Что мы меняем перемещая трапецию по тангажу, угол атаки или центровку?

Victor07

Круче дельталёта только Боинг
Откуда
Иркутск
но , перенося корпус тела назад- вперед (тянем толкаем трапецию..) - мы
начинаем раскачиваться?
Стыдно признаться, но, летая семь лет на дельталете, до сих пор не могу понять, отчего при отклонении центра тяжести модуля появляется момент на кренение крыла, ведь точка подвеса не меняет своего положения. На качеле как ни качайся, а брус подвески качелей остается на месте ::), так что пример на мой глаз не совсем удачный :'(. И почему бы не объяснить наклон результирующей подъемной силы именно поворотом крыла относительно узла при помощи трапеции, ведь в самом деле вес крыла 50кГ, а груза, как минимум, в два с лишним раза больше :).
 
S

sun

Mark сказал(а):
Стыдно признаться, но, летая семь лет на дельталете, до сих пор не могу понять, отчего при отклонении центра тяжести модуля появляется момент на кренение крыла,
Если ты прикладываешь усилие к трапеции, точка приложения силы веса телеги смещается, т. е. смещается ЦТ.
Почитайте в любом учебнике, что такое балансирное управление, везде вы найдете объяснение, что балансирное управление это управление перемещением ЦТ, не пойму, на хрена вся эта полемика, если все уже определено давно и однозначно. 
 

Victor07

Круче дельталёта только Боинг
Откуда
Иркутск
Ну :-/, если теоретически предположить, что вес модуля с грузом распределяется не только на точку подвеса, а ещё в небольшой доле и на троса в полёте..., то тогда можно как-то понять по другому :-/.
 
S

sun

Да не надо ничего понимать "по другому".  Определения для того и даны - если не можешь понять, то просто  прими как данность. 
Ну к примеру,  большинство людей не понимают, почему, земля движется вокруг солнца,  однако не сомеваются  что так оно и есть.
Вот и ты не сомневайся :о) 
 

Dusty Fox

Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...
Откуда
Самара
sun сказал(а):
Да не надо ничего понимать "по другому".  Определения для того и даны - если не можешь понять, то просто  прими как данность. 
Ну к примеру,  большинство людей не понимают, почему, земля движется вокруг солнца,  однако не сомеваются  что так оно и есть.
Вот и ты не сомневайся :о)  
Большинство тех, кто не сомневается в движении Земли вокруг Солнца - понимают, почему это происходит. Те кто не понимают, как раз сомневаются...
2 Victor07
Троса закреплены на том же самом крыле(исключительно!), потому и отклоняешь ими его же! А уж крыло относительно телеги или телегу относительно крыла... Что пнём об сову, что совой об пень!))))) Нюансы только во вкусах и в системе отсчета!)))))))))
 

Victor07

Круче дельталёта только Боинг
Откуда
Иркутск
не надо ничего понимать "по другому".Определения для того и даны - если не можешь понять, то просто
Dusty_Fox сказал(а):
А уж крыло относительно телеги или телегу относительно крыла... Что пнём об сову, что совой об пень!))))) Нюансы только во вкусах и в системе отсчета!))))))))) 
Много ни о чем, ощущение, что сами не понимают предмета.
 
Ну :-/, если теоретически предположить, что вес модуля с грузом распределяется не только на точку подвеса, а ещё в небольшой доле и на троса в полёте..., то тогда можно как-то понять по другому :-/.
Вот именно, и не теоретически, а как раз практически так и происходит. крыло УСТОЙЧИВО летит в потоке, и его невозможно просто взять сращу, и наклонить!. поэтому прилагая усилие на трапеции мы первоначально смещаем центр тяжести -смещая тележку, а крыло затем реагирует на это смещение и наклоняется!
 
Да не надо ничего понимать "по другому".  Определения для того и даны - если не можешь понять, то просто  прими как данность. 
Ну к примеру,  большинство людей не понимают, почему, земля движется вокруг солнца,  однако не сомеваются  что так оно и есть.
Вот и ты не сомневайся :о)  
Большинство тех, кто не сомневается в движении Земли вокруг Солнца - понимают, почему это происходит. Те кто не понимают, как раз сомневаются...
2 Victor07
Троса закреплены на том же самом крыле(исключительно!), потому и отклоняешь ими его же! А уж крыло относительно телеги или телегу относительно крыла... Что пнём об сову, что совой об пень!))))) Нюансы только во вкусах и в системе отсчета!)))))))))
Крыло можно сместить сразу ТОЛЬКО НА ЗЕМЛЕ, в полете это невозможно!
 
Крыло смещается, реагируя на смещение ц.т. как мы делаем правый разворот? первоначально "подтягиваемся к правому полукрылу за троса, тем самым смещая ц.т. вправо,и продольная ось ц.т. проходит уже не по килевой, а правее. соответственно левая часть крыла становится больше чем правая, а это значит, что подъемная сила левого больше, чем правого полукрыла, отсюда получаем крен и разворот.
ну я не знаю, как еще можно проще описать! это ж элементарно, Ватсон!
 
sun сказал(а):
Крыло можно сместить сразу ТОЛЬКО НА ЗЕМЛЕ, в полете это невозможно!
А подумать? Не?  Триммер например вспомнить, чем заявлять такие вещи.
Сместить точку приложения силы веса телеги относительно крыла все равно что сместить крыло относительно телеги.
Я же говорю - если не понимаете, почему потянув трапецию мы смещаем эту самую точку, просто примите за аксиому - управление дельталета - балансирное. 
Ну так и я ж об этом, просто уже не знаю, как проще объяснить! а триммер - это понятно.. я просто не об этом писал. имелось в виду, что усилием на ручке невозможно СРАЗУ сместить крыло, сначала смещаем телегу.
 
V

Vazha

бардюр или паребрик?
подъезд или парадная?
Право, об одном и том же. Авиационный культур мультур разный :).
А так ничё, доходчиво :).
 
S

sun

basmen сказал(а):
СРАЗУ сместить крыло, сначала смещаем телегу.
Ну значит мысль была неточно сформулирована. Я с самого начала говорил - смещение ЦТ - причина, изменение угла атаки - следствие,  изменение скорости - следствие следствия :о)

Вообще, чтоб понять механизм управления дельталетом, (для простоты в продольном канале, в поперечном то же самое) представье килевую балку с трапецией и подвешенной телегой, подвешенной за два резиновых жгута к потолку, оба они прикрепленны к килевой - один на 15см  впереди точки подвески, другой см на 10 сзади.
 
бардюр или паребик?
подъезд или парадная?
Право, об одном и том же. Авиационный культур мультур разный :).
А так ничё, доходчиво :).
Нет, как раз разница имеется.. тут причинно следственная связь очень конкретная. SUN правильно описал
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Крыло смещается, реагируя на смещение ц.т. как мы делаем правый разворот? первоначально "подтягиваемся к правому полукрылу за троса, тем самым смещая ц.т. вправо,и продольная ось ц.т. проходит уже не по килевой, а правее.
это правильно

соответственно левая часть крыла становится больше чем правая, 
это не правильно

а это значит, что подъемная сила левого больше, чем правого полукрыла,
и это не правильно

отсюда получаем крен и разворот
крен для разворота , безусловно, нужен но механика разворота объясняется по другому
ключевые слова - крен, скольжение, боковой фокус, центр масс,  флюгерная устойчивость
в обще в книге все описано, мистер Холмс :)
 
Вверх