пропитанной синт.  ткани, то должно выйти очень легкая фитюлька :)
Весь вопрос в прочности приклейки синтетики к каркасу ???
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Миш, у нас нету такой фирмы как Aircraft Spruce  :mad:, в которой можно заказать клея хорошего в любой момент. Если бы ты представлял, сколько проблем с доставанием композитов и какого они бывают тут качества, вопросов было бы меньше. Самодельщики часто берут стеклоткань с пропиткой парафином и вручную выжигают его  :eek:. О каком качестве может идти речь  ???. Наша цель семинара - показать какие бывают правильные материалы и как с ними приятно работать. У Вас также много книжек про процессы клейки, простых и понятных и несмотря на это ЕАА проводит на каждом авиашоу еще и семинары по этому делу. У нас этого просто никто и никогда не делал  :(...... будем исправлять ситуацию и с книжками и с семинарами  ;), ведь в принципе технология не сложная  :D, только мало кто это видел/пробовал.
 
Откуда
Москва
[quote author=Sosedko link=board=forum_site_news;num=1125496475;start=50#52 date=09/21/05 в 00:03:20]. Как например добится равномерного по ширине натяжения? Возможно, что трехслойка стекло-бальза-стекло в итоге будет легче, при тойже прочности. . В общем, приходит на ум, что при тех относительных напряжениях, в которых работает любительская конструкция более рационально обратить внимание на распределние напряжений в клееных соединениях.

В СЛА  действительно нагрузки в общем достаточно слабенькие.  И везде, где обеспечивается устойчивость балок, прочность как правило достаточная. Но в лонжероне таки можно попробовать в нагруженных местах.
А равномерность натяжения по ширине  ???
Вообще предполагалось растяжение по длинне направленной ленты, где минимум поперечных волокон. Главное расправить возможные складки, а для этого может хватить и адгезии клея , ну и последующее внешнее давление.
 
O

Otvinta

Я ужасно себя чувствую, отравление. Даже не знаю получиться ли приехать в субботу! :'( :'( :'(
Жутко расстроена :'( :'( :'(
 
Откуда
Москва
Еще есть время! Все устаканится. Хорошая штука Линекс в капсулах, обычно оперативно помогает.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Итак, семинар состоится завтра и послезавтра. Карту схему проезда смотрите выше. На крайний случай телефон на проходную 787-7767. Если заблудитесь, позвоните и спросите меня или попросите охрану объяснить как проехать/пройти  :D. Сбор в 9:30. Начало в 10:00. Продолжительность 4 часа. На проходной пароль - "на семинар". С собой иметь одежду, которую Вы не боитесь испачкать (если будет желание самому попробовать композитов  ;))....
 
Вверх