Часто пишут "винт для мотора ...", вместо диаметра и шага. Зачем?

ак вот правило говорит - ПОФИГ ВСЕ, кроме угла!
Вы именно на этот угол вкручиваете винт в твердую среду!!!.
В твердую! В твердой среде у вас КПД=100%
У вас не работает профиль и все такое.Надеюсь понятно объяснил.
Уважаемый, как вкрутить в ТВЁРДУЮ СРЕДУ винт у которого профиль лопасти выпукло-вогнутый?
Ась?
Вы о каком угле вкручивания говорите?

Если винт с определенным шагом крутить в два раза быстрее, то и лететь надо в два раза быстрее, а сила сопротивления растет в квадратичной зависимости да и мощность так же далеко не линейно растет.
Так что как не крути, а винт надо подбирать под двигатель с его редуктором и развиваемой мощностью.
"Геометрический шаг винта - это расстояние, которое движущийся поступательно винт должен
пройти за один свой полный оборот, если бы он двигался в воздухе как в твердой среде"

Попробую еще раз.

"Если бы он двигался в воздухе как в твердой среде"  - это такой лингвистический оборот, который обозначает что не нужно винт вкручивать в твердую среду реально и представлять себе эту ужасную картину вкручивания винта в .. дерево или что там вы себе представляете!   Вы сломаете винт!  :)

Этот оборот речи обозначает, что человек мысленно представляет себе как винт вкручивается  в воздух как буравчик без пробуксовки, без учета профиля и пр. Мысленно. Представляем и получаем некое движение в этой мысленной твердой среде за один оборот на какое-то расстояние.
Вот этот угол нам важен. Как вроде резьбу в воздухе режем как в ... твердой среде. 
Чем шаг больше тем больше расстояние пройдем, полная аналогия с резьбой. ШАГ - это характеристика винта. Винт не знает куда его поставят. Он имеет ШАГ и Диаметр. Этого ему достаточно.  :)  чтобы однозначно подходить к самолету, где именно такой диаметр и шаг нужен.
А все прочее - уже детали, которые не так важны.
 
У одного мотора может быть несколько правильных винтов. Они отличаются диаметром и ... ? Правильно - Шагом. 
Пока Вы мыслите авиамодельками с их двигателями обладающими чудовищным перебором по мощности по сравнению со здравым смыслом.

Вот летит авиамоделька крутя свой воздушный винт с определенным шагом.
Полететь быстрее она хоть тресни не сможет так как лопасти будут обдуваться под таким углом когда тяга уменьшится, а мощности в авиамодельном двигателе раз в пять больше требуемой.
Поставите винт с большим шагом - моделька полетит быстрее, а мощности в авиамодельном двигателе будет опять больше разумной. Скажем, раза в три.
Вот и складывается у авиамоделиста убеждение, что шаг воздушного винта основополагающий параметр не взирая на мощность и обороты двигателя.

В подтверждении своих слов о чрезмерном переборе мощности в авиамоделизме прилагаю видеоролик.
Судя по звуку работы двигателя на вертикальном висении модели самолета своём воздушном винтике двигатель работает на значительно малой мощности близкой к холостым оборотам.

Так что это тот случай когда собственно летает сам двигатель, а остальное ему мешает.

https://www.youtube.com/watch?v=Dy2QtGVlONw
Анатолий. На своей цессне 150 я меняю винт. В стоке стоит диаметр 69 шаг 48. Мне он не нравится. Ставлю диаметр 72 шаг 53. Мотор не меняю.
Все промежуточные винты тоже имеются в продаже и 71 на 52 и т.п.. Их тоже можно ставить.  Размер в дюймах. У вас есть программа -  посчитайте. Обороты 2550. Мощность 100 л.с.
Еще раз повторюсь. К одному мотору подходит куча винтов..
Нет среди них самого самого.. они разные, под свои задачи. 

Авиамодель не имеет излишней мощности для винта. Иначе мотор на максималке выйдет за пределы и получим "порося".
Винты ставим разные, но они все снимают максимальную мощность с мотора и не дают ему раскрутиться выше максимальных допустимых оборотов.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
А маркировку - шаг, конечно же после установки переставляемого винта надо записать и записать обороты мин макс.  И менять их зима лето тоже полезно. Летом шаг больше. 
Может не стоит открывать Америку откровениями когда шаг должен быть больше. - Это вероятно всё же лишнее на этом форуме и подобные поучения смотрятся странно.

