Часто пишут "винт для мотора ...", вместо диаметра и шага. Зачем?

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
во всем мире указывают ШАГ на винтах  фиксированного шага и было б неплохо и нам это делать.
Во-первых, это нужно делать обязательно. По крайней мере, пилот хоть будет знать, что винт данной серии с данным шагом обладает такими-то свойствами. И если он пожелает свойства подкорректировать, то в первую очередь изменит шаг.

Во-вторых. Сам по себе шаг не несёт никакой полезной информации. На картинке два винта. Широкий винт был сделан для мотора 80 л.с., узкий - для мотора 64 л.с. и для бОльших максимальных оборотов. Шаг узкого значительно больше, чем шаг широкого.
 

Вложения

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Ваш, текст, традиционно, ни в тему
Уважаемый MaestroEv, имейте совесть , уж коли Вы решили нас НАСТАВЛЯТЬ , научитесь грамотно писать. Орфографические ошибки  есть в каждом Вашем  тексте, вот например:
Ваш, текст, традиционно, ни в тему, .........
. В русской орфографии должно быть : не в тему, глаз царапает , понимаете ли.----------------------- А вот о теме обсуждения
приводя в противовес какие-то свои умозаключения о качестве, о КПД, о всем подряд.
----- С чего Вы взяли , что это "какие-то свои умозаключения" --- это просто те крупицы аэродинамики которые известны почти всем, возможно это неизвестно Вам, или же Вы пренебрегаете этим знанием. Уж коли Вы добровольно приняли на себя роль УЧИТЕЛЯ , относитесь с уважением к тем , кого Вы учите -- так принято во всём мире.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
а люди как птицы летают
    Шутник Вы , однако , "учитель" MaestroEv. Конечно летают , правда, трезвые люди называют это "управляемым падением". Вы, прежде чем "выплёвывать" на ветку такие ссылки в качестве своих доказательств, поинтересуйтесь вертикальной скоростью такого "полёта".
 

ФЛАшник

Ещё не налетался.
Для разрядки: у моего приятеля был сосед-алконавт.Однажды он погнался за чертями и сиганул с балкона на пятом этаже. Остался жив,хоя и поклечился.Так вот приятель говорил: я двадцать лет отлетал,а он один полёт в жизни совершил,а пенсию одинаковую получаем.
 
во всем мире указывают ШАГ на винтах  фиксированного шага и было б неплохо и нам это делать.
Во-первых, это нужно делать обязательно. По крайней мере, пилот хоть будет знать, что винт данной серии с данным шагом обладает такими-то свойствами. И если он пожелает свойства подкорректировать, то в первую очередь изменит шаг.

Во-вторых. Сам по себе шаг не несёт никакой полезной информации. На картинке два винта. Широкий винт был сделан для мотора 80 л.с., узкий - для мотора 64 л.с. и для бОльших максимальных оборотов. Шаг узкого значительно больше, чем шаг широкого.
Не понял зачем сравнивать винты с разным шагом.

  Шаг важен тем, что при одном Диаметре и ШАГе - все остальное дело вкуса, а Диаметр и Шаг - минимально достаточны для данной ВМГ и безопасны для этого самолета.
 
Ваш, текст, традиционно, ни в тему
Уважаемый MaestroEv, имейте совесть , уж коли Вы решили нас НАСТАВЛЯТЬ , научитесь грамотно писать. Орфографические ошибки  есть в каждом Вашем  тексте, вот например:
Ваш, текст, традиционно, ни в тему, .........
. В русской орфографии должно быть : не в тему, глаз царапает , понимаете ли.----------------------- А вот о теме обсуждения
приводя в противовес какие-то свои умозаключения о качестве, о КПД, о всем подряд.
----- С чего Вы взяли , что это "какие-то свои умозаключения" --- это просто те крупицы аэродинамики которые известны почти всем, возможно это неизвестно Вам, или же Вы пренебрегаете этим знанием. Уж коли Вы добровольно приняли на себя роль УЧИТЕЛЯ , относитесь с уважением к тем , кого Вы учите -- так принято во всём мире.
Ни в тему,...  ни в красную армию, имелось в виду.  :)
С русским языком тоже порядок.  Опечатки возможны, я печатаю слепым методом.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
все остальное дело вкуса
MaestroEv, похоже, Вы впали в эпатаж. Остальное - не дело вкуса. Я выше привёл свою картинку (№80). Какой из тех винтов выбрать - дело далеко не вкуса. Их диаметр и шаг не имели абсолютно никакого значения! Кстати, по поводу этих винтов была написана статья в ж-ле АОН.
 
