Передача мощности на винт карданным валом.

Over all

Я люблю строить самолеты!
А передачу на винт гидромотором, никто не пробовал? В сравнении с применением кардана, выглядит более интересным.
КПД такой трансмиссии будет очень низким, а вес гораздо больше чем с карданом. Плюс проблемы с охлаждением гидравлической жидкости.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Хороший  пример  передачи  на  BD-5,  там  вообще  применена  дюралевая  труба  соответственно  сбалансированная  на  станке  с  винтом,  как  следует  из  их  описания.
 

Вложения

B

botashev

не помню модель, но были несколько аппаратов с 582-м в ЦТ над крылом, кардан вперед на винт. Крутил лихой пилотаж вдвоем на загляденье. Не слышал про обрывы. Да и на машинах, это надо люто ненавидеть её, или быть совсем тупым,чтобы довести до обрыва кардана.
Самый распространенный в мире ультралайт Квиксильвер, также имеет передачу мощности на винт через вал, но вроде не карданный
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
-а в Москве (ВИЭСХ)
Генрик, почему бы Вам не прекратить попытки любую тему увести в глубокий оффтоп, или перевести в обсуждение волшебных свойств любимого Каспера? Вы недовольны нежеланием участников обсуждать эти вопросы в профильных ветках - но это Ваши личные проблемы: заинтересуйте народ, и к Вам потянутся. А забрасывать, подобно кукушке, подбрасывающей свои яйца в чужие гнезда, как-то, не очень порядочно.
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
В автомобилях есть карбоновые карданы, очень легкие и на большой момент. Например, задний на Паджеро.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В автомобилях есть карбоновые карданы, очень легкие и на большой момент. Например, задний на Паджеро. 
Т.к. у винтомоторной группы самолета отсутствуют, подобно автомобилю, колебания от езды по колдобинам, особой потребности в каких-то технологических чудесах не наблюдается: достаточно скомпенсировать все возможные неточности, и воспринять все действующие нагрузки - и трансмиссия будет работать долго и счастливо.
 

Андрей Геннадиевич

Я люблю строить самолеты!
А передачу на винт гидромотором, никто не пробовал? В сравнении с применением кардана, выглядит более интересным.
КПД такой трансмиссии будет очень низким, а вес гораздо больше чем с карданом. Плюс проблемы с охлаждением гидравлической жидкости.
Грамотно спроектированная гидротрансмиссия имеет КПД выше механической и электрической. Если нет золотниковых или струйных регуляторов, то там и "сопротивляться" особо не чему. Вопросы теплоотвода решаются даже проще , чем в механической трансмиссии. Мы своих работах использовали вихревой теполообменник. На 12,4 кг веса рассеивание до 60 кВт при перепаде температур рабочей жидкости и воздуха от 20 до 40 град Цельсия.
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
Грамотно спроектированная гидротрансмиссия имеет КПД выше механической и электрической.
Простите-но не верю! Даже если КПД насоса 0,9 и КПД мотора 0,9 (а в реальности еще ниже) , то даже без учета остальных потерь общее КПД будет 0,81 . Тоесть 20% мощности мотора самолета уйдет в тепло на перемешивание гидрашки. Мало того что тепло от мотора надо утилизировать так еще и дополнительную систему охлаждения делать для утилизации тепла трансмиссии. О весе всех гидро моторов ,гидронасосов ,шлангов и прочего -промолчу. Желающие сами могут поискать эти данные в каталогах гидроприводов-сразу станет понятно ,что обычный редуктор выигрывает по всем параметрам.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
ну да, гидропривод наверное лучше применять на катерах, там есть и и чем охлаждать
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
любую тему увести в глубокий оффтоп, или перевести в обсуждение волшебных свойств любимого Каспера?
-древние философы не смогли бы дать лучше обобщения!

-инженеру более интересны технические детали...
(нпр.КПД, удельная мощность,доступность,перспективность)

ЗЫ=не так давно подмосковная Фирма выпустила гидромашины
с КПД больше 95и %,причём с большой удельной мощностью!

