Для Олег_76
Спасибо за ссылку - сам бы не догадался.
Поясню, почему я считаю так, как считаю. Напомню, что я выражаю лишь своё мнение и не претендую на" истинность в первой инстанции".
1) Не круизёр - потому что может взять только 446 кг полезной нагрузки. Если я заполню полный бак (360 кг), то со мной одним на борту будет перегруз. Не говоря уже о ком-то ещё, о вещах.
36% полезной нагрузки, не смешите. Та же Цессна 182 по данным из столь любимого Вами источника, берёт на борт 58% от своего веса, 517 кг, и с двигателем в полтора раза менее мощным имеет схожие скоростные характеристики при значительно более низком расходе топлива.
2) Не пилотажник, поскольку самолёт с весом в полторы тонны не укладывается ни в какой пилотажный класс и в полной мере того, что могут "сучки" и "экстрачки" не покажет.
3) Самолёт первоначального обучения должен быть простым и экономичным. Ему не нужно 360 сил и полторы тонны веса.
То, что столько пилотов училось на тэшках говорит не об их исключительности, а о неспособности нашего авиапрома предложить что-нить более вменяемое. В те времена водить машину (и сдавать экзамены) тоже учились на копейках и 412. По той же причине...
Не хочу ранить Ваших добрых чувств к тэшке (поверьте, я без сарказма). Но я считаю. что всё универсальное - очень средненькое. как универсальный ключ. Я предпочту набор.
Старые авиаторы мне рассказывали историю, не знаю, правда или нет, что Туполеву ЦК поручило сделать универсальный самолёт. Он отказался и объяснил, что есть пример в природе универсального летательного аппарата - это утка. Она и по земле ходит, и по воде плавает, и летает.
Только всё делает на троечку.