Будем построить Сам.Алё.т.

Анатолий 32

Просто люблю летать.
По кромке долго думал.Есть швеллер 15 ,20 мм..но я наверно трубу 14 мм поставлю...ткань проще к ней клеить( (можно с заворотом лоскуты класть) и потом  швеллеры имеют углы на каторых и в процессе хранения и перевозки может повреждаться ткань что не однократно на дельта крыльях наблюдал..в районе внутренних болтов и выступов всякого рода),
И на самолях даже если кромка где  стыки полотнищ оклеена микалентой,есть потертости и повреждения обшивки.

По раскосам полностью согласен,эмалит тянет дико ,на деревянных конструкциях уже проверял.,Да и синтетика ткань не хилую утяжку по каркасу дает..

У меня тут  другая дилема..в виду формы профиля  диаметр  носка элерона выплывает в 68 мм .. :-/

Есть у меня на это место трубы 68 мм (друг Сергей подогнал,за что ему огромное спасибо), однако меня дико жаба душит..а вот выхода пока не нашел.. ,пока листовым Д16 не обзавелся ,да и гнуть как на родном элероны

 


нет  возможности ,не  на чем ...

Вот чешу репу как перфорации сделать в 68 трубе..и стоит ли оно того?
вот думал два диаметра вырез  на диаметр пролета...можно металла  лишку снять а не ослаблю ли я её на кручение???

Понимаю что нервюры и кромка замкнут контура ,но в какое место их ставить пока не соображу...чет слабо представляю 3 метровый элерон на крутку.. :-/

Конешш можно распустить на жёлобы и вклепать стенку,сделать элерон  как на Виерре....но чет я себе эту задачу с трудом представляю..
 

Вложения

V

vbufhm

А стенка какая на этой трубе с D68мм?  Если даже 0.5мм,   , то на кручение 100.5кгМ. Расчет и удельные показатели Д16Т по Кондратьеву. 
Даже если качалка в корне 3 метровой трубы,  все держит с таким запасом,  что можно ослабить раз в 5. А если стенка 1мм то вообще паровозный запас прочности
 
V

vbufhm

Отдайте мне,  я фюзеляж из нее сделаю).  Конечно не стоит пускать на элерон,  у вашего элерона кручение порядка на 2(в 20раз!) меньше,  чем эта труба держит. 
 

angar138

Я полетел!!!
Анатолий спасибо за инфу.У меня есть труба 32х1.5 на лонжероны и 18х1.5 на законцовки.Чем планируешь обтягивать?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Наверно  крайнее  более  правильное  , а  загнуть  кромку  можно  и  из  2-х  метровых  заготовок  скажем  на  зажатом  правиле  штукатурном, я  так  делал  при  ремонте  самолета  и  составлял  один  в один, под  обшивкой  ничего  не  видно, работало  прекрасно,  д16  ат  только  нужно.
 

angar138

Я полетел!!!
Еще вопросик.На сколько в килограммах вытянуло всё ХО.Спасибо
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
натолий спасибо за инфу.У меня есть труба 32х1.5 на лонжероны и 18х1.5 на законцовки.Чем планируешь обтягивать
Алексей, ваши трубы самое оно.

Но что бы мне не говорили,- мое мнение о толщине ХО всегда остается моим,пусть и не правильным для кого то ...но мной проверенным..ходит мнение и 90% убеждены что ХО не обязательно делать на СЛА профильным достаточно плоского профиля-я не согласен.нА пешеходных скоростях  плоское оперение проявляет свою плохую черту -появляется  не чувствительности рулей...как и при затенении крылом попадая в его спутную струю.

По обтяжке:
Да,тут у меня оказывается "бязи" -море.)))..полазил тут по закромам. и перкаль есть..но ч она старая и я её так в руках пожмякал -тонковата она..

