Примем на работу конструктора лёгких самолётов.

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Вообще то, я это с иронией. Это я о тех, кто наивно думает, что тут работы на раз, два, для двух  школьников. А если на раз, два, то и лимон соответственно на три, четыре заработать. Иронизирую я так  ;) поскольку в этом бизнесе работаю школьником и реально знаю какой это труд и какие объемы. Ирония у меня такая, одни школьники вокруг, а  профи не хотят  ::) :) 
 
я извиняюсь, но парень советов кажись на этой ветке не спрашивал, человека искал...на две страницы
Лёха,ты наивный финский юноша?! ;DЭто же иллюстрация,что под такие условия специалист с требуемыми навыками просто не пойдёт,ему реально устроиться на более тупую работу за совершенно другие деньги :'(
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Извиняюсь за свое школьное видения по данному вопросу.
У Вас взрослое видение по этому вопросу
Ирония у меня такая, одни школьники вокруг, а  профи не хотят 
Так какой профи за рупь пойдёт работать? Отсюда и сроки с расходами на обучение, одни курсы по солиду 4 евро стоят.
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Реально владеющих кад программами в стране по пальцам пересчитать можно, с профильным образованием ещё меньше, знающих на собственной шкуре технологию ещё. Зарплата озвученная  топикстартером достойной для рабочего на сторойке назвать сложно, но для выпускника профильного ВУЗа, компас знающего на уровне плоских чертежей, с полным отсутствием представления о том как фрезеровать, да что там многие  штангельциркулем пользоваться не умеют, отлично для начала. Года через два втроём они выдадут чертежи, через три? код напишут на раскрой, через четыре нагрузят МКЭ. Внесут коректировки.
Итого пять, причём двое обязательно поменяются другими, такими же.
Конечно можно и по этому пректу пятерых профи загрузить по полной лет на пять, всё зависит от целей преследуемых заказчиком ;D   
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
А теперь послушаем начальника транспортного цеха. Водители Илларионов и Кутько.....  :)
Новосибирцы! Александр, не обижайтесь. Очень трудно решить данный вопрос быстро. Видели как мы дым пускаем. И каждую неделю приходят на собеседование, и каждую неделю мы надеемся. И продолжаем работать. И слава Богу, что заказчик это понимает. Ну а то, что на ветке ерничаем, так зато видна локальная общая картина. Но, может кто из ваших местных надумает и вернется домой из дальних странствий. Я за все то время, пока проектировали, почувствовал себя счастливым человеком. Дом, любимая работа. А то, что еще и деньги платят  :eek: :), вдвойне счастливый.      
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Ироничное обсуждение этой темы лично у меня вызывает улыбку. Хотя тема кадрового голода и низкой квалификации - грустная тема.
Изначально у нас и не было планов, что студенты выполнят хоть какую-то существенную часть работ по Проекту. Работа со студентами имела целью их профессиональную подготовку для последующего участия в реальной работе. Эта работа со студентами была дополнительной нагрузкой для нас и пока не дала никаких результатов.

И причина здесь не столько отсутствие знаний и опыта у студентов (что естественно), сколько отсутствие мотивации работать головой вообще и конструктором в частности. Но, справедливости ради, нужно сказать, что при таком низком уровне подготовки студентов, который сейчас наблюдается на самолётостроительном факультете НГТУ, что-то ожидать от студентов сложно.

Это мне известно не по наслышке. Ваш покорный слуга совсем недавно и не долго преподавал на этом факультете курс "Проектирование ЛА" (не оставляя основной работы Главным конструктором Проекта), имея ввиду подготовить себе помощников. Но оказалось, что "пить Боржоми уже поздно". Старшекурсники не знают основ, элементарных вещей.

О хлебе насущном. Стоимость подготовки частного пилота сейчас примерно $10000. И все работающие у нас проходят этот курс у нас бесплатно. И летают потом бесплатно. Зарплата у нас выше средней по Новосибирску.

