Экструдированные лопасти для "ветролетов"

rus

Я люблю строить автожиры!
8 сентября были получены, обсуждаемые на данном форуме, экструдированные алюминиевые профили 8Н12 хорда 8 дюймов (200 мм.) длиной 4 метра каждая. Общий вид профиля представлен на фото (это мои,  взял у АВТОГУРОВ). При обсуждении в личку с некоторыми участниками форума вопрос, что вставлять в круглое отверстие профиля по центру давления лопасти сталь (в советских лопастях часто используют в качестве лонжерона стальную трубу из 30ХГСА) или, как советуют американцы, пруток из алюминия 6061т6 (можно заменить Д16т), к единому мнению не пришли. В качестве противофлаттерного груза американцами используется медь весом 700 -1500 грамм., вставляемую в носовую часть и малое круглое отверстие. По упругости данный профиль жесткий, по сравнению с лопастью DRAGON WINGS с хордой около 175 мм, это чувствуется просто руками.
Статьи по этим лопастям можно прочесть на сайте
http://www.vortechinternational.com/review.html  
http://www.vortechinternational.com/article.html

Благодаря форуму удалось установить количество любителей автожиров, готовых приобрести данный профиль, он существенный! В настоящее время, по просьбе двух организаций проводится дополнительная экспертиза профилей, после этого (дней через 5-10) всем записавшимся пара профилей по цене 855 $ будет отослана обязательно.
Выбор хаббара, остается за любителем. Лично я предпочел хаббар, проверенный у нас от ротора DRAGON WINGS, изображенный на снимке. По всем вопросам относительно лопастей можно обратиться на сайт  [avtogyr.ru /url]
 

Вложения

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
8 сентября были получены, обсуждаемые на данном форуме, экструдированные алюминиевые профили 8Н12 хорда 8 дюймов (200 мм.) длиной 4 метра каждая. Общий вид профиля представлен на фото (это мои,  взял у АВТОГУРОВ). При обсуждении в личку с некоторыми участниками форума вопрос, что вставлять в круглое отверстие профиля по центру давления лопасти сталь (в советских лопастях часто используют в качестве лонжерона стальную трубу из 30ХГСА) или, как советуют американцы, пруток из алюминия 6061т6 (можно заменить Д16т), к единому мнению не пришли. В качестве противофлаттерного груза американцами используется медь весом 700 -1500 грамм., вставляемую в носовую часть и малое круглое отверстие. По упругости данный профиль жесткий, по сравнению с лопастью DRAGON WINGS с хордой около 175 мм, это чувствуется просто руками.
Статьи по этим лопастям можно прочесть на сайте
http://www.vortechinternational.com/review.html  
http://www.vortechinternational.com/article.html

Благодаря форуму удалось установить количество любителей автожиров, готовых приобрести данный профиль, он существенный! В настоящее время, по просьбе двух организаций проводится дополнительная экспертиза профилей, после этого (дней через 5-10) всем записавшимся пара профилей по цене 855 $ будет отослана обязательно.
Выбор хаббара, остается за любителем. Лично я предпочел хаббар, проверенный у нас от ротора DRAGON WINGS, изображенный на снимке. По всем вопросам относительно лопастей можно обратиться на сайт  [avtogyr.ru /url] [/quote] МОЛОДЦЫ ...оде как мощности пресса на 6 метров хватает ?
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Мы решили не экспериментировать, опасно, и взяли то, что все делают с отлаженной методикой. Это производят не только в Америке, но и в Италии, Франции, Польше и т.д. Все производители указывают, что данный размер очень надежен.
ASYMMETRICAL MAIN ROTOR BLADE SETS: 8-H-12 AIRFOIL
(used for both gyroplanes and helicopters)
4.75” chord main rotor blades, 9’ length: $850/set****
6.25” chord main rotor blades, 10’ length: $1,300/set
8.0” chord main rotor blades, 13’ length: $1,695/set
Вот эти три размера делают и только. Мы выбрали последний. Хорда 8 дюймов это 203 мм, длина 13 футов - это 396 см. По инициативе производителя данные цифры округлили по европейски и все. Таким образом, кто желает 30 футовые лопасти, делает хаббар длиной 114 см. (больше не рекомендовано), а кто 28 футов -  хаббар длиной 53 см. и так соответственно. Это обще принятая идея создания разных роторов за счет длины хаббара в мире. Закупив все оптом получили хорошую скидку на всю партию. Все равно курсанты будут ломать роторы, в среднем 1.5 ротора на одного приходится за срок обучения и все по глупости. Много желающих любителей тоже подсоединились к нам на покупку. роторов.
 
