Уведомительный порядок полетов.

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Интересно было бы посмотреть с какими документами к вам приехала "проверка фсб". Может тоже приехать с проверкой и опросить... :)
Но в любом случае окончательные результаты данного события будут важны для всех. Думаю, что не плохо было бы проконсультироваться перед визитом с АОПА и далее согласовывать все действия. Южное МТУ просто ЕБАНУТОЕ на всю голову, начиная от начальника из заканчивая уборщицей. Чего стоят только фразы в эфире "Москва нам не указ"
 

T00riK

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Немного добавлю в помощь при разбирательствах:
Федеральные правила Использования Воздушного Пространства РФ (со всеми последними редакциями). Статья 10. Пункт "В":
в) [highlight]класс G[/highlight] - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При [highlight]полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов[/highlight] наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) [highlight]не требуется[/highlight]. При выполнении [highlight]всех[/highlight] полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства [highlight]не требуется[/highlight].
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2011 N 743)
 

T00riK

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
И еще есть вот какие статьи:
123. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.
 124. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.
Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве [highlight]класса G, уведомляют[/highlight] соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
 125. При планировании полетов в воздушном пространстве класса G пользователи воздушного пространства обязаны иметь аэронавигационную и метеорологическую информацию.
126. При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов, предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса C, представление плана полета [highlight]не требуется[/highlight]. В указанных случаях пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).
 127. Ответственность за предотвращение столкновений с воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями при выполнении полетов в воздушном пространстве класса G возлагается на командира воздушного судна.

Т.е. план полета предоставлять не требуется, а уведомить нужно. Остается вопрос: как уведомить? Позвонить по телефону в центр ОВД и сказать: я Вася, лечу на пепелаце оттуда-туда, или буду летать в районе геоточки на высотах от земли до 300м, связи на борту нет... Тогда как такое "информирование" фиксируется? Для того что бы вменять нарушение ИВП должен быть ЗАФИКСИРОВАН факт НЕПОДАЧИ уведомления...  :IMHO
 

T00riK

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
sergei-aero89, Вам пытаются приписать: Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства. (КОАП)

Но в тех же Федеральных правилах Использования Воздушного Пространства РФ есть статья 147, которая точно устанавливает что является нарушением порядка использования ВП:

147. К нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относятся:
 а) использование воздушного пространства [highlight]без разрешения[/highlight] соответствующего центра Единой системы при [highlight]разрешительном порядке[/highlight] использования воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 114 настоящих Федеральных правил;
б) несоблюдение условий, доведенных центром Единой системы в разрешении на использование воздушного пространства;
в) невыполнение команд органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и команд дежурного воздушного судна Вооруженных Сил Российской Федерации;
г) несоблюдение порядка использования воздушного пространства приграничной полосы;
д) несоблюдение установленных временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений;
е) полет группы воздушных судов в количестве, превышающем количество, указанное в плане полета воздушного судна;
ж) использование воздушного пространства запретной зоны, зоны ограничения полетов без разрешения;
 з) посадка воздушного судна на незапланированный (незаявленный) аэродром (площадку), кроме случаев вынужденной посадки, а также случаев, согласованных с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами);
и) несоблюдение экипажем воздушного судна правил вертикального, продольного и бокового эшелонирования (за исключением случаев возникновения на борту воздушного судна аварийной ситуации, требующей немедленного изменения профиля и режима полета);
к) несанкционированное органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) отклонение воздушного судна за пределы границ воздушной трассы, местной воздушной линии и маршрута, за исключением случаев, когда такое отклонение обусловлено соображениями безопасности полета (обход опасных метеорологических явлений погоды и др.);
л) влет воздушного судна в [highlight]контролируемое[/highlight] воздушное пространство без разрешения органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).

Ваши действия не подходят не под один пункт данного перечня. Так что распечатывайте ФАП №138 и смело тыкайте в него "товарищей" из инспекции. Если не поможет, то без суда не обойтись, но это не так страшно, как кажется. А судебный прецедент по такому делу был бы очень полезен всему нашему сообществу. Главное не подписывайте у них бумажку эту, что согласен с нарушениями. В самом минорном случае для вас (если признают виновным) - от 2 до 5 тыс для физических лиц. Удачи! Ждем новостей!
 
sergei-aero89
Подскажи пожалуйста как тебя засекли, и если можно подскажи точное место где ты летал... Хочу на карту УКЛ взглянуть, у нас много военных аэродромов, ты точно уверен что находился именно в пространстве "G" ?, а то на самом деле не все точно определяют это самое пространство...

