Мастерская Маугли.

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Очень во многом прав Вячеслав. Желание создавать авиационную технику, конечно, только приветствуется. Но, к вопросам проектирования и технологии изготовления, необходимо подходить  не как "подсказывает сердце или интуиция", а с точки зрения принятых норм в авиа- и машиностроении и прочностного расчета. Чтобы это понять и "заточить руки" как следует, достаточно поработать на авиазаводе несколько лет и на любом авиапредприятии. Вот тогда, придет однозначное понимание вопроса. Небо шуток не прощает.
Желаю только успехов.
 
может не стоит изобретать велосипед? 
велосипед изобретать не стоит.
вариантов много.
один из них, уж простите за это, - мой  :)
(варить к балке сидушки поперечными швами считаю не лучшим решением, я креплю их болтами на кронштейнах)

п.с. также, как и "охренительные усилители" корня мачты со сплошными швами вдоль и поперёк, где  живого металла почти не остаётся, - и приводить это в пример, как надо делать. "Коробочка" - хорошо, но одно "лечить", другое "калечить" - не слишком здравая тактика.  ;)
Мне ближе распределение, а не концентрация напряжений и швы там, где они меньше нарушают пространственную прочность конструкции.
Исключительно моё ИМХО, ни в коем случае не истина и никому не хочу навязывать и доказывать.  ;)

.ля, а уж мачту перерезать поперёк подваркой креплений силовой - это ни в какие ворота!..
Это неудачные варианты  :p
 

Александр 22

"Рождён заново"
Мауги вы вроде всё правильно понимаете и даже правильно разглядели и описали косяки на фотографиях представленных  alexcrazy, тогда тем более непонято почему вы сделали свой узел именно так? Ведь самый правильный вариант вам показывал Volodya в посте№ 17, это самый прочный и минимальный по весу из возможных вариантов. По поводу замеченого вами косяка с креплением силовой, ну или подобного узла когда необходимо что-либо проварить поперёк мачты, самым оптимальным будет добавить на мачту с двух сторон накладки, проварив их повдоль мачты а к ним уже приварить узел крепления силовой, хотя это решение конечно добавит немного весу. Владимир я всё это пишу не для того что-бы поумничать, а для того что-бы поделиться знаниями которые я получил кагда три года учился на сваршика  и потом работая по профессии много лет,  и при этом я знаю что я не всё ещё знаю в сварочном деле, и мне есть чему учиться. Хорошо-бы было еслиб автожиростроители нашего форума да и иностранных форумов тоже консутьтировались у професионалов своего дела ( сваршиков, конструкторов и т.д) это намного ну или хоть на немного повысит безопасность автожиролетателей. Как человека который что-то делает своими руками я вас уважаю, но свои ошибки нужно признавать хоть это и непросто, знаю по себе, потому что сам такой. Успехов вам в вашем деле.
С уважением Александр.
 
непонято почему вы сделали свой узел именно так? Ведь самый правильный вариант вам показывал Volodya в посте№ 17, это самый прочный и минимальный по весу из возможных вариантов. 
это классический вариант косынок, "самый правильный" - треугольный, прямой :)
Проваренный по рёбрам жёсткости. Всё как "в учебнике".
Так всем и рекомендовано делать. Ну и здорово.

Теперь, раз уж такая живая реакция у народа на "мои ошибки", - попробую объяснить, почему я накладки сделал такими и так приварил.
Я хотел связать воедино весь корень - мачту, переднюю и заднюю балки, причём усилить не только пространственную жёсткость 50х2 мм трубы в продольной плоскости, но и добавить металла в корень, не перерезая мачту и балки.  :)
Далее, варить по рёбрам мачты и балки сплошным швом в моём варианте - "не есть айс" - накладки перерезаются. Потому я прихватил их отрезками шва к различным местам мачты и балок, не затрагивая рёбер.
Также делать  максимально жёсткую связь мачты и балок я не хочу (жёсткое ломается, упругое гнётся и выпрямляется  ;)).
Наконец, вняв гласу народа, приварил накладки изнутри к рёбрам передней балки, но опять же, не на всю ширину накладок.

