Новые проекты самолетов из Иваново.

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Хорошо , начну с того что переделал, это подшипники хвостовой опоры, вернее там стояли пластмассовые втулки само по себе решение для СЛА может и оправдано, но при сварке втулку повело и она стала яйцеобразной и при повороте заднего колеса здорово закусывала. Пришлось снять, отрезать ,выточить втулку под опорный подшипник на верх , и подобрать игольчатый подшипник в низ. Теперь проблем с заеданием нет. И решили сделать колесо управляемым.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Теперь в общем начнем с того что самолет очень сильно перетяжелен. И при такой размерности если соотношение мощности и веса куда нишло , то нагрузка на крыло практически как у истребителя. Вес пустого 820 кг с 1пилотом и 25л топлива( это по памяти после взвешивания если интересно точнее посмотрю по бумагам на работе) а площадь крыла при хорде 1.35 и размаз консоли 4.5 , то при пустом нагрузка на крыло 63кг, но если его загружать тем чем планировалось , то нагрузка получается уже 101 кг на м кв. А это практически истребитель крыло которого склепано вытяжными хоз заклепками.  Я для себя допускаю применение таких заклепок где обшивка не является несущей.
Жесткость крыла на кручение тоже вызывает вопросы, при приложении усилий на конце крыла на обшивке явно начинают проступать волны , что говорит о том что крыло не достаточно сопротивляется кручению , и при такой нагрузке такие заклепки могут и поотлетать . Их элементарно может срезать.  
Теперь немного о геометрии.  Насколько я понял конструктивно заложена небольшая обратная стреловидность.  Но левое крыло уведено вперед на 1.5-2 градуса больше чем правое. Явно если смотреть спереди заметен перекос шасси . Возможно это и не скажется на летных характеристиках, ( история знает случаи, и на МИГ-15 крылья отличались на несколько сантиметров и вроде летали) но вот консольность крепления верхней точки амортизатора может при грубых посадках просто выломать уши крепления , тем более что они стоят под очень острым углом. Запас стенок на ушках достаточный но могут не выдержать стенки трубы.
И уж совсем явный косяк это топливная система. Самолет невозможно заправить. Разработчик почему то расположил уровень заливной горловины ниже уровня бака, и подвел к заливной горловине шланг диаметром 12мм. 20 литровую канистру заливали 25минут :STUPID :STUPID :STUPID  Правда заливали когда взвешивали и в полетном положении а как только попытались опустить хвост  в итоге все полилось обратно. Завтра надо будет выкатывать самолет из ангара и опять придется все сливать в канистру. Придется полностью переделывать всю систему.

Теперь по центровке, после взвешивания получилась центровка без груза 33% , что для низкоплана несколько задняя, самолет будет достаточно строг в управлении.  Тоже надо будет что то думать . Даже если предположить что при заправке грузом она и уйдет вперед , то при такой нагрузке на крыло какой нужен будет разбег ? и сможет ли самолет работать в полевых условиях?
Это не претензии ( я не заказчик) а только анализ недостатков, которые вылезли сейчас. Скоро будет техком и  ребята там намного более грамотные чем я , и наковыряют еще немало.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Ну двигатель насколько я знаю заменили только тот который заклинил, на такой же шестерку субару.  А что бы поставить аи-14 , на этот самолет придется переваривать переднюю часть фермы. 350мм маловаты для моторамы АИ-14 го. Просто человек уже не знает за что хвататься , деньги вбуханы , а дело пока не двигается . Самолет к нам прикатили еще весной по снегу , и пока вопросов больше чем ответов.
 

nikk

Кто ищет,тот всегда отыщет.
Откуда
Москва
Просто интересуюсь.
Помоему этот самолёт я видил в Дракино?
 

BUS

Я люблю строить самолеты!
Доктор сказал в мо_____нумент, значит в монумент.
 
ev-sherstnev
Привет Всем!!! Оч занят был! Новый самолет доводил до летного состояния.
Похоже этот аероплан сделан на заказ северным оленям из Якутии?
 
Давайте обсуждать эту тему более корректно. С такими цифрами, как "сильно перетяжелен", "нагрузка как у истребителя" ну и т.д.
очень трудно проводить анализ. Это попахивает субъективизмом.
Ну , а теперь впорядке поступления.
Площадь крыла - 13,7 кв. м, G max=1219 кГ, максимальная нагрузка на крыло-89 кГ/м кв. (Вы неправильно посчитали площадь крыла)
Полетный вес самолета с топливом -25 л, пилотом-80 кГ и пустым химбаком-838кГ, нагрузка на крыло-61,2 кГ/кв. м
По заклепкам , по недостаточной подкрепленности обшивки крыла
у меня возражений нет.  Но это не является препятствием для первоначальных этапов испытаний с минимальной полезной нагрузкой.  
Обратная стреловидность - результат корректировки центровки.
Расхождение в стреловидности консолей на такие величины- это вы где-то ошиблись в измерениях. Там стреловидность всего 3 градуса.
По шасси -проверьте зарядку аммортизаторов.
По фюзеляжным узлам крепления аммортизаторов и вашим сомнениям: возьмите и посчитайте . А так это домыслы-не более.
Заправочная горловина и в стояночном положении  стоит выше уровня топливных баков. Прежде чем ломать вы  разберитесь в системе. Может вам схему выслать? Или вы большевмк?
А по центровке я вам помещу вложение с центровочной ведомостью, как раз ваш случай. Расхождение только в цифрах.
29,4% против 33%
У вас хоть эскизы самолета есть?
Хвостовое можно было не трогать. Но с подшипниками  будет лучше. Это не принципиально.
Вот если вы решите убрать стопор и раздельное торможение колес- это будет не забава.
Этот самолет был изготовлен за 5 месяцев. У него есть не достатки.
Но не залечите его насмерть.
 
