Re: Про «Калидус» и вообще
Ответ #108 - 26.07.10 :: 20:38:40
На Калидусе всё сделано для достижения определённых целей. Это сплав компромиссов, где приоритеты поставлены: скорость, малый расход топлива, комфорт в полёте с закрытой кабине, хорошая устойчивость в установившемся режиме. В чём то он будет проигрывать другим аппаратам, которые не имеют преимуществ Калидуса. Универсальных аппаратов, обладающих всеми самыми, самыми лучшими характеристиками не бывает в природе.
Моё мнение, что с рысканьем при работе РУДом можно побороться, поставив крестообразное оперение по центру толкающего винта, но реализовав это решение получим совсем другой аппарат, который будет проигрывать Калидусу в чём то другом. Чудес на свете не бывает.
Значит ли это, что крестовое оперение "рулит". Т.е. имеет ряд преимуществ, как в своей компактности при транспортировке, стоимости, весу, и по спрямляемому потоку за винтом? До чего "трезубец" не дотягивает. Хотя конечно красивый. Но для него (трезубца) имеющего меньшую площадь нужет более длинный хвост, а это доп. вес, как и то что он сложнее.