Особые случаи полётов СЛА.

Самотобус.

Люблю авиацию.
Откуда
Германия
Да - это цена за комбинацию из низкой удобной посадки и большого пропеллера. Мы на нём еще и планеры в небо таскаем. Можно конечно подумать о изменении положения движка - задрать зад моторамы, чтоб пустить вектор тяги ближе к ЦТ, но это снизит экономичность и сделает проблематичным длительный полёт на  скоростях за 120кмч
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Лучшее доказательство существования "отсоса" это то факт, что взлетная скорость дельталета км на 15-20(!) выше посадочной, что говорит о том, что на взлете подъемная сила крыла меньше почти в 1.7- 2 раза, чем на посадке! 
 

Самотобус.

Люблю авиацию.
Откуда
Германия
Сейчас кофе попил, проснулся и переварил ещё раз. Думаю, что такой метод имeет таки свои ограничения. Однозначно такую разницу можно будет приписать "отсосу" только если дельталёт не любит клевать носом при даче газа.
 

bfl

Я люблю строить самолеты!
Думаю причина пикирования при даче газа не "отсос" из под крыла а длинный "рычаг" от вектора до ЦТ тележки.Сила,приложенная в его верхней части на малых скоростях заставляет опускать нос.
Точно такую же проблему давно решали немного переделав тележку.
Вектор тяги дельталета всегда будет выше ЦТ но проходить он должен максимально ближе к нему.
Попробуйте пнуть мяч в центр и с боку по касательной. В каком случае будет максимальный кпд для ускорения по прямой?
 

Вложения

Самотобус.

Люблю авиацию.
Откуда
Германия
Да, Вы конечно правы и эта взаимосвязь мне изначально ясна. Я и упомянул "клевки", чтобы подчеркнуть, что я их осознаю и чтобы их сразу исключить. Tо есть - я за ними следил - когда они есть, когда они пропали. Мне именно просадка и бросилась в глаза, особенно тогда, когда коллега клевки парировать научился.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
В горизонтальном полете на высоте  выравнивания резко дать газ. 
Если просядет и коснется колесами земли, значит оно.
 

ulm-kryloV

Я люблю строить!
Откуда
Москва
думаю, что если за выравнивание принять определённый отрезок к примеру 100м, то на участке 100-50м дать газ - пролетите, 50-0м дать газ пролетите, но с просадкой или касанием. В этой ситуации просадка связана с потерей скорости.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
В горизонтальном полете на высоте  выравнивания резко дать газ. 
Если просядет и коснется колесами земли, значит оно.
Пожалуйста, не давайте вот таких "добрых советов", если этого не пробовали  и не прошли через это сами!!!

Если говорим о случае описанном Самотобус.-ом, то при резкой даче газа, особенно на малой высоте, дельталёт резко опускает нос и земли коснётся передним колесом... и дальше по "отработанной" схеме "козлим" и проверяем телегу на прочность - хорошо, если без последствий.

Такие косяки, как значительное превышение вектора тяги над центром (точкой) масс, проявляются ещё на пробных, испытательных подлётах внимательным и опытным пилотом. Даже, если это превышение не доставляет пилоту особо больших проблем, всё равно не стоит им пренебрегать - рано или поздно это сыграет с вами злую шутку!
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Думаю причина пикирования при даче газа не "отсос" из под крыла а длинный "рычаг" от вектора до ЦТ тележки.
да согласен
только важен не ЦТ тележки, а ЦМ всего аппарата

ЦМ выше вектора тяги = при даче газа  имеем  кабрирующий момент
именно так и происходит на большинстве аппаратов

ЦМ ниже вектора тяги = при даче газа имеем пикирующий момент(клевок)  (редкое явление для дельталетов)

ЦМ на уровне вектора тяги = дача газа не создает моментов

при установившемся полете, важно не положение вектора тяги относительно центра масс, а положение вектора тяги относительно центра сопротивления  аппарата

на неправильных" автожирах, когда ЦМ ниже вектора тяги имел место, "силовой кувырок", когда резкая дача газа, буквально закручивала аппарат вперед
но на автожирах ротор имеет небольшую массу и поднять ЦМ аппарата относительно вектора тяги непросто

крыло дельталета имеет  большую массу и ЦМ находится, достаточно,высоко
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Лучшее доказательство существования "отсоса" это то факт, что взлетная скорость дельталета км на 15-20(!) выше посадочной, что говорит о том, что на взлете подъемная сила крыла меньше почти в 1.7- 2 раза, чем на посадке
при взлете дельт получает вертикальное ускорение, а это значит что подъемная сила должна бать больше веса аппарата, иначе он не оторвется от земли
при посадки подъемная сила равна весу аппарата, а значит и скорость, при заданном угле атаки, должна быть меньше