     Копируется как-то коряво . Скорее всего не знаю как. Разобраться можно.
Дайте адрес почты я переброшу excel файл по расчету центровки с разными вариантами загрузки.      
     

Расчет центровки самолета      Gсам=      837,75
                                             Всам=      1350
Агрегаты                                      Gi [кГ]                 Xi [мм]
Самолет (заправлен)                       837,75                    -93,03014026
Самолет с мас, тос и ак.                     728                     -222
Приборы                                            3                                          360
Топливо V=25 л.                        18,75                -160
Хим. Жидкость                         0                     -160
Хим. Штанги                                             8                       700
Экипаж                                             80                       1000
Сумма моментов отн. Хт=27.5%            
(Промежуточный результат)            

Вес заправленного самолета      837,75      
Центровка самолета (Хт)                           29,4051748      %
Положение носка СГХ      
относительно расчетного ЦТ      490

371.25мм-стреловидность=0гр.  Хкр=200мм      
450мм-стреловидность=2гр.  Хкр=120мм      
490мм-стреловидность=3гр. Хкр=110мм      


Нужно было не самолет увозить, а двигатель привезти.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/______1.jpg  а это самолетоподобный сапог с 6-ти цилиндровым субариком ,конечно настрою но то что он никогда не полетит-это факт,ну может низенко-низенко.
Машина очень своевременная и ожидаемая, потому - крайне интересная. Как мог облазил ее - есть, что посмотреть. Болячки, конечно, возможны и предсказуемы, вероятен и избыточный вес, но есть подозрение, что машина может быть более востребована и перспективна, чем, к примеру, Су-38.
Но хочу непременно отметить: между первым единичным образцом и рабочей машиной практически всегда - пропасть.  Должно пройти несколько лет, чтобы неудачные узлы были заменены, сложные - упрощены, чтобы устоялась технология, оптимизировалась геометрия и т.д. Т.е. работать и работать - ничего удивительного. Я не знаком с машинами, которые не менялись бы и не совершенствовались бы - разве что брошенные. Или другая крайность: у мего товарища выпущенные машины улетают, не оставляя ему никакой информации по результатам испытаний. Он вынужден делать новые:).
5 месяцев - это действительно маловато для воплощения такой серьезной машины. Тут можно даже не успеть и большим коллективом.
Что касается расчетов центровки - бросьте, на живой машине нет никакого смысла, определять ее нужно уже не расчетом, а балансировкой в разных вариантах загрузки.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Чтобы не быть голословным , завтра я возьму с собой фотоаппарат
и все сфотографирую. Насчет сроков постройки и куда чего надо было привозить , говорить не буду , пусть сам владелец скажет то что думает . Эскизы самолета я видел еще на стадии пректирования, а сейчас у меня перед глазами конкретное воплощение этих чертежей в металле. И потом я не критикую непосредсвенно саму работу , есть и качественные моменты изготовления отдельных узлов , но есть и недоделки и косяки , которые могут влиять на безопасность полета. Но еще раз повторюсь эти моменты буду выкладывать теперь только с фото, что бы было видно наглядно.  В бензосистеме , я разобрался . И честно говоря у меня нет никакого желания переделывать чужие косяки . Но что бы хотя бы попытаться сделать подлеты , нужно быть уверенным в самолете. Если Сергей вы уверены ,то после техкома (надеюсь Виктор получит разрешение на проведение испытательных полетов), вэлком как говорится . А кстати за сколько времени у вас заполнялась система топливом? и сколько вы смогли залить?
Мой адрес указан в личке нажимаете на мой ник и там все данные есть.
 

ev-sherstnev

Я люблю строить самолеты!
Прикольно почитать! Крыло говориш крутится? ну так хай крутится . Как говорит один оч мудрый человек " абсолютно жестких конструкций в природе не бывает" . Упругая деформация есть в любой конструкции .Расчет на то и делается чтоб сделать самолет а не паровоз.Вообще машина эта по сути своей предсерийный образец и думаю надо прилагать усилия в несколько другом направлении . Надо доделать ее в том виде в каком она задумывалась и летные испытания все покажут. А уж ставить на этот самолет  АИ-14 это  бред! Потом новые крылья,хвост удлиннять и прочие экзекуции и т.д. и т.п. Говорите памятник из него сделаете. Ребята если уж вы совсем в больном разочаруетесь верните его в родные пинаты . Мы уж как нибудь его сиротиночку отогреем ! ;D
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@ ev-sherstnev
...не ерепенься...и так видно, что мужик и воин...
...отстоять летак...всё равно, что от оплеухи увернуться...
 