все остальное дело вкуса
MaestroEv, похоже, Вы впали в эпатаж. Остальное - не дело вкуса. Я выше привёл свою картинку (№80). Какой из тех винтов выбрать - дело далеко не вкуса. Их диаметр и шаг не имели абсолютно никакого значения! Кстати, по поводу этих винтов была написана статья в ж-ле АОН.
Диаметр и Шаг не имеют значения? Вы построили винты у которых нет диаметра и шага? 

Все. Бороться нету больше сил.  Авиация в опасности :)
Лопасти и та и другая не очень.  Широкая на конце имеет лишнее сопротивление ненужное - надо спилить уголок спереди. А узкая.. разве что на оборотистый движек.. для больших оборотов, в общем тоже не очень.. 
  Гляньте на форумах импортных как счас выглядит современный винт.  Форма становится саблевидной.
Делать их не просто, согласен, но даже на модельках разница присутствует.  Естественно минимальная, не такая как от смены шага или диаметра, но она есть.
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Лопасти и та и другая не очень.Широкая на конце имеет лишнее сопротивление ненужное - надо спилить уголок спереди. А узкая.. разве что на оборотистый движек.. для больших оборотов, в общем тоже не очень..
Вам бы поучится преде чем чушь писать - последний раз повторюсь, специально для Вас, поскольку остальные давно уже поняли - скорость движения края лопасти не должно превышать скорость звука, но работать в предзвуковом режиме, не важно узкая она или широкая, а соответственно одинаковые по диаметру винты работают на одинаковых оборотах.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Опечатки возможны, я печатаю слепым методом.
Да печатайте Вы хоть силой мысли, просто проверяйте свои "наставления".--------------
С русским языком тоже порядок. 
как[highlight] счас[/highlight] выглядит современный винт.
   Ошибаетесь , с русским языком у Вас порядка нет. ----------- Сделайте одолжение, перечитайте свои сочинения на этой ветке, Вы уже по третьему разу пишете одно и тоже. Получается что Вам просто нечего больше предложить ? Однажды прочёл : упорство --  активное проявление желания научиться ; упрямство - агрессивное проявление лени.  :STUPID
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Авиация в опасности
Присоединяюсь.
Вы же даёте ответ, почему в данном случае шаг и диаметр не имеют значения. Решающими оказались другие параметры:
Широкая на конце имеет лишнее сопротивление ненужное - надо спилить уголок спереди. А узкая.. разве что на оборотистый движек.. для больших оборотов, в общем тоже не очень..  
Вот и всё. Я об этом же.
 

ФЛАшник

Ещё не налетался.
Возможно,в модельной среде Вы Maestro,но в большей размерности увы,только Ev,не зря же аватарку сменили-видимо,это Ваш потолок.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
МаэстроЕВ , вероятно , человек одарённый. Он основал уже вторую ветку и участвовал ещё в некоторых. Начало всегда одинаковое : очень мягкое и уважительное вступление - и мы все бросаемся помочь любознательному товарищу. Но очень скоро начинаются [highlight]упрямые[/highlight] и безграмотные поучения и упрёки в некомпетентности, обращённые  ко всем участникам. В итоге очень скоро тема начинает топтаться на месте. Может быть мы все не понимаем главного : цель Т.С. упрямо присутствовать , изображая деятельность. ------------------   Повторюсь: упорство --  активное проявление желания научиться ; упрямство - агрессивное проявление лени.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Все. Бороться нету больше сил.Авиация в опасности
Я вот о чем подумал.

Приходит это на авиационный форум, где обсуждают человекообитаемые летательные аппараты, очередной авиамоделист не выросший из пионерских штанишек и начинает поучать опираясь на свой богатый авиамодельный опыт.
Не исключаю, что в своих модельных кругах такой может быть многоуважаемым специалистом (без издёвки и без иронии).
Но тут летательные аппараты строят для того, чтоб человеку летать на них.