Насчёт скруглённой формы - уже писал, это просто для моего зрительного удовольствия, пусть немного тяжелее, но мне за годы строительства надоели прямые и угловатые формы.
Могу себе позволить маленькую творческую радость в  ущерб прагматизму?   :)

Владимир я всё это пишу не для того что-бы поумничать, а для того что-бы поделиться знаниями 
ценю, спасибо  :)
 

alexcrazy

Все познается в сравнении.
Откуда
тюмень
и даже правильно разглядели и описали косяки на фотографиях представленных alexcrazy
С точки зрения сопромата соглашусь с первой фотографией, но не со второй, именно там правильно распределены нагрузки!
 
сегодня немного изменили педальный узел для трёхместной кабины. Я  удлиннил балку, чтобы сместить вперёд педали и  добавить  места в салоне, потому ось педалей по сравнению с двухместкой пришлось опустить. Также и передняя опора кабины сместилась. Теперь "держатель вилки" выглядит так:
 

Вложения

Откуда
Москва
Могу себе позволить маленькую творческую радость в  ущерб прагматизму?
Немного о радости и прагматизме. Никакой радости наблюдать облезлые стены без особой надобности.  :IMHO
К примеру сделать небольшое творчество без ущерба прагматизму может любой. Надо только захотеть. А ведь можно сделать еще лучше, если содержательную часть оставить в радостном разрешении.   ::)
 

Вложения

Александр 22

"Рождён заново"
не есть айс" - накладки перерезаются
Это нормально, накладки это не основной элемент конструкции, ведь в класическом как вы пишите варианте косынок которые по учебнику, косынки разрезаны, причём не сварочным швом а  совсем разрезаны, а потом приварены швом который по вашей логике эти косынки не приваливает а ещё раз перерезает  :-? А вот приваривать накладки поперёк мачты это не есть хорошо потому как когда по этому шву лопнет мачта пилоту будет мало радости от того что накладки не подрезаны  :eek:
Насчёт скруглённой формы - уже писал, это просто для моего зрительного удовольствия
Владимир вы стораитесь сделать чтоб было красиво и у вас это получаеться, покрайней мере никто вас  помоему пока не обвинял что вы что-то делаете некрасиво  а по поводу технических казусов вас обвиняют частенько. Может вам стоит расставить приоритеты немного подругому, на первое место поставить : технически граматно и безопасно, а на второе место: красиво и эстетично. Если у меня будет выбор на каком автожире полететь, на безопасном или на красивом я выберу безопасный.
Пишу стока букав а сам думаю, зачем пишу :-? ведь вы вроде всё это  и так знаете а делать будете всё равно по своему. Ну а может быть оно всё и не так страшно,  по крайней мере по причине механических разрушений катостроф с автожирами пока вроде небыло, а вот из за конструкционных недоработок и из за человеческого фактора сколько угодно.
 

Александр 22

"Рождён заново"
alexcrazy писал С точки зрения сопромата соглашусь с первой фотографией, но не со второй, именно там правильно распределены нагрузки!
Вторая это та на которой мачта поперёк перерезана швами которыми приварен узел крепления моторамы, да и накладки насколько мне позволило разглядеь качество фотографий и моё зрение тоже проварены поперёк мачты и балок? Я уже писал что академий не заканчивал а всего лиш ПТУ так что с сопроматом знаком не очень глубоко. Но вы насколько я понял большой знаток сопромата и утверждаете что на этой фотографии сделано всё в соответствии с сопроматом? Тогда умаляю вас люди НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СОПРОМАТОМ, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЗДРАВЫМ СЫСЛОМ ;D ;D ;D
 
Пишу стока букав а сам думаю, зачем пишуведь вы вроде всё это  и так знаете а делать будете всё равно по своему. Ну а может быть оно всё и не так страшно,  по крайней мере по причине механических разрушений катостроф с автожирами пока вроде небыло,
по-любому, я все мнения слушаю, за исключением скомпроментировавших себя граждан, так что спасибо за советы и желание помочь :)

Механически проверил СкайВова несколько лет назад, когда кувыркнулся на Жёлтом, - треснувших швов не было, насколько мне известно  :)
Болты на мачте срезало щеками, - М8 стояли, с тех пор  всегда М10 ставим.
 