C

Cubinos_partizanos

При обсуждении в личку с некоторыми участниками форума вопрос, что вставлять в круглое отверстие профиля по центру давления лопасти сталь или, как советуют американцы, пруток из алюминия 6061т6 (можно заменить Д16т), к единому мнению не пришли.  
Видимо, высокие умы не учли, что у стали и алюминия большая разница в коэффициенте теплового расширения (в данном случае - удлинения), которая на нескольких метрах длины лопасти порвет любую склейку, как Тузик грелку. Странно, что даже тупые амеры это понимают.

Лично я предпочел хаббар, проверенный у нас от ротора DRAGON WINGS, изображенный на снимке.
И плевать нам на разные углы конусности. Мы их все равно пока считать не умеем. Или не хотим.

В общем, счастье самодельщиков, похоже, не так уж и близко. Учитывая, что к паре банальных профилей-экструдеров им придется еще кое-что доделать. Например, переходную профилированную и довольно сложную в изготовлении переходную накладку, которая позволит положить плоскую пластину, крепящую лопасть к коромыслу, на хитровыпуклую поверхность лопасти. Ну и еще кое-что. В общем, получается суп из топора. ;)

Хотя, вы ведь наверняка обеспечите счастливых обладателей экструдеров подробной инструкцией по выращиванию из них надежного хорошего ротора  ;D
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Cubinos partizanos сказал
В общем, счастье самодельщиков, похоже, не так уж и близко. Учитывая, что к паре банальных профилей-экструдеров им придется еще кое-что доделать. Например, переходную профилированную и довольно сложную в изготовлении переходную накладку, которая позволит положить плоскую пластину, крепящую лопасть к коромыслу, на хитровыпуклую поверхность лопасти. Ну и еще кое-что. В общем, получается суп из топора
Вероятно Вы лично никогда не видели ротор и соединение с хаббаром самой лопасти. Хочу Вас просвятить, что самый популярный ротор в нашей стране это "DRAGON WINGS" - цельноалюминиевые, с приклеенными верхними и нижними обшивками. Если Вы не видели еще его, то напоминаю,
переходную профилированную и довольно сложную в изготовлении переходную накладку, которая позволит положить плоскую пластину, крепящую лопасть к коромыслу, на хитровыпуклую поверхность лопасти
попросту там нет. Это ваши личные фантазии, рожденные бурной фантазией мозга. Действительно "Sport Rotor" ее имеет, но и цена ее какая.
На представленных фотографиях указан полный комплект для соединения, но в круглые отверстия профиля необходимо вставить кругляк диаметром 14 мм из алюминия 6061т6 или Д16т (по американской технологии) и просверлить в нем и профиле шесть отверстий по линии этого большого отверстия для соединения профиля с хаббаром (на фото видны и эти отверстия). Как проводится балансировка и куда устанавливаются противофлатерные грузы указывается индивидуально в инструкции.
Вы действительно правы, что это предназначено для самодельщиков и если кто-то из них при монтаже, сверлении и т.д. случайно повредит лопасть, то Автогуровцы обязуются немедленно ее заменить бесплатно без разговоров на новую, но только одну на комплект.
Относительно установки нужного угла авторотации, то он устанавливается с помощью тонких пластин, подкладываемых под винты с разных сторон. Это также постараемся описать. Многие советуют просто фрезануть на нужный угол пластину хаббара. Тогда две железные струбцины будут иметь нужный угол и зажмут профиль под правильным углом.
Многим любителям кажется, что все это просто, но некоторые могут и не понять что-то, поэтому и существует форум для выяснения истины.
Относительно вопроса Фрирайдера
Осталось только решить с комлем.
Этот вопрос решен, как и у "DRAGON WINGS", там тоже вставка 40 см стержня из алюминия для крепления хаббара. Если надо готов представить снимки разреза ротора "DRAGON WINGS" по всей длине.
 
