У меня вопрос к сообществу - что из пассивных мер помогло бы ребятам выжить в такой ситуации???
Но надо же что то придумать !!! раз уж столько жизней потеряно на этой проблеме...
Да ничего тут не придумаешь. Отрабатывать надо, до автоматизма. В летных школах этому не учат, учитесь сами. Потратьте немного времени, отработайте эту ситуацию.
Набираете 500 метров, закрылки во взлетное положение, движку - взлетный режим, и набираете как после отрыва. Важно выждать время, чтобы скорость и скороподъемность упали до правильных значений, иначе просто горка получится. Потом либо напарник резко убирает газ, либо сами. Про себя - медленно - "и раз, и два, и три" (секунда-две - в реальном полете осознание произошедшего, а ведь скорость уже начинает заметно падать!). Ручку от себя, по достижении эволютивной скорости (только по достижении эволютивной скорости, не раньше!) начинаем разворот на 180. Свалились - не беда, высоты хватит. Набираем - и снова в бой. Пока на уровне рефлекса не закрепятся все дачи рулей. В аварийной ситуации думать и пробовать будет некогда - надо будет действовать сразу и ПРАВИЛЬНО.
Хорошо бы еще засечь потерю высоты при этом маневре, она у всех ВС, разумеется, будет разной. Пока считаете до трех, бросьте взгляд на альтиметр. После разворота - еще раз. Посчитайте сколько потеряли высоты. Тогда вы будете ТОЧНО знать - можно начинать разворот или пробовать без толку, и посадка только "прямо перед собой".
Очень много народу побилось при отказе двигателя сразу после взлета. Опытнейшие летчики, инструкторы. А почему? Они просто НЕ ЗНАЛИ как быстро падает скорость без тяги в развороте. Они знали, что падает, но не думали, что так РЕЗКО. А разворот-то ведь хочется поглубже, побыстрее... Они никогда эту грань не переступали, они ошиблись. Со всем своим многолетним опытом.
Вот кстати, планеристы, ПРИВЫКШИЕ к безмоторному полету, с меньшей долей вероятности допустят такую ошибку. Рефлекс: крутой вираж - обязательно морду вниз, иначе потеряешь скорость и посыпешься. И чем круче разворот, тем больше морду вниз. Скорость, скорость, СКОРОСТЬ!!!
Вспоминаю свой полуотказ, взлёт, набор, было всего 50 м, мотор стал сбоить, я стал делать тоже самое, разворачиваться на 180 левым. Но в голове была одна единственная мысль "Скорость, скорость, скорость". Крен дал большой, градусов 30, стал сыпаться, метров наверное 20 просвистел вниз, это был мой третий самостоятельный полёт. НО СКОРОСТЬ БЫЛА - 100 км/ч (набор 80 км/ч). Развернулся под 45 к полосе и сел. Ребята скорость - это жизнь, ошибок можно наделать много, но когда есть скорость к земле идёшь управляемо, а вот когда нет её.....
Берегите себя.
Добавить нечего. Респект!
Можно развернуться на полосу и сесть. МОЖНО. Но!
- Надо знать можно ли на данной высоте и на данном типе, или без шансов.
- Надо УМЕТЬ.
- Надо быть психологически готовым.
Извините за эмоциональность :-[