не спорю, возможно, и отсос  как то влияет на подъемную силу,  но ооочень незначительно
 

sun

Я люблю строить самолеты!
при взлете дельт получает вертикальное ускорение, а это значит что подъемная сила должна быть больше веса аппарата, иначе он не оторвется от земли
Чтоб аппарат оторвал колеса надо, чтоб подъемная сила стала равна весу аппарата, однако при 50 км/он даже не думает отрываться, хотя на высоте может спокойно держать эту скорость в горизонтальном полете и набирать высоту.
В пользу "отсоса" так же говорят многочисленные примеры, как телега с мощным автомотором никак не хочет отрываться при разбеге, но "выпрыгивает" вверх при сбросе газа.  Грешили на момент от тяги, прижимающий переднее колесо к земле, но это не так, передняя стойка при разбеге любого дельталета не прижимается, а разгружается, это особенно хорошо видно по многочисленным видеосъемкам взлета на лыжах.
 

ulm-kryloV

Я люблю строить!
Откуда
Москва
... Грешили на момент от тяги, прижимающий переднее колесо к земле, но это не так, передняя стойка при разбеге любого дельталета не прижимается, а разгружается, это особенно хорошо видно по многочисленным видеосъемкам взлета на лыжах.
Попробуйте на бетоне(ровной полосе) при разбеге чуть больше прибрать ручку, передняя стойка перегрузится вплоть до эффекта"шимми"
 

Самотобус.

Люблю авиацию.
Откуда
Германия
На всякий случай выложу следующие сравнительные соображения по мощностям. Скажу сразу: многие выводы сделал оценочно и упрощённо, предполагая приблизительно линейную зависимость относительных величин.

Сравним два гипотетических дельталёта, различающихся только по эффективной мощности двигательно-пропеллерной группы. Оба не "клюющие". У обоих одна и та же масса, площадь крыла и т.д., но движок у одного 65лс, а другого 100лс. Подъемная сила зависит от квадрата скорости, а скорость потока от кубического корня мощности , уходящую на создание этого потока. Я думаю, что воздействие этого кратковременного отсоса при резкой даче газа, то есть влияние на подъемную силу (когда дельт ещё не разогнался) будет различатсья примерно в (((100/65)[sup]2/3[/sup]-1)/3+1) раза. Единицу вычитаю, чтобы вернуться из относительного сравнения к абсолютному и делю на тройку из-за того, что оцениваю так долю подъёмной силы всего крыла приходящаяся на его нижнюю часть  (из оценки интегралла разности давлений по уравнению бернули). И в конце снова добавляю единицу чтоб вернуться  к относительнам числам.

То есть в конце концов буду ожидать от дельталёта с 100-сильным движком примерно на 11% более высокую скорость отрыва при полном газе, чем от 65-сильного. Но здесь, уже справедливости ради, нужно подчеркнуть, что дельт c сильным движком разгонится до взлётной скорости на 25% быстрее слабенького и разбег будет на 12 % короче.

Из-за этих вот соображений я в первом же сообщении по теме упомянул "сильные движки" и (чуть позднее) высокий вес дельталёта. То есть, я подозреваю, что у лёгких дельталётов с нормальными движками воздействие отсоса даже и не видится. А вот у тяжёлых и с силными "пылесосами" уже можно что-то разглядеть.

Добавление.  Откоррегировал правописание, перефразировал пару вещей и исправил формулу
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Давно уже, счас не найти, мне попадалась статья про дельталет с 15-сильным движком, который даже не мог оторваться от полосы. Но он залетал после того, как подняли движок чуть ли не на метр, и почти половина диска винта поднялась выше задней кромки, в результате чего отсос был не только с нижней поверхнности крыла но и с верхней.
Из этих же соображений первые "Кометы" были с низкорасположенным крылом, где диск винта так же выступал вверх за заднюю кромку крыла.
 

XX

У каждого свой миг!
Откуда
г.Уфа
Продувка под крылом, особенно близко от земли создает эффект закона Бернулли, кто это помнит. Чем выше двигатель у дельталета от центра масс, тем сильнее будет данный эффект, так как отсос воздуха под крылом будет увеличен. У земли это будет заметно сильнее.
 

Вложения

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Давно уже, счас не найти, мне попадалась статья про дельталет с 15-сильным движком...
Интерестно! Если вспомните источник, буду рад ссылке к нему.
присоединяюсь к просьбе

@ sun пот 1853 ответил в новой ветки
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1515190572/1#1
 
Вверх