По сути вопроса.
В своё время мы подбирали винты под 912-й ULS на дельту. Задача была проста - получить максимум скороподьёиности при оборотах в крейсере 100-130 км/час 4000-4300 об/мин.

Все испытуемые винты, а их было шесть были переставными, трёхлопастными, от разных производителей (спасибо, дали попробовать). Так вот шесть их было совсем не случайно, а потому что к шагу и диаметру всё отнюдь не сводится.

Ширина лопасти, геометрия, толщина профиля - это всё параметры, которые так же весьма существенны.
И с каждым винтом работали -  меняли установочные углы, облётывали, сопоставляли прежде чем остановились на этом самом 6-м винте под этот самый движок, чтобы получить искомые параметры.

Итог - мы провозились целый месяц вместо того, чтобы по Вашему, просто заказать нужный диаметр и установив шаг добиться нужного результата.

Вывод - может что-то не совсем так? Ведь порой не всё так просто как кажется.
 
S

sun

я рассчитывал и делал винт раз в жизни и давно и меня учили, что хорощо бы снять моментную характеристику,
Моментная характеристика это кривая моментов которые двигатель МОГ БЫ ДАТЬ ПРИ ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКЕ на различных оборотах.  С винтом фиксированного шага она (кривая моментов двигателя) никак не реализуема.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Представляем и получаем некое движение в этой мысленной твердой среде за один оборот на какое-то расстояние.
Вот этот угол нам важен.
Откуда и до куда отсчитывается этот угол скажем у лопасти автожира без крутки.
Мысленно вкрутив такую лопасть в воздух как в твердую среду лопасть точно сломается на первом же обороте.
 
S

sun

Но я написал что нужен ШАГ!!! Не вместо всего, а в первую очередь как и диаметр.
Диаметр и шаг играют роль только внутри какой-то одной серии винтов, а так могут быть два винта с одинаковым диаметром и шагом, разные по характеристикам, и не исключена ситуация, когда заказав винт с увеличенным шагом по сравнению с исходным, вы получите более легкий винт.
Ну и к тому же большинство производителей делают переставные винты, для них понятие шага вообще нет.
Шаг вообще величина скользкая. Принято считать шагом винта шаг сечения 0.75 R, однако крутка может быть какая угодно и шаг других сечений совсем другой, поэтому тот злосчастный винт для Бурана диаметром 1.85 м и шагом 1.2  м мог бы оказаться вполне работоспособным, если к примеру у него сильная крутка, и узкие лопасти.

По-хорошему было бы здорово, если бы производители давали на свои винты семейства кривых  обороты - потребляемая мощность для  различных углов установки лопастей, приведенные к стандартной атмосфере, вот это было бы действительно крайне полезно: имея такие кривые можно легко знать реальную мощность конкретного двигателя, соответствует ли она паспортной, или занижена в следствие износа к примеру, или неправильной настройки мозгов или еще чего...
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Авиаторы ! Оглянитесь ! Тролль вошёл в свой обычный и привычный режим ,  многословный и сочуственный к нам несмышлёнышам! Убедить или, тем более, научить его не удастся ничему.   . МаэстроЕВ приходит на форум с единственной целью ---  повысить собственную самооценку.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
я рассчитывал и делал винт раз в жизни и давно и меня учили, что хорощо бы снять моментную характеристику,
Не говорите ерунду, моментная характеристика это кривая моментов которые двигатель МОГ БЫ ДАТЬ ПРИ ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКЕ на различных оборотах.  С винтом фиксированного шага она (кривая моментов двигателя) никак нереализуема.
Кроме слов "не говорите ерунду" с вашим утверждением согласен.
Я использую внешнюю (пересчитывается из моментной) характеристику двигателя при расчетах винтов. Если нет ни той ни другой, примерно строю внешнюю по 2-м точкам "макс.мощность\макс.обороты" и "Макс. кр.момент\обороты" (обычно вторая тоже приводится в данных двигателя) .
Согласен с Вами, что на одном винте фиксированного шага реализовать работу винта по этой кривой невозможно.
Но определить макс. тягу на любой интересующей меня скорости полёта, для винта, спроектированного на рабочую точку, например "макс.мощность\макс.обороты\макс скорость полёта" я могу как раз по внешней характеристике, т.к. на меньшей скорости винт станет "тяжелее" и даже при.полном открытии дросселя движок не раскрутит его до макс оборотов. То есть приходится искать точку пересечения кривых потребляемой мощности винта и внешней х-ки двигателя.