Все что написал  T00riK совершенно верно, и надо биться с этими му...аками за те права которые расписаны в этом 138 ФАП-е

Огромная просьба, обязательно напишите как прошла встреча...    Нам все полезно это будет знать
 
sergei-aero89
Судя по тому что написано в извещении (скан, который вы здесь разместили) полеты выполнялись в р-не х.Ильинский рядом со ст.Егорлыкской., поглядите внимательно на карте УКЛ-9 или на сайте http://fpln.ru/ (но лучше на карте, там более подробно все указано).
Это не пространство "G", это район аэродрома Егорлыкская - пространство "С" от земли до 1500 м. в пределах сектора выделенного зеленым цветом (http://fpln.ru/) или пунктиром (УКЛ-9). Если вы летали в этой зоне, то вы летали в пространстве "С" --- сами понимаете...
 

FlyCat

43 регион
В извещении говорится о полетах в воздушном пространстве класса G  без уведомления и ни о чем ином, поэтому не стоит рассматривать всякие случайные возможности попадания в зону C. Зона G и точка.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
AleksS  Другими  словами  вы  вылетаете     не  зная прошел  план  или  нет?
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Идеология пространства G: вся ответственность лежит на всех кто в нем оказался уведомлял он кого-либо или просто не мог физически (не дозвониться по телефонам, ни связаться по УКВ просто невозможно - глушь, Саратов). Таких мест в РФ 95% территории. Никакого полетно-информационного обеспечения там получить практически невозможно, да и не требуется оно на данном этапе АОН.
Трения-недоразумения из-за нечеткости границ нашего пространства G и отсутствия практики сохранения треков своих полетов в течение какого-то разумного времени.
Опасной ситуации пилот не создавал. Для эпизода применяется расхожий некогда аргумент: "а если бы он вез патроны!"
Гнусность ситуации, что будут искать нарушение буквы даже не закона, а более низкой иерархии документов ГА, Минтранса. Это как ситуация с пешеходами на "зебре" в провинции. дерут по 1,5 ашке с водителей, хотя угрозы для них фактически не было, до машины - метры, которые секунд пять надо проковылять...
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
  А  я  Все  му..ак  старый  ,  подаю,  уведомляю,  жду...........всё  больше  не  буду ;D
 

Ришат

Я люблю летать!
Откуда
Башкирия
Нигде не написано, что ОБЯЗАНЫ уведомлять!!!
ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
19 февраля 1997 года
Одобрен
Советом Федерации
5 марта 1997 года
(в ред. Федеральных законов от 08.07.1999 N 150-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 02.11.2004 N 127-ФЗ,
от 21.03.2005 N 20-ФЗ, от 18.07.2006 N 114-ФЗ, от 18.07.2006 N 115-ФЗ,
от 30.12.2006 N 266-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ,
от 01.12.2007 N 314-ФЗ, от 04.12.2007 N 326-ФЗ, от 04.12.2007 N 331-ФЗ,
от 04.12.2007 N 332-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 18.07.2009 N 179-ФЗ, от 23.07.2010 N 183-ФЗ,
от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 05.04.2011 N 46-ФЗ, от 05.04.2011 N 50-ФЗ,
от 05.04.2011 N 51-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 22.11.2011 N 332-ФЗ,
от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 14.06.2012 N 78-ФЗ, от 28.07.2012 N 129-ФЗ,
от 25.12.2012 N 260-ФЗ, от 07.06.2013 N 124-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ,
от 20.04.2014 N 79-ФЗ)


Статья 16.
Порядок использования воздушного пространства
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

В соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2 статьи 13 настоящего Кодекса, об использовании воздушного пространства уведомляется соответствующий орган единой системы организации воздушного движения.


http://www.consultant.ru/popular/air/25_2.html#p115
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Т.е., согласно Воздушному кодексу, [highlight]есть[/highlight] только [highlight]2 (два) вида[/highlight] правового использования воздушного пространства.

Все остальное - партизанщина.
 

sergei-aero89

Люблю небо и самолеты!
sergei-aero89
Подскажи пожалуйста как тебя засекли, и если можно подскажи точное место где ты летал... Хочу на карту УКЛ взглянуть, у нас много военных аэродромов, ты точно уверен что находился именно в пространстве "G" ?, а то на самом деле не все точно определяют это самое пространство...

Все что написал  T00riK совершенно верно, и надо биться с этими му...аками за те права которые расписаны в этом 138 ФАП-е

Огромная просьба, обязательно напишите как прошла встреча...    Нам все полезно это будет знать 
Начну отвечать по порядку. По информации полученной из ЗЦ, аэродромы в ст.Егорлыкская и г.Зерноград закрыты в 2012 году, поэтому там пространство класса G.
d-r_Time сказал(а):
Т.е., согласно Воздушному кодексу, есть только 2 (два) вида правового использования воздушного пространства.

