На грунтовых полосах можно эксплуатировать? Шасси такие же нежные как на 210?
На С-310 не советую, но на С-210 можно с хороших "грунтовок"(не с "колхозного" поля).
добавлю свои пять копеек.
имеют трех летний, активный опыт эксплуатации, обслуживания, модернизации С-210К 1970г с IO-520
имею опыт полной сборки С-310 196Хu c IO-470 из кучи запчастей привезенных в 2х контейнерах,
обслуживания, немного полетал.
про шасси,
у С-310 шасси не сколько не слабей С-210, даже сказал что на С-310 оно более комфорта, за счет большего диаметра колес чем на С-210,
С-310 лучше проглатывает неровности грунта.
в плане простоты обслуживания убирающего шасси, С-310 проще, так как имеет полную механику, которая по сути состоит из электро двигателя, редуктора, и две тяги толкателей (про основные стойки)
что не скажешь про довольно сложную гидравлическую схему уборки шасси на С-210,
где десяток гидроцилиндров, гидроблок управления, гидронасос, и более 2х десятков только резиновых шлангов,
надежность той и иной схемы я бы сказал в одинаковом уровне.
скорость.
С-310 летит быстрее, но не значительно по сравнению с С-210, но при этом расход в два раза больше.
у земли, в горизонте, С-310 при скорости 210 миль (336 км в час) расходует 120 литров в час на два двигателя.
С-210 расходует 60 литров в час при скорости 190 миль (304 км в час)
данные без обеднения
можно летать медленней
С-310 при скорости 280 км в час имеет расход 75 литров
С-210 при скорости 280 км в час имеет расход 47 литров.
с обеднением
C-310 берет топлива 390 литров
С-210 340 литров (установил доб бак плюсом 57 литров) итого 397 сейчас
дальность
С-310 при скорости 280 км в час порядка 1900-2000 км
С-210 при скорости 280 те же 2000 км с доб баком 2300
полная взлетная С-310 2200 кг, пустой 1300 кг, в фап 118 с натяжкой, но вопрос решаемый за счет меньшего количества кресел и топлива
полезная нагрузка п
полезной 900 кг из них топлива 300 кг. остается 600 кг на салон.
полная взлетная С-210К 1800 кг, топлива (без доб бака) 256 кг
вес пустого 990 кг полезной по салону 554 кг.
итог.
если вам нужна хотелка в виде 2х двигательной леталки нужно брать С-310.
расходы эксплуатационные в два раза выше,
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ на 10% больше
скорость на 10%
расход топлива больше чем на 50%
если вам не нужна головная боль в виде второго двигателя летайте на С-210