В магазине нашел "Бязь 140" 140 р\пм. ,И Оксфорд есть..вот все сейчас выложил петли буду изобретать навески,и стоял и думал а может Окфордом...но он такой "пративный " надо кромку шить с леской ,люверсы вклепывать,шнуровкой его только крепить-он толстый  и думаю приклеить его морока еще будет.

Короче пока в раздумьях..и хочется побыстрее и не получается..сейчас думаю как крепить стаб на балку не ослабить его трубы заклепками и болтами.. хомуты не катят в виду обертывания его обшивкой..короч на новогодних праздниках есть о чем подумать. ::)


Еще вопросик.На сколько в килограммах вытянуло всё ХО.Спасибо

Рв=2,5
Стаб=2,5
Киль=1,16
РН-1,4
Итого:=7,5 кг

но буду искать как убрать  вес,идеи есть ,главное не снизить жесткостьи прочность -а оно реально прочное вышло,уголки свое дело знают....
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Дабы взбудоражить пытливые умы и пошатать нервы скептиков ,долго думал но все же решил показать что выдумал с подвесом рулей на ХО.

Думаю комментариев не требуется..многие догадаются что за детали применены в качестве подшипников опор скольжения.

Просьба гневности и пакости не писать.Самолет их хозмага все же. ;)

Кронштейны будут опоясаны лентами из металла поэтому скажу сразу что это не окончательный вариант,многие вопросы сами отпадут  :eek: ;),снятие и установка рулей не так проста как может показаться на первый взгляд,мне пришлось наступать что бы защелкуть их  в скобы.

Кронштейны крепятся как видно из фото не на центральном отверстии изначально идущем в конструкции а на 2 х болтах М4 ,но можно и туда влепить заклепку =Ф5 мм стальную...или пару гайка-болтик.

Короч кому как ...а меня эта подвеска вполне устраивает..и прочность её выше всех сомнений.

На патент не претендую но и усмехаться не вижу причины.
 

Вложения

Анатолий 32

Просто люблю летать.
на морозе не заклинили.
:-? :(..я зимой никогда не летаю...сопливые сосульки  с погон трудно отковыривать.. ;) если вы по скольжению-то графитку еще не отменили..она и зимой не плохо справляется с трением.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
w890 сказал(а):
хрупкие  они  на  морозе  и  без  него.
Вы ради интереса хайдите в хоз маг и попросите кронштейны на сороковую  трубу ..и покрутите в руках ..я себе отопление в доме делал даже 25 кронштейн -как кость.и не важно на морозе он или нет.,да и на морозе его зубами не разгрызть...его прочность дикая просто.Не знал бы не ставил ;)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
ОК  базара  нет, там  ещё  я так понимаю  ленты  будут.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Аналогичная конструкция навески рулей у "Лазера"
 

Вложения

Анатолий 32

Просто люблю летать.
iae сказал(а):
налогичная конструкция навески рулей у "Лазера"
Да и у Питс тоже, только вот меня засмущала сверловка вертикальная пилона стабилизатора..поэтому я использовал на кромке швеллер и сверловка в горизонте а полки несут нагрузку и не тронуты остались.
 

Вложения

Владимир Дёмин

Строить и летать!
На патент не претендую но и усмехаться не вижу причины.
Нет, не усмехаться, но предостеречь(!)
Несущий силовой элемент применить по двойному назначению - в паре трения, это несколько  неразумно.
"Втулить"  поверхность зоны контакта (трения) таки придётся.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Владимир Дёмин  ничего  не  нужно, что  бы  протереть такую трубу  нужно  сильно  постараться к  тому  же  углы  отклонения  весьма  малы.Что  касается засверловки  как  на Лазере  так  там стальная  труба  и  отверстия  наверняка с  заваренной  втулкой.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
И на чертеже видна втулка. Вероятнее всего бронзовая для уменьшения трения.
 
V

vbufhm

Капролон и водичка,  коэффициент трения почти ноль
 
Вверх