Все остальное - партизанщина. 
Прочитайте внимательно подпункты 1-4 пункта 2 статьи 13 ВК РФ.
Статья 13. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства
[Воздушный кодекс РФ] [Глава II] [Статья 13]
1. Все пользователи воздушного пространства обладают равными правами на его использование.
2. При возникновении потребности в использовании воздушного пространства одновременно двумя и более пользователями воздушного пространства право на его использование предоставляется пользователям в соответствии с государственными приоритетами в следующей последовательности:

1) отражение воздушного нападения, предотвращение и прекращение нарушений Государственной границы Российской Федерации или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации;
2) оказание помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3) запуск, посадка, поиск и эвакуация космических аппаратов и их экипажей;
4) предотвращение и прекращение нарушений федеральных правил использования воздушного пространства;
ст.16 ВК РФ [highlight]В случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2 статьи 13 настоящего Кодекса, об использовании воздушного пространства уведомляется соответствующий орган единой системы организации воздушного движения.[/highlight]
Скан полученного протокола выложу днем.
 

sergei-aero89

Люблю небо и самолеты!
Поскольку спать все равно накрылось(за окном буря) выкладываю скан протокола. поскольку на второй странице написано только мое не согласие с протоколом считаю ее сканирование безсмысленным. 
Так же хочу отметить что на мой вопрос: - Почему при рассмотрении дела инспектор руководствуется только написанными в протоколе пунктами( п.124 ФАП 138  и п.3.1 ФАП 128) и не принимает во внимание остальные пункты и статьи воздушного законодательства?  Вразумительног ответа не получил. Поэтому мной принято решение о составлении двух писем. В первом письме будет основательно прописано мое несогласие с протоколом, с цитатами и ссылками из воздушного законодательства, с ходатайством о приобщении к матерьялам дела. Во втором писме на имя начальника УГАН, будет поднят вопрос о некомпетентности гос. инспектора. Письма будут составляться юристом и направляться заказным письмом.
 

Вложения

Все ясно, раз они закрыты (Зерноград и Егорлыкская), то там действительно должно быть "G", хотя фиг их знает, вон Крымск тож вроде закрыт на ремонт с 2012 г., но военные вертушки туда все равно летают и диспетчер МДП всегда требует связываться с Крымском и запрашивать разрешение на пролет, но на связь там никто не выходит (практически никогда). Так что там скорей всего осталось "C" (в Крымске)

Пожалуйста выложите еще раз скан протокола, а то этот очень маленького разрешения, невзможно прочитать, а очень хочется.

И вот вам в помощь, думаю пригодится в процессе разборок: вчера пришла инфа по безопасности № 13, вот сканы первых 2-х страниц (остальное не обязательно), обратите внимание на то что ПРЕДЛАГАЕТ Зам. руководителя ФАВТ - пункт 2.2

Это похоже единственное место из всей кучи руководящих документов где предлагается не пренебрегать возможностью, а значит если нет таковой, то и нет ОБЯЗАННОСТИ уведомлять.        Плохо только то что в руководящих документах нигде это не прописано конкретным текстом, черным по белому, прокурору ведь именно такие прописанные вещи нужны...   
 

Вложения

sergei-aero89

Люблю небо и самолеты!
andru-ha2375 сказал(а):
Все ясно, раз они закрыты (Зерноград и Егорлыкская), то там действительно должно быть "G", хотя фиг их знает, вон Крымск тож вроде закрыт на ремонт с 2012 г., но военные вертушки туда все равно летают и диспетчер МДП всегда требует связываться с Крымском и запрашивать разрешение на пролет, но на связь там никто не выходит (практически никогда). Так что там скорей всего осталось "C" (в Крымске)

Пожалуйста выложите еще раз скан протокола, а то этот очень маленького разрешения, невзможно прочитать, а очень хочется.
.   
Крымск закрыт на ремонт, а Зерноград и Егорлыкская расформированны полностью. Знакомый в 13 году летал на выполнение АХР прямо с ВПП Зернограда. Да собственно говоря классификация воздушного пространства ни кем не оспариваеться, т.к. в деле есть ответ из ЗЦ.
 

Вложения

FlyCat

43 регион
124. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.
Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.

То-есть, если не нуждаются в этих услугах, то и не уведомляют.
Где здесь написано: обязаны уведомлять?
 

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
Может что пропустил- причем здесь термин индивидуальный предприниматель? К чему притянули его ИНН ?
 
Посмотрите 2 скана (пост № 78) --- там как раз сказано об обязанности или не обязанности уведомления...

Из того что написано можно сделать вывод что нет такой    ОБЯЗАННОСТИ
 
Вверх