Неспешная постройка CH-750

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Очень хорошая новость   :) :) :) :)

Я только из гаража. Пробовал гнуть 7R 1 - 5 (самая легкая полукруглая деталь)
Вообще писец...   :p :p :p


Вот у вас от природы руки на месте или вы тоже долго руки набивали.

И от куда вы вообще знаете секреты как правильно все делать????

Откуда знаете все маленькие хитрости?



Ярослав.
А ты думал все сразу получится, и завтра полетишь?
На самом деле хитрости конечно есть. Но выкладывать буду понемногу, а то на меня быстро лень нападает. :)

Хитрость первая- с чего это ты решил , что маленькую круглую деталь загнуть легко. Запомни правило, чем меньше радиус- тем труднее сделать. Если открыть оригинальные чертежи, то первая деталь которую нужно гнуть, это нервюра крыла, а она большая и радиус загиба там большой, и это не спроста.!Все мелкие детали распологаются примерно с середины чертежей.

Хитрость вторая-на фотке выше, деталь выгнута из 6061Т6, а он намного пластичней,а ты гнешь Д16АТ. 
С Д16АТ работать намного трудней, и недаром в мануалах пишут, что они не рекомендуют использовать этот металл для формуемых деталей.  Хотя 99% наших самодельщиков работает с д16Ат.

Хитрость третья-руку набьешь , примерно на десятой ;D
Гнуть тоже надо правильно, эта работа похожа на работу жестянщика, и не обязательно лупить молотком, хоть он и резиновый. Этот процесс я позже подробней постараюсь описать :) Сложного там ничего нет, хотя качество детали очень сильно зависит от качества форм-блока.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Как Как он так форм блоки сделал? Тоже для меня секрет.

Инструкция по изготовлению форм-блоков ;)

Аккуратно размечаешь.
Вырезаешь лобзиком с небольшим запасом.
Зажимаешь в тиски ленточную шлифмашину в перевернутом виде.
Обрабатываешь края на шлифмашине, сначала крупной шкуркой, затем под чистовую, мелкой.
Сначала край обрабатываешь под 90 градусов от плоскости.
В таком виде форм-блок должен идеально совпадать с чертежами. Потом край блока обрабатываешь с таким расчетом, чтобы к плоскости он имел примерно 98-100 градусов. Это то место, куда ты будешь загибать край детали. Очень важно, угол форм-блока об который ты будешь гнуть деталь не должен быть острым. Радиус загиба для Д16АТ составляет примерно три толщины. Поэтому край нужно обработать. К примеру для металла толщиной 0.5 минимальный радиус загиба будет 1,5 мм ,больше можно, меньше нельзя. Никогда не старайся загнуть с очень маленьким радиусом, это самая распространненная ошибка.
Кстати сказать, гнуть металл легче поперек проката. :)
Форм блок обычно состоит из двух деталей , скрученных между собой болтами. В детали, для этого есть технологические отверстия.
На сегодня я уже устал. ;)
 

pastuh1

Я люблю строить самолеты!
Руль собрал на клеко. Заклепок нет, хочу заказать в шпурсе.
 

SWAT

Я люблю строить самолеты!
А ты думал все сразу получится, и завтра полетишь?
Так примерно и думал. ..

Хитрость третья-руку набьешь , примерно на десятой 
До этого я не давно допер. Что где то после 5- й фигурной детали 7 - я будет "удовлетворительно"

На сегодня я уже устал. 

Мне пока и этого хватит. (миниум на две недели)  Хотя честно, очень не хватает информации, как именно гнуть детали уже в форм блоке.
А что касается полукруглых. Какой глубины например делать пропилы или пазы круглым напильником?
И как начинать гнуть полукруглые детали. И как засовывать в пазы дюралюминий.

Ладно посмотрим.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
)  Хотя честно, очень не хватает информации, как именно гнуть детали уже в форм блоке.



Я забыл сказать, тебе спец инструмент нужно изготовить. Завтра фотку выложу.
А гнуть в блоке нужно так,, в три-четыре приема. Сначала все сгибаешь на 15градусов, потом на 30  60 и 90. Т.Е  не сразу один край загибать полностью, а постепенно идя вокруг детали. :) По сути там нет ничего сложного.
Кстати сказать, проще всего потренироватся на листе бумаги ;) очень полезно для понимания процесса.
И мне, твоя резиновая кувалда, не нравится :)
 

Sergey55

Я люблю летать!
Откуда
г.Омск
Парни, кто заказывал клеко и заклепки, подскажите где и как долго они идут? Сколько нужно клеко, сколько заклепок для сборки?
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Парни, кто заказывал клеко и заклепки, подскажите где и как долго они идут? Сколько нужно клеко, сколько заклепок для сборки?
...вот так вот ты @ Sergey55 читаешь форум! :mad:
...наверное так-же будешь строить самолётку!
...были уже все ссылки!...а там...сколько и чего надо! :mad:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228924864/853#853
http://zenithair.com/kit/tools/toolkit.html

http://zenithair.com/kit/tools/tool-qty.html
[edit]Recommended Quantities:
STOL CH 801
1/8" Clecos (hole clamps)-100
5/32" Clecos (hole clamps)-300
3/32" Clecos (hole clamps)-40
Sheet Metal Snips (Wiss)           1 Left & 1 Right
#30 Drill Bits (for 1/8" holes)-5
#20 Drill Bits (for 5/32" holes)-10

