Однореданная схема хороша для самолета, поскольку наличие хвоста позволяет самолету балансировать по тангажу на единственном редане. У дельталета как известно модуль висит на шарнире, и по тангажу занимает положение согласно тому как он вывешан, а так же наличие или отсутствие тяги влияет на его положение. Теперь добавьте к этому различное сопротивление от воздуха и контакта с водой на разных режимах разгона и скоростях, и вы поймете что балансировать на одном редане становится непросто. Корма поплавка в этом случае выступает таким же(вторым) реданом и схема автоматически превращается в четырехопорную, как и в случае с черырьмя реданами на двух надувных поплавках.
Многореданная схема применяется на дельталодках, где смоченная поверхность очень большая, и нужно ее сокращать по мере разгона.
"Чешуя" аэролодок про которую вам писали, в основном выступает в роли защиты баллонов, но эффект пены между водой и днищем действительно присутствует и позволяет развить большую скорость. Этим летом к нам в Читу приезжал Л.Телегин из Иркутска с новой аэролодкой на которой установлен 8 цилиндровый мотор от Лэндкрузера(примерно 260 л.с.) Я был на демонстрации, сидя в лодке я своими глазами видел показания GPS на скорости в 130 км/час! Но лодка и не думала отрываться от воды, а была словно приклеена. Так что для того, что бы оторваться и полететь этот вариант с чешуей не подходит.