Дистанция между ними и нами огромная.

Вот взял параметры спортивного пилотажного самолета Су-29.
Максимальная эксплуатационная перегрузка 12g "во все стороны".
Размах крыльев 8,2 метра
Максимальный взлетный вес 1200 кг.
Мощность двигателя 355 л.с.

А теперь посмотрим на чудо авиамодель на Вашей аватарке.
Прикидочно размах крыльев у неё 2,5 метра.

Линейные размеры меньше в 3,28 раз.
Если сохранить (грубо) нагрузку на крыло, то вес надо иметь в 10,7584 раза меньше.
А именно 111,5 килограмм.

Вот когда Ваша модель весом 111,5 килограмм и с размахом крыльев 2,5 метров начнет крутить пилотаж с эксплуатационной перегрузкой 12g, вот тогда и будете нас учить.

А пока Вы к двигателю цепляете невесомый пенопластовый [highlight]визуальный  имитатор самолета[/highlight] и думаете, что так и будет во взрослой авиации.
 
S

sun

Я ж не против всего. Я за то чтобы в текстах про винты постоянного шага всегда было указание шага
Ну вот хорошо. Есть у тебя винт и ты знаешь его шаг. Что тебе это даст? Спать крепче будешь?
Если заказывать другой винт у другого производителя, то знание шага прежнего винта - инфа ни о чем. Если у того же самого, то просто сообщаешь ему, что с этим винтом движок недокручивает или перекручивает столько-то оборотов, он лучше тебя знает что надо изменить и насколько в следующем винте.
Производители видимо не указывают шаг, потому что справедливо считают, что во-первых шаг и диаметр не несут достаточной информации о винте, а во-вторых, рядовому потребителю он нафиг не нужен.
А что тебя собственно беспокоит? Спроси производителя, если уж приспичило знать, да и все.  Никакой военной тайны в этом нет. В конце концов шаг не сложно замерить. Делаешь вселенскую проблему из-за ерунды.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
А пока Вы к двигателю цепляете невесомый пенопластовый визуальный  имитатор самолета и думаете, что так и будет во взрослой авиации.
        [highlight]Точно так !!![/highlight] МаэстроЕВ.            И весь Ваш житейский , программистский , строительный, предпринимательский и прочие опыты до сих пор не помогли Вам этого понять. Увы.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Но я написал что нужен ШАГ!!! Не вместо всего, а в первую очередь как и диаметр.

По-хорошему было бы здорово, если бы производители давали на свои винты семейства кривых  обороты - потребляемая мощность для  различных углов установки лопастей, приведенные к стандартной атмосфере, вот это было бы действительно крайне полезно: имея такие кривые можно легко знать реальную мощность конкретного двигателя, соответствует ли она паспортной, или занижена в следствие износа к примеру, или неправильной настройки мозгов или еще чего...
Ни наса ни цаги производством винтов для сла врядли будут заниматься, остальные шаражки на это не способны :)
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Я просто открыл ветку "Пропеллеры для ЛА". 
И полистал все темы.. Все везде пишут о диаметре и шаге?
Чем только шаг не заменяют.. о чем только не пишут.

Странно все это как минимум, если не сказать тревожно.
Тревога весной, повод обратится к доктору ;)

Даже водка из двух одинаковых бутылок, может дать разный головняк на утро! А вы тут пытаетесь вкручивать абстрактное в абстрактное, да еще и шаг вам подавай. Хотите конкретный винт, заказывайте. Тут много людей, готовых за ваши денежки выпилить винт под ваши требования, могут и маркером шаг написать, на каждом сечении, специально для Вас.
 
S

sun

Ни наса ни цаги производством винтов для сла врядли будут заниматься, остальные шаражки на это не способны
НАСА и ЦАГИ этим занимались, когда строили сетки для своих винтов различных серий.
В принципе все это не так уж сложно, надо только иметь хороший электромотор достаточной мощности с регулировкой оборотов и моментный стенд, все это вполне доступно, и тогда построить десяток кривых для винта переставного шага - дело пары часов.
 
Вверх