Как то так. В споры вступать не буду, меня лично моя методика устраивает, по ней считано около десятка винтов. Понятие шага в ней, кстати, отсутствует, подбор углов установки примерно - как описал @ Anatoly
 
S

sun

строю внешнюю по 2-м точкам "макс.мощность\макс.обороты" и "Макс. кр.момент\обороты"
Повторяю еще раз: максимальный момент двигателя, а так же все остальные точки моментной кривой, кроме точки максимальной мощности, при работе с ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫМ  воздушным винтом НЕРЕАЛИЗУЕМЫ.
С изменением скорости эта точка немного смещается вперед-назад, но не более чем на несколько сотен оборотов.
Как Вы вообще себе представляете все это? Винт от АН-2 (грубо говоря) на "Буране", полный газ, мотор еле развивает на 3000. Вот это будет реализация максимального момента. Только аппарат никуда не полетит. Просто надо понимать, что такое внешняя характеристика двигателя и что такое мощностная характеристика винта, и что это абсолютно разные вещи, и только мощностная кривая винта, имеющаа форму кубической пораболы определяет степень нагруженности мотора.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
строю внешнюю по 2-м точкам "макс.мощностьмакс.обороты" и "Макс. кр.моментобороты"
Повторяю еще раз: Не говорите ерунду :о)
Максимальный момент двигателя, а так же все остальные точки моментной кривой, кроме точки максимальной мощности, при работе с воздушным винтом НЕРЕАЛИЗУЕМЫ.
Как Вы вообще себе представляете все это? Винт от АН-2 на "Буране", полный газ, мотор еле развивает на 2000. Вот это будет реализация максимального момента. Только аппарат никуда не полетит.
Вы просто не понимаете, что такое внешняя характеристика двигателя и что такое мощностная характеристика винта, и что это абсолютно разные вещи.

Ну-ну...

Сказал. что спорить не буду- не буду.

Одно замечание. Я не говорил, что собираюсь получить макс кр. момент, я писал "строю внешнюю по 2-м точкам "макс.мощностьмакс.обороты" и "Макс. кр.моментобороты"
 
S

sun

"строю внешнюю по 2-м точкам "макс.мощностьмакс.обороты" и "Макс. кр.моментобороты"
Брать эти точки можно, только вот одну из них, вторую, засунуть в расчетах просто некуда.
Сильно сомневаюсь, что Вы знакомы с расчетами винтов.
Ни в программах ни в методиках о моментной характеристике движка речи нет, и быть НЕ МОЖЕТ, винт расчитывается  ТОЛЬКО исходя из максимальной мощности и оборотов максимальной мощности, а так же расчетной скорости. Всё!
Моментная характеристика движка совершенно не интересна, так как никакого влияния на характеристики ВМУ не оказывает.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Я использую внешнюю (пересчитывается из моментной) характеристику двигателя при расчетах винтов. Если нет ни той ни другой, примерно строю внешнюю по 2-м точкам "макс.мощность\макс.обороты" и "Макс. кр.момент\обороты" (обычно вторая тоже приводится в данных двигателя) .
Вот нашел от производителя.
 

