Достоверный индикатор высоты при посадке на зеркало.

Откуда
Moskva
есть метеостанции с уже готовым выносным датчиком температуры/влажности/давления с работой по радиоканалу
у меня есть такая за 300 баксов кстати
барометр брешет((
 
R

rfhtk

Можно, конечно, взять ножик и ещё раз порезать бедную собачку, но найти в ней что-то, чего не нашел тов. Павлов весьма маловероятно. Попытки сваять что-либо на базе существующих технических решений ничего не дадут. Предыдущий опыт посадок на воду почему-то мало связан с какой-либо экзотикой. Я думаю, что веники (7 шт) в РЛЭ АН-2 - это результат и высшее достижение поисков предыдущих поколений пилотов. Установка высотомера по давлению в точке посадки не может дать необходимой точности для безопасной посадки. Как вспомогательное средство, опять же на мой взгляд, может быть, удачным окажется то устройство, которое разрабатывает @ SeregaB. Причём, ИМХО, только с речевым информатором вместе.
Пожалуйста, не убивайте себя.
 
R

rfhtk

Представил себе ситуацию с вынужденной посадкой на зеркало на маршруте вдали от берега. Хорошо, если есть метров 300-400, чтобы вернуться к сброшенным предметам. А если нет? Только РВ с говорилкой! Вообще, при моделировании ситуаций надо исходить из наиболее сложных условий, которые могут сложиться.
 
А может твой дальномер просто под другую работу заточен?
Ну точно не на посадки на воду.  ;D Максимальная дальность 80 см.
Я то писАл про фотоаппарат с пультом ДУ. Так получилось, из за того, что оптические оси пульта и фотоаппарата были непаралельны, что видел два пятна: одно от дна, другое от поверхности. От дна - четкое, от поверхности слегка размытое. Об этом и написал.

Воплощение любой идеи в металле это уже отдельная песня.
Да уж, по плану преобразователь датчика давления должен был получится через 3..4 недели после начала работ. Появился через 3 месяца.   :eek:
Правда там были проблемы со стыковкой с FlyDat_ом и около месяца меня не было в Мск. (Зато был на Ладоге  :) )

Кстати, не было ни одного дня или вечера с "зеркалом", все дни дул ветер.  ;D При этом, с расстояния 1..2 км от суши очень тяжело определить дальность до берега, а при ровном несильном ветре и гладкой невысокой волне вечером - полная иллюзия движения по воздуху.  ;D
(Ходил на парусном катамаране).
 
P

pilot29

Ладно, предлагаю вариант который точно сработает.
Как пилот узнает давление на аэродроме назначения?
Очень просто - ему это сообщает диспетчер этого аэродрома по радиосвязи (либо радиоинформатор). После чего можно безопасно снижаться.
[highlight]Почему же такой проверенный вариант не применим на отдаленном озере?[/highlight]А потому что там нет диспетчера.
Ну и не надо!
Нам же важен не сам диспетчер, а та информация о давлении которую он передает.
Стало быть проблема лишь в том, как пилоту узнать давление на уровне воды.
Это элементарно Ватсон! (с)
В продаже есть цифровые барометры (метеостанции).
Потому, что давление аэродрома летчик использует для того, чтобы грамотно войти в круг полётов, построить заход на посадку и выполнить снижение до высоты принятия решения.
А на высоте порядка 30 метров взгляд переводится НА ЗЕМЛЮ, и сама ПОСАДКА ВЫПОЛНЯЕТСЯ ВИЗУАЛЬНО.
Т.е. лётчик своими ГЛАЗАМИ определяет расстояние до земной (или водной, в нашем случае) поверхности и определяет моменты начала выравнивания, выдерживания и т.д.
И барометрический высотомер тут уже не помощник.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
на высоте порядка 30 метров взгляд переводится НА ЗЕМЛЮ, и сама ПОСАДКА ВЫПОЛНЯЕТСЯ ВИЗУАЛЬНО.
Т.е. лётчик своими ГЛАЗАМИ определяет расстояние до земной (или водной, в нашем случае) поверхности и определяет моменты начала выравнивания, выдерживания и т.д.
Спасибо что просвятил, а то я по незнанию на полосу то не смотрю при посадке, все внимание на приборы. ;D
Дружище, ежу понятно, что перед самой посадкой на приборы уже смотреть незачем.
На предыдущей странице этой ветки я спрашивал в чем моя ошибка и чем не устраивает предложенный мною вариант с торчащей вниз трубой.
Вот что мне ответили:
на зеркале Вы не знаете своей высоты и можете совершать эволюции (по незнанию) с довольно высокой вертикальной скоростью. И не обязательно они будут связаны с заходом на посадку. А при скорости снижения в 3-5 м/с ни десяти метровая труба под брюхом ни камеры (позволяющие увидеть расстояние в 3-5 метров) не помогут! Устройство должно позволять определить (сигнализировать) минимальную высоту 50-100 м НЕ МЕНЬШЕ, иначе у Вас не хватит времени реакции на исправление ошибки (как у Пеликана).

