Ладно, предлагаю
вариант который точно сработает.
Как пилот узнает давление на аэродроме назначения?
Очень просто - ему это сообщает диспетчер этого аэродрома по радиосвязи (либо радиоинформатор). После чего можно безопасно снижаться.
Почему же такой проверенный вариант не применим на отдаленном озере?
А потому что там нет диспетчера.
Ну и не надо!
Нам же важен не сам диспетчер, а та информация о давлении которую он передает.
Стало быть проблема лишь в том, как пилоту узнать давление на уровне воды.
Это элементарно Ватсон! (с)
В продаже есть цифровые барометры (метеостанции).
Вариант А:
Берем такой приборчик, залезаем в него и находим точку в схеме где сигнал с датчика атмосферного давления уже оцифрован и дальше он подается на блок индикации.
Разрезаем схему в этой точке и внедряем в это место радиоканал.
Радиоканал можно взять от систем радиоуправления моделями.
Он не дорогой и продаются на каждом углу.
Сигнал барометра подаем на радиопередатчик, а приемник этого сигнала подключаем к блоку индикации этой метеостанции.
Да, к сожалению саму метеостанцию придется раскурочить
Таким образом делим этот цифровой барометр (метеостанцию) на две части, которые общаются по радиоканалу.
Приемную часть (с индикатором) ставим в гидросамолете.
Передающую часть (с датчиком давления) герметезируем, виброизолируем, обеспечиваем непотопляемость и оснащаем ее небольшим парашютом.
Не забудьте оставить маленькую дырочку для сообщения с атмосферой.
Пролетая над озером на которое собираемся приводниться выбрасываем этот радиобуй в форточку самолета.
Разумеется антена буя должна выступать из воды.
После приводнения буй по радиоканалу начинает передавать информацию о давлении воздуха на уровне воды.
Увидев эти данные на индикаторе приемной части метеостанции тупо крутим колесико указателя высоты в своем самолете.
Все!
Теперь зеркало нам не страшно.
Можно безопасно снижаться
ориентируясь на достоверные показания высотомера.
Буй после приводнения подбираем, а для большей его заметности на верхушку антены привязываем яркую ленточку.
А можно и строб вспышку на кончик антены приделать.
Или 100% вариант - дымовая шашка срабатывающая через 5 минут после приводнения буя.
Вариант Б:
Если с паяльником не дружим, в радиоканалах не разбираемся, а курочить метеостанцию жаба душит - вместо радиоканала покупаем телеканал.
Телеканал продается тоже на каждом углу и стоит от 50 баксов.
Еще баксов 30 потратим на видеокамеру (от систем охранного видеонаблюдения)
А вот метеостанцию можно не покупать (в этом варианте нам не нужен цифровой сигнал), можно купить дешевый стрелочный барометр (со шкалой, а не с картинками) или взять авиационный высотомер.
Прибор реагирующий на давление ставим внутри буя, телекамеру тоже и направляем ее на шкалу прибора, сигнал от телекамеры подключаем к телепередатчику.
Чтобы камера видела показания барометра либо делаем в буе прозрачную стенку, либо применяем ИК подсветку.
На самолете приемник телесигнала подключаем к любому (плоскому) телевизору или монитору имеющему видеовход.
Дальше все тоже самое - кидаем буй в форточку, смотрим в телевизор и пролетая высоко над озером видим давление на уровне воды.
За Нобилевской премией мне когда зайти? :