doktor

Я люблю строить самолеты!
Прикольно почитать! Крыло говориш крутится? ну так хай крутится . Как говорит один оч мудрый человек " абсолютно жестких конструкций в природе не бывает" . Упругая деформация есть в любой конструкции .Расчет на то и делается чтоб сделать самолет а не паровоз.Вообще машина эта по сути своей предсерийный образец и думаю надо прилагать усилия в несколько другом направлении . Надо доделать ее в том виде в каком она задумывалась и летные испытания все покажут. А уж ставить на этот самолет  АИ-14 это  бред! Потом новые крылья,хвост удлиннять и прочие экзекуции и т.д. и т.п. Говорите памятник из него сделаете. Ребята если уж вы совсем в больном разочаруетесь верните его в родные пинаты . Мы уж как нибудь его сиротиночку отогреем ! ;D
У меня личный вопрос почему 6ти цилиндровый субару а не скажем 4-х но турбо.Вес же больше намного.
 

Hkiper

Я люблю строить самолеты!
Привет участникам! Кого интересует, как летает самолёт Жени Шерстнёва, черкните на gelo_fed@mail.ru. Вышлю фильмы и фото.
У любого с-та можно накопать кучу недостатков.И даже известные фирменные грешат недоделками и  падают. Но чаще всё зависит от "прокладки" между сиденьем и педалями.
Женя, тебе большой привет и спасибо за аппарат.Летает и будет летать. В нём столько ещё не открытых возможностей, что каждый лётный день приносит сюрпризы. Наверно, это результат того, что твои самолёты полные испытания проходят у владельцев. Например, на нашем"Шершне" макс. скорость на выводе из пикирования была 260 (по твоей присланной инструкции 220 максимальная!).И никаких вопрсов по управляемости и прочности.
Недавно был случай, когда на взлёте пришлось перепрыгивать через возникшее препятствие.Экипах 2 чел. скорость отрыва была 60 км/час. ( по твоей инструкции 75-80). Садились и с боковым ветром 10 м в дождь после 1,5 часового перелёта.Вот только чтобы ноги хватило выправить перед посадкой пилоту пришлось сажать на 100 км/час. Выкатились только из 500 м. с полосы по мокрой траве. ( по инструкции 6м макс. боковая). В общем удачи тебе.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Прикольно почитать! Крыло говориш крутится? ну так хай крутится . Как говорит один оч мудрый человек " абсолютно жестких конструкций в природе не бывает" . Упругая деформация есть в любой конструкции .Расчет на то и делается чтоб сделать самолет а не паровоз.Вообще машина эта по сути своей предсерийный образец и думаю надо прилагать усилия в несколько другом направлении . Надо доделать ее в том виде в каком она задумывалась и летные испытания все покажут. А уж ставить на этот самолет  АИ-14 это  бред! Потом новые крылья,хвост удлиннять и прочие экзекуции и т.д. и т.п. Говорите памятник из него сделаете. Ребята если уж вы совсем в больном разочаруетесь верните его в родные пинаты . Мы уж как нибудь его сиротиночку отогреем ! ;D
Женя я тебе пишу о том что эта как ты говоришь упругая деформация воспринимается  хозяйственными заклепками, а не о том что крыло должно быть железобетонным. Вам что в лом было проклепать полнотелыми? А если уж ты говоришь на счет паровоза , то вот тебе для сравнения характеристики Ра-25 постмотри и тогда решай где самолет а где паравоз
Модификация   PA-25-235
Размах крыла, м   11.02
Длина, м   7.55
Высота, м   2.19
Площадь крыла, м2   17.00
Масса, кг    
 пустого   585
 максимальная взлетная   1317
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O540B2B5
Мощность, л.с.   1 х 235
Максимальная скорость, км/ч   188
Крейсерская скорость, км/ч   170
Рабочая скорость, км/ч   145
Практическая дальность, км   435
Максимальная скороподъемность, м/мин   192
Практический потолок, м   3962
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   568 л бак с химикатами или 545 кг груза

После того как техком осмотрит , и вынесет приговор, то в зависимости от заключения , думаю Виктор не откажется в случае чего обменять что то металлическое на что то хрустящее.
 

ev-sherstnev

Я люблю строить самолеты!
Привет Всем! Давненько не посещал этот сайт.Бытовуха заела.А здесь ,то красота столько людей интересных, общения . Разговоры.  И все о самолетах,о самолетах!!!
  Кстати в Приволжске облетан новый самолет! Так сказать брат "Настойчивого" . Конструкция Вадима Румянцева. Летает - замечательно!
 

Вложения

ev-sherstnev

Я люблю строить самолеты!
Ой,прошу прощения ! Вторая фотка это Роман Борисыч на Бланике Л13-бв как-то влез замесь энтой фотки .
 

Вложения

Вверх