C

Cubinos_partizanos

rus сказал(а):
Это ваши личные фантазии, рожденные бурной фантазией мозга.
Мужик, ты бы не начинал хамить и переходить на личности - по-крайней мере, пока не слетаешь сам на собранном тобой роторе. Тогда и с тобой будут вежливо разговаривать. Если у тебя с английским туго, так я поясню, что такие накладки входят в комплект лопастей, чьи экструдеры вы купили. А сказки про большую скидку, полученную вами у Vortech, детям рассказывай - вы просто не стали брать вставки и накладки, которые входят к комплект пары лопастей за $1600 с копейками. Так что другим теперь придется делать самостоятельно. Я с любопытством посмотрю, где они будут искать прутки Д16Т и меди нужного размера, ибо отверстия в экструдерах - дюймовых размеров  ;D ;D И какого ЧПУшника будут уговаривать сделать не за дорого в кол-ве 2 шт. профильные накладки на комель лопасти.
В общем, когда полетит - тогда можно продолжать, мягко говоря, дискуссию. А пока вам стоит самим в конструкции ротора поразбираться. Я этим уже несколько лет занимаюсь и перед носом у меня лежат образцы большинства роторов, выпускаемых в мире, т.ч. не надо щеки надувать без повода.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Это ваши личные фантазии, рожденные бурной фантазией мозга.
Мужик, ты бы не начинал хамить и переходить на личности - по-крайней мере, пока не слетаешь сам на собранном тобой роторе. Тогда и с тобой будут вежливо разговаривать. Если у тебя с английским туго, так я поясню, что такие накладки входят в комплект лопастей, чьи экструдеры вы купили. А сказки про большую скидку, полученную вами у Vortech, детям рассказывай - вы просто не стали брать вставки и накладки, которые входят к комплект пары лопастей за $1600 с копейками. Так что другим теперь придется делать самостоятельно. Я с любопытством посмотрю, где они будут искать прутки Д16Т и меди нужного размера, ибо отверстия в экструдерах - дюймовых размеров  ;D ;D И какого ЧПУшника будут уговаривать сделать не за дорого в кол-ве 2 шт. профильные накладки на комель лопасти.
В общем, когда полетит - тогда можно продолжать, мягко говоря, дискуссию. А пока вам стоит самим в конструкции ротора поразбираться. Я этим уже несколько лет занимаюсь и перед носом у меня лежат образцы большинства роторов, выпускаемых в мире, т.ч. не надо щеки надувать без повода.
Партизан,
Ты чтото не то куриш на кубе - прочитай ветку внимательно от конца до конца, а потом втыкай.
Профиль екструдировали в польше по заказу.

А профилированную накладку из дюрали на очепеушенном советском фрезере тебе в любой мало мальской мастерской отстругают  - десять строчек кода для станка, в худшем случае. И радуйся цене - за 850уе две блистящих палки получить желающих много, так что цена скоро поползет вверх  ;D
 
Откуда
Москва
Просветите, плиз, мимо проходящего не в теме. Те самые профилированные накладки, о чем речь, их нельзя к примеру просто выклеить из стекла/угля/кевлара по профилю? Если я правильно понимаю - это типа радиусных шайб на трубы. Только трубой с данном случае является ротор? Если с картинкой, то вообще было бы позновательно, для чайников. Не корысти ради, а любопытства для :)
 
C

Cubinos_partizanos

Хboct сказал(а):
Если с картинкой, то вообще было бы позновательно, для чайников.
Внизу - картинка как раз лопасти Vortech  (в США их часто называют по привычке Fleck - раньше так называлась фирма, их выпускающая) с накладкой. У DragonWings форма профиля такова, что накладка не требуется. У Vortech она обязательна. Вообще создатели автожирных лопастей часто модифицируют профиль ради технологичности. Отсюда, например, практически плоские нижние обшивки деревянных и многих клееных алюминиевых роторов. SportRotors закладывает плоский участок комля непосредственно в лопасть.
В случае с экструдерными профилями проще изготовить переходные накладки. Впрочем, об этом можно долго рассказывать, думаю, на семинаре мы все это услышим более подробно.
А насчет клеить - скорее всего ЧПУшить получится заметно дешевле, быстрее и точнее.
 