STOL CH 701/750
1/8" Clecos (hole clamps)-200
5/32" Clecos (hole clamps)-60
3/32" Clecos (hole clamps)-40
Sheet Metal Snips (Wiss)           1 Left & 1 Right
#30 Drill Bits (for 1/8" holes)-10
#20 Drill Bits (for 5/32" holes)-5

ZODIAC
1/8" Clecos (hole clamps)-200
5/32" Clecos (hole clamps)-200
3/32" Clecos (hole clamps)-50
Sheet Metal Snips (Wiss)           1 Left & 1 Right
#30 Drill Bits (for 1/8" holes)-10
#20 Drill Bits (for 5/32" holes)-10


[/edit]

/me
 

Sergey55

Я люблю летать!
Откуда
г.Омск
Майор не ругайся, форум читаю, просто таким образом хотел на хвост к кому нибудь присесть, что бы быстрее было! Тут моих соседей много уже строить собралось! ;)
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Майор не ругайся, форум читаю, просто таким образом хотел на хвост к кому нибудь присесть, что бы быстрее было! Тут моих соседей много уже строить собралось! ;)
...не в коей мере...зачем нам ругаться!

/me
 
eXmajor-KP спасибо опять полезно делишься информацией!

По клеко количество есть желание увеличить в два раза не переживая...

Вроде прочитал и форумы по столам и по грифонам и еще несколько а так и не пришел к конечному выводу сколько требуется заклепок каких размерностей, какими метрическими аналогами можно заменить??? особенно интересуют вот этого производителя www.bralo.ru.

Еще вопросы надо ли клепать по сырой грунтовке чтобы гальванической пары не создавать между разными алюминиевыми сплавами, надо ли грунтовать вообще внутри все или только в местах стыков???

возможно ли найти чертежи поплавков??? вот тут только киты продают http://www.zenairfloats.com/ есть несколько сборочных чертежей

как приладить под капот subaru EJ-20???

сколько все же требуется алюминия и каких толщин и видов??? марка понятна д16ат

Столько задач надо состыковать и все в работе а еще я сегодня расстроился немного - нашел счемы внутреннего пространства 750 в размерах и оказалось что он реально двухместный  :'( :'( :'( ну в крайнем случае 2+2 а на видео у меня создалась иллюзия что плотненько можно еще двоих посадить на второй ряд без особых условий...
 

Sergey55

Я люблю летать!
Откуда
г.Омск
Дима привет! Посадить то можно двоих, а что с центровкой получится? Самолёт двухместный, с большим багажником!
 

pastuh1

Я люблю строить самолеты!
В мануале есть таблица  для кит набора с мин количеством для клеко в разделе Rudder......,introductcion, соответственно увеличиваем количество для удобства работы.
 

GLWG

--ЗИМОРОДОК--
Откуда
РОССИЯ
а как хотелось ....
Устанавливаешь  аккумулятор в хвостовой  части фюзеляжа, потом продольно перемещая его с фиксацией - регулируешь центровку в процессе эксплуатации, в зависимости от условий полета. ;)
 

jann

Я только учусь летать.
Откуда
Казань, РТ
я сегодня расстроился немного - нашел счемы внутреннего пространства 750 в размерах и оказалось что он реально двухместный ну в крайнем случае 2+2 а на видео у меня создалась иллюзия что плотненько можно еще двоих посадить на второй ряд без особых условий...
Переведи! чем отличается размерность 2+2 от 4х местного :-??!
 
Переведи! чем отличается размерность 2+2 от 4х местного ?!
Это автомобильная терминология есть такие спорткупе и кабриолеты где два полноценных места и задний ряд куда либо только багаж кидать либо только детей можно посадить, потому как норрмальный взрослый не поместится.
 

Sergey55

Я люблю летать!
Откуда
г.Омск
Устанавливаешь аккумулятор в хвостовой  части фюзеляжа, потом продольно перемещая его с фиксацией - регулируешь центровку в процессе эксплуатации, в зависимости от условий полета.
  И чего получится? При посадке назад двух человек, аккумулятор придётся вешать на капот! Центровка и так смещается в зад, а вы туда еще аккумулятор засунете! :D
 

GLWG

--ЗИМОРОДОК--
Откуда
РОССИЯ
  И чего получится? При посадке назад двух человек, аккумулятор придётся вешать на капот! Центровка и так смещается в зад, а вы туда еще аккумулятор засунете!
элементарно: центруем пустой самолет, аккумулятор при этом максимально в хвосте, далее посадил желающих , двигай  аккумулятор вперед - если здоровенькие пассажиры  будут можно и под капот , смысл понимать как невозможное  возможно если очень нужно  :p
 
Вверх