Вложения

Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
Авиаторы ! Оглянитесь ! Тролль вошёл в свой обычный и привычный режим ,многословный и сочуственный к нам несмышлёнышам! Убедить или, тем более, научить его не удастся ничему. . МаэстроЕВ приходит на форум с единственной целью ---повысить собственную самооценку
А  В.П. Лапшин предупреждал/в ветке про длинные ноги самолетов/, что он еще вернется. Ну, вот и дождались!  Может следующая ветка будет  о том " Почему люди не летают так, как птицы? Разбежался с горы - замахал ручками быстренько так - ииииииии  полетел :~)" Мне до сих пор такие сны снятся - даже просыпаться не хочется :) :) :)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Разбежался с горы - замахал ручками быстренько так - ииииииииполетел " Мне до сих пор такие сны снятся - даже просыпаться не хочется
Действительно, волшебные ощущения! :)  :~) Даже на параплане не то...
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Авиаторы ! Оглянитесь ! Тролль вошёл в свой обычный и привычный режим ,многословный и сочуственный к нам несмышлёнышам! Убедить или, тем более, научить его не удастся ничему. . МаэстроЕВ приходит на форум с единственной целью ---повысить собственную самооценку
А  В.П. Лапшин предупреждал/в ветке про длинные ноги самолетов/, что он еще вернется. Ну, вот и дождались!  Может следующая ветка будет  о том " Почему люди не летают так, как птицы? Разбежался с горы - замахал ручками быстренько так - ииииииии  полетел :~)" Мне до сих пор такие сны снятся - даже просыпаться не хочется :) :) :)
Разбежался с горы - замахал ручками быстренько так - ииииииииполетел " Мне до сих пор такие сны снятся - даже просыпаться не хочется
Действительно, волшебные ощущения! :)  :~) Даже на параплане не то...
Растете братцы ;D
 
Но я написал что нужен ШАГ!!! Не вместо всего, а в первую очередь как и диаметр.
Диаметр и шаг играют роль только внутри какой-то одной серии винтов, а так могут быть два винта с одинаковым диаметром и шагом, разные по характеристикам, и не исключена ситуация, когда заказав винт с увеличенным шагом по сравнению с исходным, вы получите более легкий винт.
Ну и к тому же большинство производителей делают переставные винты, для них понятие шага вообще нет.
Шаг вообще величина скользкая. Принято считать шагом винта шаг сечения 0.75 R, однако крутка может быть какая угодно и шаг других сечений совсем другой, поэтому тот злосчастный винт для Бурана диаметром 1.85 м и шагом 1.2  м мог бы оказаться вполне работоспособным, если к примеру у него сильная крутка, и узкие лопасти.

По-хорошему было бы здорово, если бы производители давали на свои винты семейства кривых  обороты - потребляемая мощность для  различных углов установки лопастей, приведенные к стандартной атмосфере, вот это было бы действительно крайне полезно: имея такие кривые можно легко знать реальную мощность конкретного двигателя, соответствует ли она паспортной, или занижена в следствие износа к примеру, или неправильной настройки мозгов или еще чего...
Согласен. Все важно, все влияет. Ширина тем более. Я ж не против всего. Я за то чтобы в текстах про винты постоянного шага всегда было указание шага. Я то думал, что шаг все знают , но не указывают по забычивости.  А выяснилась что ваще бездна.
 
Alfa dop & Sun  прекращайте кормить тролля. :craZy
Троль - согласен, высказываюсь там где что-то мне не нравится. Это в принципе все делают. Но как этим можно питаться? Или заработать? Я б только за.
А так, все опять пишут не о том о чем я пишу, приводя в противовес какие-то свои умозаключения о качестве, о КПД, о всем подряд.
Я просто сказал, что во всем мире указывают ШАГ на винтах  фиксированного шага и было б неплохо и нам это делать. 
 
Авиаторы ! Оглянитесь ! Тролль вошёл в свой обычный и привычный режим ,многословный и сочуственный к нам несмышлёнышам! Убедить или, тем более, научить его не удастся ничему. . МаэстроЕВ приходит на форум с единственной целью ---повысить собственную самооценку
А  В.П. Лапшин предупреждал/в ветке про длинные ноги самолетов/, что он еще вернется. Ну, вот и дождались!  Может следующая ветка будет  о том " Почему люди не летают так, как птицы? Разбежался с горы - замахал ручками быстренько так - ииииииии  полетел :~)" Мне до сих пор такие сны снятся - даже просыпаться не хочется :) :) :)
Я никуда и не уходил. Ваш, текст, традиционно, ни в тему, а люди как птицы летают. И этим уже никого не удивить.
И у них все нормально со стреловидностью и толщиной крыла. Большего удлинения на руках не получить. Вот и получается, что треугольное крыло - менее требовательное к прочности лонжерона.

http://www.lifesteps.ru/go/sport/do3449.html
 
Вверх