MFI-9 Junior

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Профильное сопротивление зависит от толщины профиля и качества отделки обшивки крыла, величины которые в полёте не изменяются.
От скорости,а следовательно числа Рейнольдса зависит!
При этом, сама кривизна заметно возросла, может раз в пять, а то и еще больше. 
А сколько это технологического геморроя создало! ::)
По-моему, точно следовало крыло под другой профиль переделать! Наверное,какие-то качества уж очень обрадовали. ;)
 

Denis

Я люблю самолеты!
касательно профиля на MFI-9, ИХМО это лечение откровенно плохих срывных характеристик профиля и опосредовано - повшение Су профиля. Вполне возможно что такой профиль стоял и на прототипе, BA-7.
Говорить от том насколько какими стал cm[sub]0[/sub] у полученного в результате профиля достаточно сложно. Могу предположить все же что он больше чем у NACA 23008.5 равной хорды. По картинке представленной А.Б., в посте 28, видно что положение точки максимальной кривизны средней линии находится в районе 15-20% полученного профиля. То есть  ни чуть не ближе к передней кромке чем у исходного NACA 230хх. При этом, сама кривизна заметно возросла, может раз в пять, а то и еще больше.
Лечить профиль 23085 совершенно не нужно. Его срывные характеристики вполне приемлемы, даже несколько лучше, чем у 23012 (меньше скачок после Cymax) Схема высокоплана, в сочетании с небольшой отрицательной стреловидностью, корневым вырезом и  выгодным расположением ГО относительно крыла еще более растягивает срыв по диапазону углов атаки.
Далее, любое увеличение  кривизны профиля в передней части, до 25% хорды, не увеличивает Cm0, но в определенных пределах увеличивает критический угол атаки, аналогично предкрылку. Проблема же избыточно передней центровки здесь просматривается весьма явно, ее и лечили.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Далее, любое увеличениекривизны профиля в передней части, до 25% хорды, не увеличивает Cm0, но в определенных пределах увеличивает критический угол атаки, аналогично предкрылку. Проблема же избыточно передней центровки здесь просматривается весьма явно, ее и лечили.
           
Таки на тезисе о снижении,либо смене знака Cm0 Вы не настаиваете - спасибо и на этом.Если я недопонял и все же имеется в виду,что такое снижение имеет место,любопытно бы ознакомиться с какими-то материалами,это подтверждающими,т.к.пример МИГ-29 с отклоняемым неострым носком (по-моему - вполне корректный) ничего похожего не имеет.
Далее не совсем понятно - каким именно образом увеличение критического угла атаки лечит переднюю центровку:Вы ничего здесь не напутали?В своей версии я исходил из того,что Mzo остается прежним - и ничего противоречащего этой версии хоть сколько-нибудь,в Ваших постах я найти не смог,хотя они были призваны эту версию опровергнуть.Да,естественно,критические углы растут;да,эффективность тонкого профиля увеличивается - но эксплуатационный диапазон центровок никуда не сдвинулся,исходя из Ваших же аргументов?
 

Denis

Я люблю самолеты!
Избыточно пердняя центровка приводит к выраженному понижению Сумах, так как для балансировки пикирующего момента требуется значительная отрицательная подъемная сила ГО. Эти потери можно скомпенсировать прибавкой Сумах крыла, но только таким образом, чтобы при этом не прибавился также и продольный момент. Отклоненный вниз носок , как и передняя кривизна исходного профиля это обеспечивают. Однако, критичекая ситуация здесь наблюдается при отклоненных закрылках, когда возникает еще больший пикирующий момент. Совместное использование закрылка с отклоненным вниз носком позволяет уменьшить пикирующий момент по сравнению с только закрылком, поскольку результирующая средняя линия профиля получает более переднее положение максимальной кривизны. Именно эта причина обусловливает применение управляемого предкрылка, носового щитка или отклоняемого носка на тяжелых самолетах с мощными выдвижным закрылками.
Ликбез: По русски про это можно прочитать и увидеть соответствующие экспериментальные кривые (позаимствованные в основном из насовских публикаций) в книжке К.П Петрова " Аэродинамика элементов ЛА".   
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Действительно, там много про 230 и про отклоняемые носки...:)
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Лечить профиль 23085 совершенно не нужно. Его срывные характеристики вполне приемлемы, даже несколько лучше, чем у 23012 (меньше скачок после Cymax) Схема высокоплана, в сочетании с небольшой отрицательной стреловидностью, корневым вырезом ивыгодным расположением ГО относительно крыла еще более растягивает срыв по диапазону углов атаки. 
Характеристика срыва показывает скорость падения подъемной силы при увеличении угла атаки. Форма крыла в плане, в купе с круткой, в первую очередь определяет место начала срыва (распределение местных углов атаки). Добавление к этому профиля определяет скорость развития срыва по размаху крыла.
Скажем так, есть вас прямоугольное крыло без крутки с профилем скажем  NACA 4412. Что бы получить примерно такой же характер срыва на прямоугольном крыле с профилем NACA23012 без крутки крыла не обойтись.

из-за отсутсвия данных по 8,5% профилю посмотрим на 9%
сравнивая кривые трудно согласиться. Если сюда пририсовать еще 18, 21 и 24% профили то тенденция будет видна очевидно. Радиус носика у этих профилей прямо пропорциональна квадрату относительной толщины профиля. Чем тоньше профиль тем меньше радиус и резче срыв. Конечно многое еще зависит от формы средней линии профиля, но в нашем случае можно сказать что она одинаковая, так как одна и та же серия.
Далее, любое увеличение кривизны профиля в передней части, до 25% хорды, не увеличивает Cm0, 
Давай сравни Cm0 профилей NACA23012 и NACA43012 или NACA2212 и NACA4212. Обе эти серии имеют максимальную кривизну в передней четверти хорды (15% и 20% соответственно)

Можно конечно предположить что они лечили переднюю центровку вытянув хорду вперед на 8%. Жалко нет информации по тому какой профиль был на прототипе.
 