Вложения

rus

Я люблю строить автожиры!
Дорогой, ангел, я задал вопрос, вы смотрели ротор DRAGON WINGS ? Как он устроен видел, или нет? Какие вопросы? Почему Вы решили, что VORTECH дает скидки? Я указал, что они разработчики данной технологии о чем и пишут на сайте, а производят это многие по всему миру. Посмотри начало форумаTNVD сказал
Если кого интересует поставить на серьезную основу даную тему на качественном оборудовании из качественного материала со швейцарской точностью и европейской ценой - есть такая компания www.kanya.com
Я здесь не вижу фирму Vortech. Участники форума вывели на производителя и все.
Разработка конструкции данных лопастей заключается в том, чтобы выбрать из большого обилия технических решений нужное. Да, как видно из фото взят хаббар DRAGON WINGS, а профиль получен методом экструдирования. Я честно об этом сообщаю. Так как вы давно занимаетесь этой проблемой
Я этим уже несколько лет занимаюсь и перед носом у меня лежат образцы большинства роторов, выпускаемых в мире
, то естественно могли бы покритиковать нас за плохой хаббар или лопасти по делу. Но все знают отличный хаббар  DRAGON WINGS , а почему по их технологии нельзя подсоединить экструдированные лопасти вы не сказали. Я считаю прекрасное решение для самодельщиков выбрать лучшее в мире и объединить в одно. Профиль делает машина по проверенной технологии, а не клеется вручную, следовательно ошибки минимизированы, а хаббар самый надежный и простой из всех. относительно вашего замечания
Я с любопытством посмотрю, где они будут искать прутки Д16Т и меди нужного размера, ибо отверстия в экструдерах - дюймовых размеров
поясняю. Эта работа (переговоры) так долго проходила потому, что никто не хотел перейти на метрические измерения, а нам дюймы не к чему! Но когда эти ПРОДАВЦЫ подсчитали сколько народу читает эту тему на этом форуме в день (больше сотни), все решилось мгновенно.
Я четко указал
По инициативе производителя данные цифры округлили по европейски и все.
, т.е. они метрические и отверстия там равны соответственно 10 мм. и 14 мм.
Ваше замечание
где они будут искать прутки Д16Т
сообщаю в Москве есть, готовы выслать, цена указываем в руб:
233655 Пруток Д16т кр.12мм длина 2,0 м шт 111,00
233656 Пруток Д16т кр.14мм длина 2 м шт 142,00
233837 Пруток Д16т кр.15мм длина 3м шт 274,00
233641 Пруток Д16т кр.16мм длина 2,0 м шт 185,00
и т.д.
Друзья спрашивайте ответим и объясним, а если я груб. но бывает, извини, не хотел.
 

