Я тоже строю самолет

Максимка

...и крылья в дали нас несут...
Вопрос по выделенному месту: Поперечка пилона из сосны 20х50 , зашьётся фанерой с обеих сторон 1 мм, по краям накладками из фанеры 4-ки, от потери устойчивости будет защищена распорками, Должна выдерживать порядка 3,5 тонны силы на сжатие. Реакция от консоли ( сжатие) будет 1-на тонна, болт, держащий консоль на 8. Чтобы правильно передать и распределить всё усилие от болта крепящего консоль на поперечку нужно сделать ещё что то типа такой дюралевой накладочки, которая будет крепися ещё 3-мя болтами на 6мм (как на ресунке), или это лишнее, может другой формы правильнее ?
 

Вложения

jurki

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
крым
Добрый вечер а где вы находитесь?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Наверно  это  нужно  перенести в  строительство  Хай Макса  там  всё  есть и  изжевано  не  раз.  Стройте  по  чертежам  они очень  доступны и  просты.
 

Максимка

...и крылья в дали нас несут...
Но это же не хаймакс. Там по длине перемычки швеллер вроде стоит, я хочу обойтись без него, зачем лишний металл, если выдержит брусок ( я так думаю), или я не прав? Мне интересно как правильно в таком варианте. Может можно обойтись и без зашивки миллиметровкой, оставить только четверку?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ну  , если  Вы  решили  строить  по  своим  чертежам  то  тут  нужно  всё  считать, огульно  вряд  ли  , что  можно  посоветовать  Вам  и  карты  в  руки.  От  себя  я  бы  сделал  распорки  из  труб  АМГ, они  частично  примут  нагрузки  от  кручения  деревяшки  тут  наверно  ни к  чему, усиления  где  Вы  пометили  правильные.
 

Максимка

...и крылья в дали нас несут...
Спасибо за совет, объясните пожалуйста, почему именно так.? Я думал, что по моей схеме всё работает нормально, и защита поперечек от потери устойчивости, и кручение пилона по оси, и тд и тп. Пирамида
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Сколько людей столько и мнений. Мое: я бы в поперечные связи пилона вместо деревях поставил бы стальные трубы, посчитав их диаметр и стенку, приваренными фланцами - пластинами закрепил бы к стойкам кабины. А на вспомогательные укосины можно трубку потоньше, типа Ф 18 - 20 стенка 1мм (сзади можно еще тоньше), либо сварить их с поперечинами, либо на болты к отогнутым усиленным ушкам от фланцев поперечин. А схемы расположения укосин видел и те и другие.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Максимка  дело  в  том , что основная нагрузка  ляжет  на  верхнюю  перемычку  шпангоута, это  самая  нагруженная  часть пилона .  Вообщем нужно считать, так  на  авось  не скажешь. Как  Вы  нарисовали  кабан  , так  если  бы  проушины  были  на центральной  трубе  то  да  , а у Вас  проушины  крепятся  к  шпангоуту.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Только  нужно  сделать  вот  так
  Тоже неверное решение.
Как впрочем и первое, предложенное Максимом.
Необходимо иметь ввиду, что нам надо усилить и завязать всю центральную коробку, учитывая при этом большие проёмы под двери.
  В случае усиления верха центроплана (синие линии), достаточно будет ввести диагонали (красные линии)
При этом не придётся усиливать первый шпангоут и городить огород из кучи лишних связей.
 

Вложения

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Точно так, удвоения не будет. Иногда простые понятия путают, не вдумываясь.
 

Максимка

...и крылья в дали нас несут...
tg [ch946]  = 0,48773 (26град)
Реакция в лонжероне: Pлонж = ql^2к/ 2lп tg[ch946] = 187 x 4,2^2/ 2 x 2 x 0.48773=1690
Для переднего: 1690 х 0,6 = 1014 кг
Для заднего: 1690 х  0,4 = 676 кг
У меня так выходит, если взять разные случаи нагружения то максимум 1150, до 3600 далековато, или формула не верна?
Меня как раз интересует как правильно передать и распределить всё усилие от болта крепящего консоль на поперечку, Прочности болта на срез хватает
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
BAIKAL_557 сказал(а):
Хорошо, давайте так, приходят к вам два другана, один из Хацапетовки с севера, и другой из Кызигировки с юга, и приносят они вам на день рождения в подарок по 3600 рублей.
Вы получите 3600р или 7200р?
Предлагаемая система координат неверна: правильно было бы оба подарка направить по вертикали - тогда веса обоих просуммируются; Ваш вариант равносилен сложению бузины и дядьки из известной присказки.
Вы просто не подумали об уравновешивании, без которого самолет унесло бы в сторону.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
@ Байкал

А вот тоже интересная задачка: В каком случае повреждения автомобиля будут сильнее, если он врежется на скорости 100 км/час в бетонную стену , или во встречный такой же автомобиль, движущийся тоже со скоростью  100км/час. При идеальных условиях? :)
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
По моему разницы нет. Что в стену, что во встречный.Мысленно поставьте между встречными авто лист ничего не весящий, и разница со стеной пропадет...
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
@ Байкал

Нарисуйте эпюру сжимающей силы по лонжерону и звену между узлами . Никаких скачков в узлах не будет.
 
Вверх