Но дирижабль медленный и там вылизавания такого не требуется . Тут, чтоб сечение от фюзеляжа до пропеллера получилось вменяемым нужно сближать ремни роликами .Соответственно нужно применять геморойные зубчатые ремни.Как у немца. Успешные решения есть в планере с РПД за 200+ шт евро АСК-21 ми(100+ на вторичном рынке) - а отдельно взятый немец повторить его не смог. Сможет ли его реализовать автор ветки?...
Автор ветки, как видите, сможет снабдить аппарат самодельными редукторами и трансмиссией с шестеренками, валами и пр. Но, при отсутствии потребности в управлении вектором тяги, пропустить встречные участки ремней в непосредственной близости друг от друга не представляет ни малейшей проблемы ( тем более, что натяжные ролики нужны все равно). Я бы, на самом деле, зубчатые ремни не рассматривал бы вообще, а выбор между клиновым и поликлиновым ремнем сделал бы из соображение отказобезопасности.
Что же касается сравнительной скорости дирижабля и такого самолета (где-то вдвое) - во-первых, не вижу никакого влияния скорости на трансмиссию; а, во-вторых, фиксированная трансмиссия однозначно, проще и надежнее, чем поворачиваемая. И, в третьих, передать 100 л.с. на два винта, каждый почти на полтора метра от ведущего шкива, конечно, потруднее, нежели сил 40 на вдвое меньшее расстояние.
Так, что опасения излишни.