О Проекте. Эту тему я открыл не для обсуждения Проекта. Будет отдельная тема, но не сейчас. Работу сначала надо сделать. Информация о Проекте на сайте сильно устарела, перепутана и, можно сказать, не соответствует действительности. Но мы имеем право на некоторую долю конфиденциальности, по крайней мере пока. Среди замечаний по Проекту есть разумные, хотя и отражают одностороннее видение проблемы, но нет ни одного ранее мне не известного.
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
отсутствие мотивации работать головой
Простите, но это видимо ключевая фраза...
Тем не менее, Вы же ищете людей всерьез и надолго, как мне показалось.
Знаю я и не одного конструктора. Подгонял им помощников, но ни кто не выдерживает достаточно суровых условий.
Видимо кушать-то больше хочется...
Вы объявите, мол, берем на бесплатную квалификационную подготовку (со степендией, если уж вы преподаватель и речь о студентах) с дальнейшим трудоустройством, а зарекомендовавших себя... ну и так далее, а то штука баксов и владеющих... Не думаю что тыщей заманишь создателей идей, стоящих внимания.
Хрен кто поведется!
Вот, мне было-бы (к примеру) весьма интересно поучаствовать в авангардных проектах, но...  :-?
Владею и я вашими трехмерными проектировалками (пардон, кроме "Компаса") и что? Насобачился и в Инверторе, как он раньше назывался... и Солид пробежался. Платформа одна, толку нету.
Простите, придется Вам долго поискать... так и просится на язык, лохов от инженерии.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Владею и я вашими трехмерными проектировалками (пардон, кроме "Компаса") и что? Насобачился и в Инверторе, как он раньше назывался... и Солид пробежался. Платформа одна, толку нету. 
Дмитрий, договоришься  :). Приглашу и тот же штуцер (1000 у.е) зарплаты. И не надо ехать далеко. И потом посмотрим как ты сборку соорудишь ГО или фермы. Не перечертишь с бумажного чертежа, а реально сконструируешь по заданию и оформишь все хоть в Солиде. Бублики (торы) и цилиндры обезьяну можно обучить чертить. А ВЛАДЕТЬ предметом конструирования могут единицы. Те, кто только этим и занимается хотя бы несколько лет подряд. Не эпизодически, а регулярно. Поскольку конструирование, есть умение создавать и обозначать это тем или иным образом. А умение, оно только от постоянного практического занятия приобретается.  А иначе, можно пару месяцев потренировавшись с боксерской грушей, и нашему Виталию Кличко рассказать какой у него реально рост на коньках и в шляпе, и кто он, и куда....  ;D Результат, сам понимаешь какой будет. Считать сколько НАДО платить реально конструктору, можно будет только после того, как он обозначит в работе, что может ВЛАДЕТЬ и решать требуемое от него. А сможет это сделать только тот, кто уже делал подобное. Значит создавал, участвовал в создании чего-либо. Ведь все дело в навыках. И абы, кабы, грибы, если бы, не доводы. Работодателя в первую очередь интересует партфолио с одной стороны и желание, у пришедшего на собеседование, овладеть большими навыками, с другой. Вот на этих двух сторонах и принимается решение о приеме на работу.