(Солнечногорск?)
http://nordix-metrologia.narod.ru/2/3.gif
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Т.к. у винтомоторной группы самолета отсутствуют, подобно автомобилю, колебания от езды по колдобинам, 
Более того, в автомобилях (полноприводных, как тот же Паджеро). есть противное явление - циркуляция мощности. Которая создает моменты больше, чем может создать мотор через трансмиссию. Поэтому, согласен, кардан в приводе винта будет работать в гораздо более легком режиме.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
вот по "Звезде" только что показали, палубный штурмовик Туполева "Бычёк" тоже имел такую трансмиссию
 

Вложения

При установке кардана важно правильно расположить углы каждого шарнира.
Например, каждый шарнир должен иметь рабочий угол не менее 2 градусов, дабы обеспечить вращение и смазку игольчатых подшипников, во избежание наклёпа.
Разность же углов шарниров карданной передачи даёт не равномерную передачу момента - рывками. И есть ещё тонкости.

Поэтому, перед проектированием карданной передачи, рекомендую тщательно ознакомиться с особенностями её работы. В интернете есть достаточно информации.

Более предпочтительным является ШРУС, так как, неприхотлив к углам, но при его выборе, особое внимание нужно уделить производителю и качеству.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Более предпочтительным является ШРУС, так как, неприхотлив к углам, но при его выборе, особое внимание нужно уделить производителю и качеству.
Ну да и не забывать их менять не дожидаясь когда они захрустят, детали то копеешные, помнить о регламенте
 

Вложения

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Вполне приличные ШРУСы выпускают для тюнинга трансмиссии Нивы и УАЗа. Ищите в тырнете...
А на какие обороты они рассчитаны? Думаю только на обороты НВ вертолёта ;) Вы хоть сами считали обороты колеса Нивы или УАЗа на скорости 100 км/ч(быстрее они не ездят) и ВВ самолёта?
 
Вполне приличные ШРУСы выпускают для тюнинга трансмиссии Нивы и УАЗа. Ищите в тырнете...
А на какие обороты они рассчитаны? Думаю только на обороты НВ вертолёта ;) Вы хоть сами считали обороты колеса Нивы или УАЗа на скорости 100 км/ч(быстрее они не ездят) и ВВ самолёта?
А зачем мне считать обороты колеса УАЗа, ещё и впритык? Как то у Вас всё примитивно... Одни и те же ШРУСы (сами шарниры) используют на Нивах, УАЗах и раллийных ВАЗах. Производитель заявлял до 4500 об/мин. со спец. манжетами.  Переднеприводные  турбоВАЗы валят далеко за 200, и там тоже ШРУСы... и запас обычно заложен. Ссылок не сохранял, видел давно, подсказку дал, ищите...

P.S. Да что там ВАЗ... На бэхе на кардане ШРУС стоит возле редуктора, я не про полуоси, а именно на кардане (комбинированный). Прямая передача (пятая, или шестая) 6700 об/мин, и ничего, справляется... ещё и момент конский передаёт с V8 объёмом 4.4 л. Если сомнения гложут - купите два бэховских и прицепите на вал.

Но по моему у ШРУСов есть ограничения по макс. оборотам только при максимальных углах, но думаю, что на самолёте не нужно винтом крутить на + - 30 градусов
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Производитель заявлял до 4500 об/мин. со спец. манжетами.  Переднеприводные  турбоВАЗы валят далеко за 200, и там тоже ШРУСы... и запас обычно заложен. Ссылок не сохранял, видел давно, подсказку дал, ищите...

P.S. Да что там ВАЗ... На бэхе на кардане ШРУС стоит возле редуктора, я не про полуоси, а именно на кардане (комбинированный). Прямая передача (пятая, или шестая) 6700 об/мин, и ничего, справляется... ещё и момент конский передаёт с V8 объёмом 4.4 л. Если сомнения гложут - купите два бэховских и прицепите на вал.

Но по моему у ШРУСов есть ограничения по макс. оборотам только при максимальных углах, но думаю, что на самолёте не нужно винтом крутить на + - 30 градусов
Покажите мне такие ШРУСы или ссылку на их производителей?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
На бэхе на кардане ШРУС стоит возле редуктора, я не про полуоси, а именно на кардане (комбинированный). Прямая передача (пятая, или шестая) 6700 об/мин, и ничего, справляется... ещё и момент конский передаёт с V8 объёмом 4.4 л. Если сомнения гложут - купите два бэховских и прицепите на вал.
На Бехе карданный вал со ШРУСами? Наверное на самом деле, я давно ушёл из автомобильного бизнеса, если так есть то извиняюсь :)
 
Вверх