Я немного подумал и предложил другой вариант.
Высоту 50 - 100м. предложенный мою способ (радиобуй) определить может с довольно хорошей точностью.
Какие теперь то параметры не устраивают?
Или как бабушка не ляг, все дедушке не так?  ;)
А может кто то из моих оппонентов не внимательно прочитал название этой ветки?
Я предложил именно то, о чем написано в названии темы.
Если нужно что-то другое, то формулируйте свое ТЗ более тщательно.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Установка высотомера по давлению в точке посадки не может дать необходимой точности для безопасной посадки. 
Голословно дружище, голословно.
Аргументы есть?
 
R

rfhtk

Устройство должно позволять определить (сигнализировать) минимальную высоту 50-100 м НЕ МЕНЬШЕ
Ну уж для этого высотомер точно не нужен, глазомер такую точность обеспечивает. Надо его потренировать  :)
Голословно дружище, голословно.Аргументы есть?
Сопоставьте высоту начала выравнивания и выдерживания с градуировкой и ценой деления на барометрическом высотомере. Вы просто не сможете по высотомеру с необходимой точностью определить высоту 0,5 - 10 м даже сидя на диване, не то что на посадке.
 

uxus

Крылья, ноги... Главное - хвост!
Откуда
Россия, МО
@ SeregaB

Это не фигня, а мероприятия по устранению помехи :exclamation Работающую конструкцию, разумеется, трогать не надо, но если в будущем возникнет желание повторить ИК датчик уровня, это может пригодиться.
Наклон тазика (бака), кстати, можно заменить установленной под углом отполированной пластинкой на дне.

Дружище, это само собой разумеется, ну не могу же я все досконально разжевывать когда описываю общую концепцию устройства.
Воплощение любой идеи в металле это уже отдельная песня.
Наворотить-то можно много чего, но при этом теряется главное и единственное  :IMHO достоинство идеи с пультом - простая до идиотизма конструкция. Это как на трехколесный велосипед навешивать двигатель, пушку и броню в надежде получить танк. Получиться-то он получится, но при цене в половину настоящего танка ездить и стрелять будет все же как трехколесный велосипед.
Если уж наворачивать, то от пульта следует отказаться в первую очередь.
Генерирую идею: имеются два излучателя с различной (и известной) функцией убывания яркости от расстояния. Например светодиод с широким углом излучения (точечный источник) и лазер (точечный же источник, но расположенный на бесконечности). Они мигают по очереди с частотой несколько килогерц: светодиод, лазер, пауза. При помощи фотоэлемента в первые два такта измеряются уровни отраженного сигнала, а пауза используется для измерения внешней засветки для ее компенсации. Т.к. излучатели имеют разные функции убывания яркости от расстояния, отношение уровней отраженных сигналов тоже будет меняться по определенному закону в зависимости от высоты, что путем несложных вычислений позволяет эту высоту определить :~)
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
надо собственную попу потренировать побольше, тогда отпадет небходимость в трехоблудии ;D
 
Это не фигня, а мероприятия по устранению помехи 
Все-таки настаиваю на определении "фигня".  :) В том смысле, что ИК плохо отражается от границы воздух - вода. Перспективнее взять другой диапазон ЭМ волн или вообще уйти в ультразвук (другой физический тип колебаний).

(и известной) функцией убывания яркости от расстояния
Очень проблемный параметр. Наверняка будет меняться от влажности, запыленности и т.д.