Вот, мне было-бы (к примеру) весьма интересно поучаствовать в авангардных проектах, но...
Классическое предложение, дающее представление о существующей ситуации на рынке интеллектуальных профессий. В первой части предложения сразу два настораживающих момента. Мне БЫЛО-БЫ. Это ты уже отказался.  ...(к примеру)... т.е. просто пример варианта, один из случаев. Т.е интересно как бы, но и не буду, поскольку просто для примера сказал.  И третий момент, в конце предложения - НО.... что "но"? Зарплата, далеко ездить, погода, другая работа, что? Ты не предложил работодателю (к примеру) ни одного варианта решения при собеседовании, хотя пришёл. Дмитрий, вот именно так и проходит весь процесс найма на работу сегодня везде! Специальный сленг при обсуждении. ....Я как бы могу, но, потенциально всегда!  :) Тут можно и по другому, но это если везде. Хотя не интересно, потому что вчера.... :)  Или как в моем ответе №19. Тот кто реально может и хочет, написал бы так -  Вот, мне весьма интересно поучаствовать в авангардных проектах, давайте решим как.  :)
Дмитрий, только не оправдывайся, а сразу короткий ответ на моё первое и второе предложения. В самом начале.  Без "но", "к примеру", "потенциально вчера", "вот если бы", "с другой стороны", "те, что вчера, по пять, ну очень большие, а эти, сегодня, по три, маленькие". :)   
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Я владею только работой с поверхностями. Не считаю, не продуваю, не программирую станки. Я дизайнер имеющий понятие и всё. Лезть в работу прочнистов, аэродинамиков и прочих специалистов... а тем более за тыщу, не имею ни желания ни времени ни навыков.
Я тут "на кошках" больше заработаю. При этом "и дома и замужем"  :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Изначальная постановка вопроса уже является, в принципе, порочной - специалиста, имеющего, с одной стороны, запрашиваемую квалификацию, а с другой - согласие с предложенными условиями, - невозможно в принципе, по ряду причин.
Человек, умеющий ПРОЕКТИРОВАТЬ в любом из упомянутых продуктов, легко может найти для себя применение с существенно превышающим предложенное, содержанием при куда меньшей ответственности за конечный результат, на создании, например, рекламных конструкций, или самых разнообразных примитивных, но нуждающихся в частом обновлении формы, изделий типа ложек, вилок и прочей ширпотребной лабуды, где ошибка не влечет за собой особо заметных последствий. Стимул научиться летать имеет, конечно, значение - но лишь в комплексе с нехудшими условиями, сравнительно с альтернативными вариантами: при недостаточном жизненном уровне вопрос о лицензии частного пилота не является самым актуальным; а при достаточном - возможности можно изыскать.
    Таким образом, по моему мнению, поставленную автором топика задачу, решить практически невозможно - говорю это на основании собственного немалого опыта. Какой выход из создавшейся ситуации можно предложить - точно не знаю: мне, например, пришлось нарисовать самолет полностью самому, со всеми деталями, заказывая лишь прочностной и аэродинамический расчет. При этом, безусловно, возможно привлечение молодых ребят лишь с начальной подготовкой, с расчетом на обучение их в процессе работы от простого к сложному - некоторые мои сотрудники сейчас стали уже вполне сложившимися специалистами, вполне вписывающимися в любую самолетостроительную организацию хоть в России, хоть на Западе.
Доверить же ответственную работу без собственного сплошного контроля было бы, на мой взгляд ( пардон за каламбур) безответственно.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Человек, умеющий ПРОЕКТИРОВАТЬ в любом из упомянутых продуктов, легко может найти для себя применение с существенно превышающим предложенное, содержанием при куда меньшей ответственности за конечный результат
Вам Владимир Павлович- повезло. Вам удалось совместить свои  знания, опыт, место жительства и здравые амбиции, со спросом на Ваш труд. А теперь ответьте- сколько знакомых Вам инженеров и конструкторов- не смогли вписаться в современную действительность, ни в авиации, ни в других областях, и сейчас "бойцы вспоминают минувшие дни" - но  клеймо "безработный" или "направлен с биржи"- это , можно считать, - полный запрет работы конструктором. А Новосибирцы, хоть за толику малую, хоть одного человека назовут "конструктором ЛА" и дадут работу. Соглашусь, что оплата и ответственность- не соизмеримы. Но и Вы, должны согласиться, что Новосибирск- не Москва, и уровень зарплат и потребления- там, в разы меньше, чем в столице. И что, ответственным человеком, можно быть даже без зарплаты, а если еще платят, пусть немного, но за любимое дело- это лучше, чем  ничего.
Пусть ищут и найдут- удачи им!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вам Владимир Павлович- повезло. Вам удалось совместить свои  знания, опыт, место жительства и здравые амбиции, со спросом на Ваш труд. А теперь ответьте- сколько знакомых Вам инженеров и конструкторов- не смогли вписаться в современную действительность, ни в авиации, ни в других областях
Речь, извините, отнюдь не обо мне - мой случай совсем не ординарный; хотя предложения, более выгодные с материальной стороны, поступают и до сих пор.
Что касается знакомых конструкторов - в том и дело, что среди довольно широкого круга знакомств, сейчас не могу найти, фактически, никого, кому можно было бы поручать достаточно самостоятельную работу, и согласного работать, не имея за спиной крупной фирмы, на потенциал которой можно было бы опереться. Некоторые заняты профильной деятельностью, благо, в Москве есть и Боинг с Эрбасом, да и на предприятиях авиапрома условия сейчас приемлемые; другие нашли себя в перечисленных выше, работах; третьи полностью сменили профиль деятельности... Вот и приходится заниматься обучением, совмещая этот процесс с собственно, разработкой - утешает лишь сознание, что хоть сколь-нибудь способствую сохранению школы конструирования.
 

viache

Я люблю строить самолеты!
@ NIKOLFTVа.   Вам надо определиться с ЛА на начальном этапе и пригласить конструктора с его собственным проектом. За озвученные деньги Вы найдете несколько проектов и конструкторов(будет даже выбор), я сам работаю за меньшие деньги под заказ, но проект мой. Успехов Вам. 
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Еще вариант. Искать старых конструкторов которые еще не растеряли своих способностей и сохранили некоторый энтузиазм. Которым надоело сидеть дома и выслушивать ворчание своих бабушек.
 
