мне не много, но удалось лицезреть, полетать, на бортах у которых
вместо ротакса был установлен субару или БМВ
картинка мягко сказать удручающая.
примеры.
два субару по 120 л.с (ВИШ) на ЧЕ-25 с воды при полной заправке становился 2х местным самолетом при штиле.
когда на 912 на ЧЕ-25 поднимал с воды более 500 кг.
(был владельцем ЧЕ-25 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1241080060)
характеристики орион-12 с бмв были значительно хуже чем с 912.
(летал с Полеем в Ялуторовске) и с бмв и с 912
тоже самое STOL701 с субару был совсем другим самолетом
и мощность субару в 160 л.с (могу ошибаться) вообще не везла по сравнению с 912 в 100 л.с
при оборотах двигателя 4500 скорость была 110-120 км в час,
большие обороты владелец самолета прибавлять отказывался что бы не развалился орущий редуктор и двигатель.
характеристики на субару и передняя центровка за счет тяжелого двигателя на 701 повлекло за собой увеличение площади РВ и направления так как самолет стал не управляемый на малых скоростях..
тоже самое произойдет и С-150, что бы на взлете посадке самолет был контролируемым и не капотировал придется увеличить скорости, что еще более увеличит взлетную и посадочную дистанцию.
вообщем результат всех переделок и вложенных средств будут не потребными к эксплуатации этого ВС.
а делать ради того что бы сделать считаю не та цель.
поэтому что бы не испортить классический, правильный и надежный самолет С-150 нужен родной О-200 или на крайний случай 912-914 если хотите кого то удивить правильным самолетом.
а для экспериментов
мой совет , (писал выше)
установите легкий 2х такный двигатель,
по крайне мере вы не потеряете ЛТХ планера, и ни каких заморочек с центровкой и весом СУ.
мощности 60-80 л.с у легкого 2х такника хватит для С-150.
зы
звук работы всех самопальных редукторов на субару не позволяло моему разуму удалятся от точки более чем на 3 км при всех этих эксперементах над собою.
на вопрос почему так?, всегда говорили что это нормально. ;D
нормально? когда редуктор визжит как резаная свинья, и думаешь развалится он сейчас или через час.
про все остальные возможные отказы на субару можно уже не обсасывать.
почему они не могут произойти на 0-200 потому что этих вещей нет на этом двигателе,
редуктор, радиатор, электро бензонасоса, жидкость охлаждения, одна свеча, зажигание электрическое, инжектор, генератор, патрубки, термостат, помпа,
тяжелая самопальная моторама, крепление всего этого, километры проводки и т.д.
у меня такое ощущения что те кто со мной вступил с дискуссию по защите субару, или вообще не летаю или только начинают подлетывать иногда над точкой,(начинающие автомобильные мотористы, практики) иначе бы так по дилетантски не рассуждали о надежности, ресурсе, меньшем расходе топлива автомобильного двигателя.
для справки, ресурс авиационного двигателя рекомендованного производителем это всего лишь рекомендация, а не конец ресурса двигателя, производитель пришел к заключениям что даже при самом раspиздяйском отношении к СУ двигатель выходит 1800ч, при сохранении параметров и надежности.
хотя примеры есть как в америке так и в России когда при аккуратной эксплуатации двигателя прохаживают легко два раза по 1800 ч, при сохранении умеренного расхода масла, давления масла,
и компрессии до значения 80/60
вопрос с любителям субару
покажите мне хоть одного владельца с его ВС который на одном двигателе субару налетал хотя бы 500ч.
или кто бы слетал по маршруту на субару так это 3-4 тыс км.
а примеров С-150 предостаточно
хотя бы крайний перелет камчатка-москва на С-150
когда они взлетали от меня перегруз был около 100 кг!!!!!!
и так по всему маршруту.
мой самый дальний личный маршрут на С-150 2800км Ростовм-Омск.
если какой то смельчак на субару соберется на подобный маршрут я буду генеральным спонсором перелета,
но не эвакуации ВС ;D