ГТУ на базе дискового компрессора/турбины(турбина Н.Тесла)

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
slav сказал(а):
Фаски ничего не дадут,горения то не будет!  
С чего это? :eek:

flycat сказал(а):
Дисковый ЦБ компрессор Тесла работает при условии , что вал вращается внешним приводом.
То есть не будет вращения извне - не будет и компрессора.
Турбина Тесла работает при подаче рабочего тела тангенциально (по касательной) и его прохождении от периферии к центру.
У Вас нет компрессора, так как нет привода для него и нет турбины, так как рабочее тело движется от центра к периферии, а не наоборот, как в Турбине Тесла.
Вот именно в этом-то вся фишка! Дикс/диски на участке/радиусе от оси ДО ввода топива работает как ЦБ-компрессор. а после ввода и [highlight]горения[/highlight] топлива в междисковом канале работает как ЦБ-турбина. Ну дуньте в турбину Теслы, или какую другую, пылесосом в её "выхлоп" сами увидите. Именно так работает пневмозапуск и вполне "обычных" турбин/компрессоров. Это ОБРАТИМАЯ машина(может рботть и как компрессор и как турбина).
У меня же совмещенны ф-ции и компрессора и турбины на одном диске.
Не понятно? :(
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
flycat сказал(а):
Нарисуйте разрез вашей турбины по каналу между дисками и направление предполагаемого перемещения рабочего тела.
Рабочее тело перемещается как и в обычном ЦБ-компрессоре, от оси к периферии диска. Н а некотором радиусе в поток впрыскивается топливо и поджигается(изначально, потом горение самоподдерживается, как в обычном ГТД). См. рисунок где градиентом(от голубого к розовому) обозначен участок сжатия, а вторым градиентом(от розового к красному) участок горения.  Синяя штанга с красным кружком символизирует закреплённую на корпусе лопатку(синяя линия) с форсункой(красный кружок) введённую в междисковый канал.
Всё ещё не ясна мысль? ;)
 

Вложения

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ну, вот добавил "фас" к профилю(справа).
Цветными стрелками обозначены:
Чёрная спираль - гипотетическая траектория движения воздуха/газа в междисковом канале;
Синяя стрелка(до синей окружности) - участок сжатия. На этом участке диски работают как ЦБ-компрессор;
Красная, "обоюдоострая" стрелка - участок горения. На этом участке диски работают как ЦБ-турбина;
Синий прямоугольник с красной чёрточкой - выступающая из корпуса в поток/междисковый канал лопатка с соплом;
Жёлтый кружок - сопло;
Соответсвенно розовая загогулина - выхлопной канал к нему;

Теперь понятней? ;)
 

Вложения

N

NZYK_om

Осталось указать направление вращения диска...
Подумать: зачем на колесе ЦС нужны лопатки и зачем межлопаточную поверхность колеса стали выполнять "рифленой"...
 

Вложения

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Предлагаю усовершенствовать проиллюстрированное ЖоржФениксом и сделать импеллерную вертушку с безразрывным потоком
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
flycat сказал(а):
А с горением в узенькой щелочке как? С самого утра вопрос повторяю.
Нормально там всё. При необходимости можно вкрячить не одну, а несколько "лопатко-форсунок".

tells9@rambler.ru сказал(а):
А смысл тебе в моём мнении -
Мне - никакого(о твоём владении предметом я своё мнение даааавно сотавил), А вот народу было б интересно(с клоунами у нас тут туго). Дерзай!
 
N

NZYK_om

Для успокоения чувств и укрощения эмоций существует прекрасная кнопочка "Удалить". Перечитываешь свои посты ... и занимаешься благородной практической деятельностью - чистишь форум. До блеска собственных ... :-[
Ветка становится непонятной, что, иногда, заставляет подключиться и остальных к успокоительной процедуре.
 

pkr

А мне летать охота!
Откуда
Киев
flycat сказал(а):
Наиболее серьезный русскоязыяный сайт самодельщика из известных мне по турбине Тесла.
http://teslatech.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=5..

Турбина Тесла внутреннего сгорания.
Слежу за проектом время от времени. Как то не очень все там получается. Вертится да, но затраты... :(
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
фигли упЭртого учить?
Попробуй найди

"...И Случай - бог, изобретатель!"
Когда "зафырчит", как моё - возьму слова обратно :IMHO
Слово! :)...и с извинениями  :-[
(к слову, к

"бульбаш[highlight]ам[/highlight]" 
- имею далеко косвенное отношение, по причине проживания на "их" территории моего старшего брата :cool:...)
 
N

NZYK_om

pkr сказал(а):
Ответ найдете здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1356763641 Если 100 страниц Вам много, то здесь http://www.twirpx.com/file/89253/  - всего 55 стр. Можно и меньше ...
Спичкой, непосредственно, бревно не поджечь. В любом деле существует минимум (знаний, опыта, инструмента и т.д.), без которого дело не сделаешь.
 

pkr

А мне летать охота!
Откуда
Киев
@ ЖоржФеникс

ваши ссылки есть у меня на ветке, я две из трех прочитал (в пределах осознанности). Но про [highlight]рифленость[/highlight] ни где не встречал.
Было бы не плохо когда идет вопрос про что то конкретно и вы даете ссылку на что то конкретное. А так "прешь" всю книгу и забыл че хочешь и восприятие пониженное. Спасибо
 

pkr

А мне летать охота!
Откуда
Киев
@ ЖоржФеникс

подскажите как (или где почитать) подсчитать оптимальный объем КС? и "пространство" около КС?
 
N

NZYK_om

я две из трех прочитал
Это хорошо.
Было бы не плохо когда идет вопрос про что то конкретно и вы даете ссылку на что то конкретное.
Вы мечтаете построить ТРД (ГТД) из ТКР, поэтому Вам нужно знать основы их работы в целом и их узлов, чтобы "не удивляться" постоянно.
А так "прешь" всю книгу и забыл че хочешь и восприятие пониженное
"Переть" не нужно - Вам же не сдавать экзамен с утра. Лучше прочитать внимательно, а потом обсудить "непонятки" - здесь форум, а не институтская кафедра.
Кроме того, в книгах есть раздел "Содержание"...
Но про рифленость ни где не встречал.
Здесь уже нужно применить знания, полученные из книги: гребни ""рифов" в межлопаточных каналах - миниатюрный аналог основных (рабочих) лопаток. Они увеличивают поверхность соприкосновения воздуха с диском в окружном направлении, уменьшая процесс стекания воздуха от спинки лопатки, "убегающей" по направлению вращения колеса (диска) к корыту "набегающей" лопатки. Снижаются потери, растет КПД.
 
Вверх