Мастерская Маугли.

Баллон  заправки аргона 99,998 % стоит в Москве  1500-1700 руб
мне в Москву с Лобни доехать,  - полдня потерять, да и 5 лет без машины был  :)
Берём на заводе в Лобне, который всем у нас технические газы поставляет.
Но на будущее учту, спасибо.

Пётр, когда свой поднимать будешь? Или уже поднял?  ::)
 
\\\\ Взял приваренный к трубе топор, которым лёд колют, вставил между пластинами и колотил о бетон, пока не надоело.
Шов не разошёлся, даже не треснул.\\\  ;) ;D
  Топор не настоящий был,а то бы либо труба от топора отлетит ,либо разьединит топор пластины!   ::)                    ;D
 

Александр 22

"Рождён заново"
Для МУК, всё что вы написали это одновременно правильно и неправильно. Правильно если речь идёт о саврке труб, ведь сколько трубу повдоль не вари стык не завариш, его можно заварить только поперёк. Аргон действительно хороший защитный газ а если ещё и с поддувом то сварочная ванна защищается с двух сторон что положитеьно сказываеться ка качестве шва. Но кроме шва есть ешё околошовная зона в которой происходят стуктурные изменения метала под действием выоких температур и этим изменениям по сути глубоко пофиг чем защищаеться сварочная ванна, аргоном, угекислотой флюсом, или чем ешё. Кроме того в сварочном шве возникает напряжение. Для то чтобы в этом убедиться проведите простой эксперемент, возьмите ровную и достаточно длинную профильную трубу хоть чернуху хоть нержу а хоть люминь и проварите посредине трубы поперёк по одной стороне шов и когда труба остынет вы увидите что она уже не будет прямой её загнёт напряжение возникшее в зоне сварочного шва и этому напряжению тоже фиолетово чем варили трубу, аргоном или плавящимся электродом и чем защищали шов ему тоже всё равно потому что возникает напряжение в результате термического воздействия в зоне шва. Надеюсь я понятно излагаю? Если сможете то объясните так-же доходчиво почему вдруг можно сваривать нержу хоть вдоль хоть поперёк как угодно и куда денуться куда при этом денуться напряжение в сварочном шве и структурные измененияметалла в околошовной зоне?
 

alexcrazy

Все познается в сравнении.
Откуда
тюмень
А на чём вы основываетесь
Не буду умничать на счет сопромата,но на сегодняшний день по всему миру летает порядка 700 автожиров МТО и рамы варят именно, как вы выражаетесь перерезая раму.
 

Вложения

S

slavka33bis

можно сваривать нержу хоть вдоль хоть поперёк как угодно и куда денуться куда при этом денуться напряжение в сварочном шве и структурные измененияметалла в околошовной зоне?
Они перейдут в пластическую деформацию самого шва во время прогрева. Попробуйте провести опыт №2. Перед тем как проварить шов посередине профиля, зафиксируйте концы этого профиля к прочному уголку струбцинами. И Вы увидите, что после остывания и освобождения трубки, ее изгиб будет еле уловимым.
Проведите опыт №3. Сделайте шов на не зафиксированном профиле, он при этом, действительно, согнется на хорошо заметный угол. А теперь возьмите болгарку и перережте этот шов.
Вы думаете трубка выпрямится? Хрена с два! Выпрямится, но далеко не до конца. Лично проверял.
О чем это все говорит? О том, что конечно же напряжения всегда остаются в любой сварной металлоконструкции, так же как они остаются и во многих штампованный изделиях. Только вот, народ варит конструкции небоскребов, соеденяет сваркой огромные мостовые пролеты, варят морские и речные суда, остовы крупных дизелей, да и вообще все сейчас варят и не парятся насчет напряжений. И заметьте, что раньше все это собирали на заклепка или болтах, наверное, значит сварка все-таки понадежнее будет?
Что касается конкретно трещин около шва, то сначала хорошо бы посмотреть - не находится ли этот шов в корне консольной балки, если находится, то причем здесь тогда сам шов? Просто в этом месте возникают максимальные напряжения, ведь где им еще возникать в консольной балке?
Поэтому, если констуркция рамы спроектирована правильно, то сварка будет работать и работать. А все это - здесь варить, здесь не варить, здесь на заклепки, здесь на хомут - предрассудки это все, если не уверен в своих швах - зачем вообще где либо применять сварку. Я так считаю.
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Но кроме шва есть ешё околошовная зона в которой происходят стуктурные изменения метала под действием выоких температур и этим изменениям по сути глубоко пофиг чем защищаеться сварочная ванна, аргоном, угекислотой флюсом, или чем ешё.
Вы мне не рассказывайте про околошовную зону, воду, карбид хрома я вам констатирую факты как есть с нержей, и  как пример:о чём я не информировал выше где есть инфо про выше 0,5 БАР это не значит что сваренные трубы методом TIG   нержи не выдерживают 150,350,700 бар? и не только вдоль но и поперёк и если про гидро ударе лопнет поперечный шов то представьте что будет с тем сварщиком который не только смотрел в маску но и сваривал это узел, его повесят!
  Я это к тому что технологии сварки нержи  уже давно отработаны просто их надо знать и правильно пользоваться , уверяю вас это не секретно.