Володя, тебе в помощь. 
Спасибо, ура братьям - португальцам - автожиростроителям!  :D
Одно "душа не приемлет" - когда на мачту, балку и т.п. наваривают сиденья, крепления моторамы, кронштейны управления... и ладно бы  продольными швами по центру полки, но или поперёк, или ослабляют рёбра...
На мой крестьянско-пролетарский взгляд, лучше сверлить балки - мачты по центру полок и вваривать трубки, собирая узлы на болтах либо обжимать  балки кронштейнами. 
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Внесу своё инфо. по поводу концентрации напряжения в поперечную сварную конструкцию нерж стали.


Шов, полученный методом TIG плотный, однородный, без пустот и раковин. Прочность сварного шва соответствует прочности основного материала трубы на 100 %
В директиве ЕС по оборудованию, работающему под давлением (PED – Pressure Equipment Directive), совершенно однозначно указано, что для оборудования, работающего под давлением свыше 0.5 бар могут применяться нержавеющие сварные трубы, произведенные только способом TIG

При соблюдении технологии сварки с нержавеющей сталью 08Н12Х10 (Т) никакой проблемы и быть не может. :IMHO

Если производить сварку методом TIG в среде аргона по ТУ 6-21-12-94 (объёмная доля аргона 99,998) и поддувом с двух сторон  к тому же ториевым электродом ( красным) + ламинарное сопло , тогда можно сваривать нержу хоть вдоль хоть поперёк как угодно. :~)
 

alexcrazy

Все познается в сравнении.
Откуда
тюмень
Но вы насколько я понял большой знаток сопромата и утверждаете что на этой фотографии сделано всё в соответствии с сопроматом?
А вы я смотрю большой знаток здравого смысла? ;D
 
НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СОПРОМАТОМ, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЗДРАВЫМ СЫСЛОМ 
"если видишь надпись "буйвол" на клетке с тигром, - не верь глазам своим"  ;D
Есть выражение - "поверяй гармонию математикой".
Но мало просто знать формулы, самое важное - знать, где их применять. Иначе практика войдёт в противоречие с математическими моделями, - не из-за пороков математики, а из-за реального невежества "теоретически грамотных" людей.  ;)
Само по себе техническое образование - лишь инструмент, а вот как им правильно пользоваться - научит только практик с опытом. Как шутит народ: "какой выдающийся ум, жалко, что дураку достался".  :)

Если производить сварку методом TIG в среде аргона по ТУ 6-21-12-94 (объёмная доля аргона 99,998) и поддувом с двух сторон  к тому же ториевым электродом ( красным) + ламинарное сопло , тогда можно сваривать нержу хоть вдоль хоть поперёк как угодно. 
аргон 99.998, поддув с двух сторон, ламинарное сопло - это для серьёзных производств с приличным бюджетом, тогда и цена аппарата х 2  :)

Шов, полученный методом TIG плотный, однородный, без пустот и раковин. Прочность сварного шва соответствует прочности основного материала трубы на 100 %
в самом начале своей аргонно-сварочной деятельности я решил экпериментальным методом проверить прочность шва: сложил одна на одну две пластинки нержавейки 4 мм и сплавил их  их по торцу. Потом попытался разломить, забив между ними зубило  - металл гнулся, шов не раходился. Взял приваренный к трубе топор, которым лёд колют, вставил между пластинами и колотил о бетон, пока не надоело.
Шов не разошёлся, даже не треснул. А шо бы было с двойным поддувом и ламинарным соплом!  ;) ;D
 

Александр 22

"Рождён заново"
А вы я смотрю большой знаток здравого смысла?
Ну да стараюсь мыслить здраво и рассуждать очём либо обоснованно. А на чём вы основываетесь утвержая что перерезать мачту швом поперёк это по сотромату? Может докажите основываясь на сопромат вашу правоту? :)
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
аргон 99.998, поддув с двух сторон, ламинарное сопло - это для серьёзных производств с приличным бюджетом, тогда и цена аппарата х 2
Вова я это к тому что не слушай никого ,делай своё дело!

Баллон  заправки аргона 99,998 % стоит в Москве  1500-1700 руб, ламинарное сопло копейки, поддув внутрь тубы 1/4 часть расхода на ламинар.он экономичнее простого раза в три а эффект от этого ,качество на выходе. :)
 
Вверх