:IMHO выбранный параметр для ИЗМЕРЕНИЯ должен при любых условиях давать однозначную зависимость с целевой функцией (в данном случае высота). В противном случае придется подставлять всякие костыли типа косой пластинки, отношения уровней (идея здравая, только мне непонятно как получается опорный сигнал).

надо собственную попу потренировать побольше
Для тренировки нужен индикатор .  :) Замкнутый круг.  ::)

отпадет небходимость в трехоблудии 
трехоблудие - такой термин мне неизвестен. Выражайся по-русски.
 
R

rfhtk

Вчера вечером совместно с А.К.М. занимались установкой видеосистемы на "Катран", хотим проверить возможность определения высоты по отражению поплавка. Система проста - цветная видеокамера, телевизор плюс сигнальные и питающие кабели. Сегодня закончим установку и дело за погодой. Возникает вопрос (в случае успеха эксперимента), как преобразовать координаты изображения на мониторе в цифровую (для индикатора) или речевую (более предпочтительно) информацию? Расчётный диапазон определения высоты - 0-7 м.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Для тренировки нужен индикатор . Замкнутый круг. 
индикаторов достаточно, например лодочник, кефис, точно достоверные со штампом отк ;D и работают безотказно, приходишь говоришь хочу, я думаю помогут, с лодочником не летал, а у кефиса при посадке в сумерках, с туманом на воде, да еще и в зеркало, даже не понимаешь что каснулись ;)

трехоблудие - такой термин мне неизвестен. Выражайся по-русски.
бесполезное устройство не имеющее смысла использования на данной матчасти и в данных метеоусловиях с учетом рельефа местности. :)
 

uxus

Крылья, ноги... Главное - хвост!
Откуда
Россия, МО
ИК плохо отражается от границы воздух - вода. Перспективнее взять другой диапазон ЭМ волн или вообще уйти в ультразвук
В отсутствие помех вопрос слабого сигнала решается соответствующим коэффициентом усиления.
Ультразвук будет так же замечательно отражаться от дна, стенок и черт знает чего еще, причем уголком здесь уже не обойтись.

Очень проблемный параметр. Наверняка будет меняться от влажности, запыленности и т.д.
В тумане оба луча будут рассеиваться одинаково, поэтому на отношение их яркостей это влияния не окажет. А даже если и окажет, то погрешность будет относительная и уменьшаться с высотой.
Гораздо более серьезными мне кажутся другие две проблемы:
1) Легкая рябь на воде будет вызывать искажения закона убывания яркости от расстояния для отраженных лучей. По-видимому это придется компенсировать усреднением по времени.
2) Очень непросто будет узким лучом лазера, отраженным от воды, попасть в фотоприемник. Даже если устанавливать его на стабилизированной платформе, против ряби это не поможет. Можно также расширить угол излучения, но при этом точка излучения как бы приблизится из бесконечности, что приведет к потере точности.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
надо поставить пейнтбольный пулемет, если на первом заходе не попал и кончились патроны то со второго круга можно заходить по раскраске ;D.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Вы просто не сможете по высотомеру с необходимой точностью определить высоту 0,5 - 10 м даже сидя на диване, не то что на посадке
:mad: :eek: :-? и остальные матерные слова...
Я что предлагал по высотомеру определять высоту 0.5 метра?
Я похож на идиота?
Дружище ты прикалываешься или правда не понимаешь о чем речь?
Мне было указано на недостаток в моей идее о трубе, а именно то что "трубный" вариант не может определить высоту 50 - 100 м.
Я написал как это преодолеть - сделать барометр в радио(теле)буе.
Но труба то ни куда не делась! Она как была так и осталась в моем рац.предложении.
Только после критики Лодочника я укоротил трубу с 10 до 2х метров и перенес ее на поплавок.
[highlight]Круче трубы вы ни чего не сможете предложить.
Труба будет работать даже ночью и даже в тумане![/highlight]
Для непонятливых формулирую свое предложение еще раз:
с высоты 50 - 100м снижаемся ориентируясь на показания высотомера с введенными в него достоверными данными о давлении на уровне воды.
А за 2 метра до касания получаем (от трубы на поплавке) второй сигнал о непосредственной близости к поверхности воды.
Так понятно?
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
не расказывай про свой прибор не кому все одно ахают, делай, облетывай, а потом будешь барыжничать за бешаные бабки ;)
 
Вверх