я извиняюсь, но парень советов кажись на этой ветке не спрашивал, человека искал...на две страницы
Лёха,ты наивный финский юноша?! ;DЭто же иллюстрация,что под такие условия специалист с требуемыми навыками просто не пойдёт,ему реально устроиться на более тупую работу за совершенно другие деньги :'(
Уважаемый Гусь ! Я к ребятам , хозяинам ветки ни каким боком не отношусь, только что земляк. Думаю , если бы они захотели знать мнение, о себе и о своих планах. задали бы иной вопрос. А так ... пусть ребята развлекаются, ни денег ведь просят у Вас , ни время отбирают.  А про финского парня обидно! не от всякого близкого друга стерплю
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Не считаю, не продуваю, не 
а тем более за тыщу, не имею ни желания ни времени ни навыков.
Дима, ты счастливый человек, впрочем как и я. Только я считаю, продуваю и далеко не за тыщу, но имею желание, и время, и навыки  :)  Как все в мире подобно и относительно  :eek: Но вопрос остается открытый. Все кто уже с опытом и хотя бы с одним поднятым в небо прототипом за плечами, они при деле. И сюда не заглядывают. Остальные, просто желающие. Но, увы, обычно работодатель желает осуществить проект качественно и быстро.  И скорее всего будет компромиссный вариант - человек владеющий хорошими навыками пользователя одной из систем проектирования, и без опыта работы по конкретной тематике. И в процессе "разгона" проекта,   "разгоняют"  самого будущего конструктора.  О!  :eek: Возникла интересная аналогия. Фирменные авиа СУ (это как бы человек с опытом работы, готовый конструктор, заточенный под выполнение всего объема работ, работает без всяких проблем, но стоит очень дорого) покупают где то процентов 10 контингента. Авто конверсии (пользователь с опытом работы в среде проектирования, но без специальных знаний предмета проектирования, дешевле раза в два, но с претензий на фирменное происхождение и на безотказную работу очень долго  :)) уже процентов 40... Ну и самодельные СУ (это как человек могущий нажимать кнопки, но типа могу, но не хочу,  или вчера, но дайте денег больше, хочу работаю, хочу делаю вид, что работаю), таких остальные 50%. И соответственно результаты  работы и тех и других предсказуемы. Т.е. во всех областях жизненных реалий одно и то же. Все подобно.
И не надо меня обтесывать за то, что я тут ваяю в обсуждении. Я компенсирую свой флуд редкими появлениями.  У меня уставший мозг, который меня самого иногда  пугает  :eek:  Каждую неделю приходят соискатели бутерброда намазанного толстым слоем масла и с икрой. Я понимаю, они не виноваты, что хотят работать по данной тематике и что опыта ноль. Но это все проблемы нашего образования. Я и все мои коллеги, выходцы СКБ профильных вузов. Я учился в СКБ, лекции для меня были как библиотека с книгами. А сегодня дети просто носят в ВУЗ деньги. И относив пять лет определенную сумму, получают бумагу, но не базу с минимальным опытом.  :(
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Сказали А - говорите и Б. :)

Как Вы думаете, коллеги, какой уровень зарплаты для конструктора АОН сегодня в России был бы приемлемым? Желательно по категориям:

без категории              -
3 категория                 -
2 категория                 -
1 категория                  -
Ведущий конструктор  -
Главный конструктор   -

Думаю, Москву, Питер, иностранные фирмы не нужно рассматривать - там другой уровень зарплат.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Кстати, мой личный опыт организации работы КБ, состоящего из дедов – асов конструирования, работающих только на кульмане, и молодых неопытных конструкторов, прекрасно все идеи дедов реализующие в 3D-программах на компе, в своё время был вполне успешен. Но уходит старая гвардия… Так что наше приглашение конструкторов не имеет возрастных ограничений.

Весь софт в КБ – только лицензионный: Компас -3D; во FlowVision пытаемся считать обтекание, но пока аэродинамическая труба точнее; FEMAP Nastran – прекрасный инструмент для прочностных расчётов. Рабочие станции, мониторы хорошие – молодёжи нравится. Но свой кульман я не выбросил.  :)
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Думаю, Москву, Питер, иностранные фирмы не нужно рассматривать - там другой уровень зарплат.
И люди там совсем другие....
Вот  Вы говорите больше средней зарплаты по городу, так если в городе учителя и пенсионеры 70 процентов от населения, какая будет средняя? Или у вас одни авиаконструктора в городе проживают? Давайте так, сварщик полтинник в месяц зарабатывает, авиаконструктор без категории полтора сварщика (всё таки пять лет учился).
КВС в S-7 150 в месяц, главный полтора КВСа (всё таки КВСов много, а главных мало)
 
Вверх