Вложения

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
А сколько это технологического геморроя создало!
По-моему, точно следовало крыло под другой профиль переделать! Наверное,какие-то качества уж очень обрадовали.
Возможно, не уверен, они только заменили то что впереди лонжерона (нервюры) и обшивку, сэкономив на остальном.
А так 230-я серия имеет помимо одного упомянутого мною минуса, с которым можно сжиться, имеет много плюсов:
1) Это наверное один из саммых иследованых аэродинамических профилей в мире.
2)
дает большое отношение Сумах/Схрmin
3)
дает большое отношение Сумах/Схрmin
4)большой Су мах профиля - один из самых высоконесущих.
5)удачная форма профиля позволяет, при определенном подходе, сэкономить на технологической оснастке и быть дуракоустойчивой ;).
6)форма профиля вполне благоприятствует двух-лонжеронной компоновке, давая при этом приличное пространство для размещения груза (топлива) между лонжеронами.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Характеристики срыва серий 230 и 430 таке приемлемы для высокоплана с прямым крылом, как и у четырехзначных серий. Крутой спад Су после максимума в такой конфигурации никак не отражается на поведении самолета на больших углах атаки.  Геометрическая при этом бывает в пределах 1-2 градуса. а если есть небольшая отрицательная стреловидность по линии четвертей хорд, то вполне может быть нулевая. Положение максимальной кривизны у серий 230 и 430 - на 15% хорды и она не влияет на продольный момент при любом своем значении. Отклонение носка вниз относительно этой жеили близкой к ней точки дает возрастание критического угла атаки, а вместе с ним и Сумах и ослабление зависимости Сумах от Re. Дополнительным фактором,фиксирующим начало срыва в корне и замедляющим его распространение к концам является корневой вырез, сокращающий хорду, в данном случае, на передней кромке. Его недостаток- понижение Сумах всего самолета, но таковой результат всегда неизбежен, когда создают опережающий срыв в корне любыми способами. 
Незвестно, какова ошибка ПВД на больших углах атаки у MFI-9, но приборная скорость сваливания в чистой конфигурации у него 50 узлов, что дает Cymax=1.625. Вероятное точное значение на уровне 1.3, такой результат с учетом проблемной центровки и наличия корневого выреза нужно считать выдающимся.

На самолете MFI-9 легко видны и другие технические рещения, направленные на борьбу с избыточным пикирующим моментом:

1. ЦПГО с антисервокомпенсатором, максимально вынесенное назад.
2. Большой стояночный угол, создаваемый существенно удлиненной носовой стойкой.

Если поместить пилотов куда надо - под крыло, тогда самолетик заметно похорошеет и станет напоминать Тейлвинд. Нетрудно прикинуть, сколько лишего веса будет выброшено и как улучшатся его ЛТХ.
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
Засунул профиль в xfoil, отогнул носок на 15 градусов от 15% хорды. Cm0 маленько вырос. Максимальное качество упало вдвое.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Засунул профиль в xfoil, отогнул носок на 15 градусов от 15% хорды. Cm0 маленько вырос. Максимальное качество упало вдвое.
Перегнули. Теперь у Вас на малых углах атаки начинается срыв на нижней поверхности профиля под отогнутым носком.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Если поместить пилотов куда надо - под крыло, тогда самолетик заметно похорошеет и станет напоминать Тейлвинд. Нетрудно прикинуть, сколько лишего веса будет выброшено и как улучшатся его ЛТХ.
А крыло сделать двухлонжеронным с мягкой обшивкой и двумя подкосами - не так ли?Универсальное решение на все времена.
Все просто как по нотам:
все давно бы уже ограничилось поросячьим хрюканьем безредукторных оппозитов на высокопланах с двухлонжероннным крылом и мягкой обшивкой.Какой уж там сверхзвук,реактивные двигатели,композиты в конструкции,или еще какие новшества?Ведь "золотое сечение" уже найдено.
Собственно,могли бы и не утруждаться,повторяя в миллион первый раз то же самое - или лавры доктора Г.служат ориентиром?
Избыточно передняя центровка приводит к выраженному понижению Сумах,
Да с чего Вы взяли,что она избыточна - эксплуатационный диапазон центровок вполне ординарен.
Перегнули. Теперь у Вас на малых углах атаки начинается срыв на нижней поверхности профиля под отогнутым носком.
Сквозь сталь видите?
Тогда будьте любезны добавить диапазон углов атаки,при котором данный срыв существует - и сопоставить его с полетным диапазоном углов:возможно,даже на Vmax этого срыва уже не будет;а на взлете,посадке и в наборе о срыве и говорить смешно.
 
\\\\. [highlight]Однако, критичекая ситуация здесь наблюдается при отклоненных закрылках, когда возникает еще больший пикирующий момент[/highlight].\\\Именно эта причина обусловливает применение управляемого предкрылка\\\\
    Денис лукавит, предкрылок нужен для понижения посадочной скорости!   :IMHO
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А  так  все  хорошо  начиналось  .
Ага, пока Денис не поддтянулся ;D
Денис, ничего личного, просто констатация факта... ;)
Да,медицинским фактом является то,что как раз после активного включения Дениса в любое обсуждение самая оживленная ветка чахнет и проваливается в небытие.
 
Вверх