rus

Я люблю строить автожиры!
P.S. Для любознательных сообщаю, что с одной формы (фирьеры) можно качественно изготовить меньше 8 тон профиля, а потом изготавливается новая.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Профиль этот натурально не Vortech, и не соответствует ни одному из известных производителей экструдерных роторов. Если в чистом виде использован профиль 8Н12, то это не радует. Применение сплава 6063 не радует тем более. Некоторые комментарии т.rus'a и вовсе печалят   :eek:
Но я бы пока воздержался от дальнейшей перепалки на этой ветке - пока т.rus не пригласит нас на публичную демонстрацию летающего АЖ с собранным из этого профиля ротором. Лучше один раз увидеть. Правда, потом хотелось увидеть еще раз - когда этот же ротор часов хотя бы 200-300 налетает. Ибо, скажем так, терзают меня смутные сомнения.
Кстати, любопытно, при такой толщине стенок какой у вас вес погонного метра экструдера и какой вы рассчитываете получить вес, скажем, 27- или 28-футового ротора?
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
P.S. Для любознательных сообщаю, что с одной формы (фирьеры) можно качественно изготовить меньше 8 тон профиля, а потом изготавливается новая.
Rus - Вы бы любознательным сообщили сколько стоит метр екструдии в польше на заводе (я предполагаю 60-65євро/метр). Тоесть, запрошенная цена в 850 убитых попугаев в Москве за 8 метров профиля есть очень даже ничего с учетом российских накруток и поборов…
PS: если бизнес пойдет закажите партизану профильные накладки, пусть успокоется  ;D ;D
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Профиль этот натурально не Vortech, и не соответствует ни одному из известных производителей экструдерных роторов. Если в чистом виде использован профиль 8Н12, то это не радует. Применение сплава 6063 не радует тем более. Некоторые комментарии т.rus'a и вовсе печалят   :eek:
Но я бы пока воздержался от дальнейшей перепалки на этой ветке - пока т.rus не пригласит нас на публичную демонстрацию летающего АЖ с собранным из этого профиля ротором. Лучше один раз увидеть. Правда, потом хотелось увидеть еще раз - когда этот же ротор часов хотя бы 200-300 налетает. Ибо, скажем так, терзают меня смутные сомнения.
Кстати, любопытно, при такой толщине стенок какой у вас вес погонного метра экструдера и какой вы рассчитываете получить вес, скажем, 27- или 28-футового ротора?
Саша,
Где ж Вы раньше были ?
ну ка расскажите "деткам" какой профиль должен быть (если не 8Н12) и из какого материала (если не из 6063) его экструдить для получения "правильного" профиля ?
PS: 6063 выбран, так как он самый ходовой при экструдии (из него станочный профиль экструдят) если другой заказывать, то екструдеры такую цену запросят (надо менять тех процесс, а тут все настроено и только меняй форму в прессе…)
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
ну ка расскажите какой профиль должен быть (если не 8Н12) и из какого материала (если не из 6063) его экструдить для получения "правильного" профиля ?
Не вижу в этом практического смысла. Тем более, что мои простые, но практические вопросы не замечаются. Или делается вид, что не. Мне такие диалоги не нравятся.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
ну ка расскажите какой профиль должен быть (если не 8Н12) и из какого материала (если не из 6063) его экструдить для получения "правильного" профиля ?
Не вижу в этом практического смысла. Тем более, что мои простые, но практические вопросы не замечаются. Или делается вид, что не. Мне такие диалоги не нравятся.
Зря, Александр, там где идет речь о человеческой жизни - собственные амбиции должны отступать….но как показывают долголетние наблюдения, некоторым племенам населяющим приуралье, это понятие чуждо и даже история ничему не учит (в отличее от племен проживающих в раене альп - постоянно ищущих компромис и консенсус)   ;D ;D ;D
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
там где идет речь о человеческой жизни
следует сначала убедиться, что у тебя достаточно знаний и понимания предмета, прежде, чем продавать другим этот предмет.

А некоторые эмигранты, обитающие в районе Альп, со свойственной большинству эмигрантов хитроумностью, безопасность окружающих обеспечивают бесплатно - они просто ничего не делают физически в чреватой авиационной отрасли, только чешут языком. Ну и что, что часто невпопад. Зато много.
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Уважаемый друг. После долгих дискуссий и спектрального анализа экструдерных лопастей было установлено однозначно, что производители используют алюминий 6063 т6. Это факт! Вот выдержки из статьи
The blade material is 6063-T6 aluminum.
Здесь написано, материал лопасти алюминий 6063 т6
См. статью, авторов, не думаю, что они врут, а проведенный спектр анализ не подделать.  http://www.vortechinternational.com/review.html
В носовую часть лопасти вставляют алюминий 6061 т6. для упрочнения лонжерона и как противофлатерные грузы у них двойное назначение. Производитель не может не знать по форме, что он производит.
Авторы утверждают, что это есть компромис. Было бы хорошо если бы вы сами перевели данную статью. Не читая авторов, не стоит давить своим авторитетом. Вес одного 4 метрового профиля 10кг 700 г. Дополнительно вставки весят около 3 кг. Общий вес не превысит 14 кг. Для справки, аналогичная одна лопасть из стеклоткани весит примерно 16 кг (без хаббара).
Усилие по центробежке чисто профиля не менее 16 тон, а со вставками в несколько раз больше.
Данный профиль используется для роторов от 28 до 30 футов за счет разных размеров хаббара. Этот метод производства экструдерных лопастей существует уже 10 лет и не стоит изобретать лишнее, надо строго придерживаться существующих технологий. Я сам на этом форуме не верил, что используют 6063 т6, и яростно отстаивал другую точку зрения, но факты неопровержимы! Естественно, можно ничего не делать завозить с запада, продавать и жить безбедно без головной боли, но все равно это кончится, нужны знание их технологий на нашей земле.
 
Вверх