Они перейдут в пластическую деформацию самого шва во время прогрева. Попробуйте провести опыт №2. Перед тем как проварить шов посередине профиля, зафиксируйте концы этого профиля к прочному уголку струбцинами. И Вы увидите, что после остывания и освобождения трубки, ее изгиб будет еле уловимым.
Я в этом убеждён, что сваривать раму  и не тольк но раму с\у как доп инфо.автожира из нержи необходимо в кондукторе и не абы каком а очень жёстком дабы не уплыла геометрия. :IMHO
 

Александр 22

"Рождён заново"
Для Akson опыт №2 и опыт №3 прекрасно знаю и даже могу объяснить почему происходит именно так, более того я могу проварить профильную трубу поперёк и она при этом останеться прямой и даже могу проварить так что она будет выгнута в противоположную сторону чем в опыте№1. Но при этом во всех этих опытах напряжение в зоне шва никуда не исчезнит.
напряжения всегда остаются в любой сварной металлоконструкции тут вы правы  но несовсем, напряжение можно снять путём последующей термической  обработки  данной металлоконструкции.
народ варит конструкции небоскребов, соеденяет сваркой огромные мостовые пролеты, варят морские и речные суда, остовы крупных дизелей, да и вообще все сейчас варят Так яж не против сварки этож мой хлеб я этим живу :)
и не парятся насчет напряжений парятся, причём не только технологи и прорабы но даже целые НИИ.
Поэтому, если констуркция рамы спроектирована правильно, то сварка будет работать и работать.А вот это золотые слова, поэтому и небоскрёбы стоят и мосты не падают :)
Я считаю что мачта автожира это ответственный узел ведь на ней висит всё, в том числе ваша жизнь и сварые узлы на ней нужно проектировать правильно, как это сделать я писал в посте №64. Если при неправильном варианте запас прочности предположим будет 3 то наверное ничего страшного не произойдёт и возможно автожир без ЧП отлетает весь свой срок, но если вы будете знать что узел сделан неправильно  вас наверное всё-же будет весь этот срок одолевать одна мысль: надо было сделать правильно и при том-же весе конструкции иметь запас просности 5
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Если сможете то объясните так-же доходчиво почему вдруг
можно сваривать нержу хоть вдоль хоть поперёк как угодно
и куда денутся куда при этом денутся напряжение в сварочном шве и структурные изменения металла в околошовной зоне? 
Хороший пример пост N 83 про МТО рама у него из нержи толщина вроде 2 мм а то и 1,8 мм посмотрите где можно увидеть деформацию профиля, вы его не увидите нигде а между тем при неправильной сварке такую толщину в 1 мм  ведёт и ещё как, деформирует безвозвратно. Как они это делают- догадайтесь сами :~)
 

Александр 22

"Рождён заново"
это к тому что технологии сварки нержи  уже давно отработаны просто их надо знать и правильно пользоваться
Знаю и стараюсь ПРАВИЛЬНО пользоавться, чего и другим желаю.
  это не значит что сваренные трубы методом TIG   нержи не выдерживают 150,350,700 бар? Так яж нигде не писал что трубопроводы нелья варить, я только писал что стыки в трубопроводах варяться поперёк трубы потому как другого варианта быть не может. И трубопроводы расчитываються по необходимости в том числе и на высокое давление и в этих расчётах заложены поправки и на напряжения и на структурные изменения . Но я надеюсь что никому не придёт в голову сварить мачту из двух труб потому что длинной трубы под рукой не оказалось, зато нашльсь две коротких?
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
и в этих расчётах заложены поправки и на напряжения и на структурные изменения .
А в авиации бесспорно!

Но я надеюсь что никому не придёт в голову сварить мачту из двух труб потому что длинной трубы под рукой не оказалось, зато нашлось две коротких? 
А как же складная мачта ,это очень серьёзный узел и конструкция  в целом и это мягко сказано.
 

Александр 22

"Рождён заново"
где можно увидеть деформацию профиля, вы его не увидите нигде
Всё правильно если профильную трубу проварить с двух или с четырёх сторон симетрично и равномерно видимых деформаций не будет но напряжения никуда не денуться (без термической обработки) просто они будут работать в противоположных направлениях симетрично и равномерно :)
 
Хорошо, шо стока специалистов по сварке проявилося, будя у кого научаться  ;)

Из простого опыта - если резать 50-ю квадратную трубу из нержи толщиной 2мм вдоль, то диск обязательно зажмёт и порвёт. Приходится в прорезы вставлять распорки и пилить далее, потом снова переставлять распорки. Сварена она одним продольным швом. Напряжения те истчо  ;)

Я бы сошёлся на том мнении, что по возможности перерезания надо избегать, особенно, рёбер жесткости, хотя, если заложить запас прочности много больше потребного, то и с перерезанием 700-е экземпляры летать будут :)
А у МТО-шки вроде 2 мм труба в раме, али от жизни я отстал?  :-?
 
сегодня пришла наконец Хонда L15A из Владика, синтетика залита чистейшая в уровень; можно надеяться, мотор не убивали :)
будем ставить на двухместку
 

Вложения

Что там толстенная мачта на которой висят какие то там 3 - 4 сотни килограмм. Посмотрите где применяют сварку другие, и постыдитесь о своих речах.  ;D ;)
 

Вложения

сегодня к мастерской присоединился ещё один автожиростроитель, ранее собиравший свой аппарат у дедушки.
силовая от Макса-Ауди с цепным редуктором, управление французского типа, раскрутка планируется - гибким валом, в дополнение к рессоре установлены тяги с амортизаторами, для компенсации возможной раскачки из-за высоко установленной силовой.
 
 

Вложения

Вверх