можно сваривать нержу хоть вдоль хоть поперёк как угодно и куда денуться куда при этом денуться напряжение в сварочном шве и структурные измененияметалла в околошовной зоне?
Они перейдут в пластическую деформацию самого шва во время прогрева. Попробуйте провести опыт №2. Перед тем как проварить шов посередине профиля, зафиксируйте концы этого профиля к прочному уголку струбцинами. И Вы увидите, что после остывания и освобождения трубки, ее изгиб будет еле уловимым.
Проведите опыт №3. Сделайте шов на не зафиксированном профиле, он при этом, действительно, согнется на хорошо заметный угол. А теперь возьмите болгарку и перережте этот шов.
Вы думаете трубка выпрямится? Хрена с два! Выпрямится, но далеко не до конца. Лично проверял.
О чем это все говорит? О том, что конечно же напряжения всегда остаются в любой сварной металлоконструкции, так же как они остаются и во многих штампованный изделиях. Только вот, народ варит конструкции небоскребов, соеденяет сваркой огромные мостовые пролеты, варят морские и речные суда, остовы крупных дизелей, да и вообще все сейчас варят и не парятся насчет напряжений. И заметьте, что раньше все это собирали на заклепка или болтах, наверное, значит сварка все-таки понадежнее будет?
Что касается конкретно трещин около шва, то сначала хорошо бы посмотреть - не находится ли этот шов в корне консольной балки, если находится, то причем здесь тогда сам шов? Просто в этом месте возникают максимальные напряжения, ведь где им еще возникать в консольной балке?
Поэтому, если констуркция рамы спроектирована правильно, то сварка будет работать и работать. А все это - здесь варить, здесь не варить, здесь на заклепки, здесь на хомут - предрассудки это все, если не уверен в своих швах - зачем вообще где либо применять сварку. Я так считаю.