Волк Игорь Петрович

Олег Серов прислал стих сегодня на почту:

Игорю Петровичу Волк – посвящается.

Пришло печальное известье.

Сегодня утром он ушёл.

Не стало  - Лётчика от БОГА.

Легенды – среди Нас - всех «летунов».

В Кировоград -  пришёл мальчишкой.

Ил-28  - оседлал.

Он, с  Лёней Лесовым, в одной, был группе.

Фролов и Казаков – в друзьях.

Потом испытывал машины.

На Перегрузках он бывал.

Он испытал - в 2 раза больше.

Чем, Организм, бы, смог – принять.

Слетал он в Космос – на орбиту.

Героя получил, но  - задавакой – так не стал.

Он  создал, для «Бурана» - «Волчью стаю».

Но рухнул - Наш Союз, и всё тогда.

Писал он письма Президенту.

«Спасите -  от «врагов» - Россию и Страну.

Открыл он  памятник «Фарману»

Стоит, тот в Гатчине теперь.

Там  - Кованько, собрал всех лучших.

Здесь -  были  - Нестеров, Крутень.

Мы - в редколлегии - с ним были.

Был - «КРЫЛЬЯ БАЛТИКИ» журнал.

Поехал в Гатчину на встречу.

Чтобы - Окрытье Памятнику - там снять

Я сделал -  с сыном, внучкой  - это фото.

Где, Волк, с улыбкой, смотрит НАМ.

Теперь он в Памяти – семейной.

В, моей – Он Вечен – пока, Жив Я, Сам!!!

Тебе, Петрович, от Людей Спасибо.

Ты - Верный Путь Всем Указал!


Олег Серов
16-36  04.01. 2017 г. СПб.
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
Напомнил Старой, будто сглазил. Ресурс есть у сердец из стали. Слов в песне уж не  переставить, я не бурчу, ни в коем разе. Очередной герой эпохи покинул нас, пилот от бога, с наследством перспективы плохи, не ждет нас звездная дорога. Закончился ли високосный? - все нет, дань ищет старым стилем. (В МАИ в далеких 90-х мы одногруппников женили. Водитель - Пугачев с "Сухого", той самой кобры исполнитель.) Игорь Петрович, бравши слово, не осуждал ни разу Витю. https://www.youtube.com/watch?v=lTjFCNRw4Rs
Печаль.  Вожак ушел, а  стаи не рвутся в небо. Перестали.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Светлая память Пилоту и Герою.
Самые лучшие и романтичные времена в истории ФЛА СССР неразрывно связаны с его именем!
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Вадим Лукашевич

Игорь Петрович Волк...
Каким он был? Великий человек для каждого свой, особенный и неповторимый.
Таким он был и для меня - я и моя семья знали его таким, каким не знал его никто - мы были с ним близко знакомы, и здесь много личных воспоминаний. Я не знал его по его работе, мы познакомились с ним гораздо позже, в начале "нулевых" годов, и меня он знал как историка и автора сайта buran.ru. Началось с интервью, которых потом было много. Мы сошлись ближе, и потом уже много общались в самой разной обстановке, в разных местах и при разных обстоятельствах. Неоднократно вместе ездили за границу. Я знал его семью, он мою, я бывал у него дома. Каким я его помню... Добрым, искренним, человечным, очень интересным рассказчиком. Настолько интересным и одновременно простым в общении, что поневоле забывалось, что он за человек.
Мне сложно о нем говорить в прошедшем времени, не могу еще в это поверить, разум не принимает... Последнее время мы встречались не часто, но всякий раз - как близкие друзья. Он не делал разницы ни в возрасте, ни в статусе... Обнимались, говорили о личном, о близких...
Он был уникальным человеком. Очень-очень теплым, по-отечески заботливым.
Я расскажу вам несколько эпизодов, чтобы было понятно, каким он был для меня.
...В конце сентября 2008 года летим вместе на открытие космической экспозиции крупнейшего технического музея в немецком городе Шпайер. Я его спрашиваю в самолете, заслуженного летчика-испытателя, летавшего всю жизнь:
- Что вы чувствуете сейчас, в летящем самолете?
Его ответ меня тогда поразил:
- Ничего.
На открытии экспозиции, основой которой стал самолет-аналог "Бурана" - изделие БТС-002 ОК-ГЛИ, на котором и летал Игорь Петрович, он был центром всех событий, настоящей звездой. И меня поражала его скромность. Было видно, что человек совсем не избалован вниманием прессы, телевидения. Смущался, тушевался, оставаясь абсолютно непосредственным и искренним. Сотни гостей, включая бургомистров и послов, банкиров, предпринимателей смотрели на Волка благоговейно, как на живую легенду, как на Бога - он смущался, краснел, немного растерянно улыбался... В нашей стране на Героев так давно не смотрят, у нас живые легенды не в чести... Я видел, как разодетые в меха и бриллианты люди, выходя из длинной вереницы подъезжавших Майбахов, становились в очередь, чтобы просто пожать Волку руку...
За день до начала церемонии мы осматривали экспозицию музея, и в частности, стоящие рядом наш Ту-144 и англо-французский "Конкорд". Посмотрев на самолеты, Волк заявил мне:
- В Ту-144 не пойду, неинтересно. Отведи меня (он тогда уже плохо ходил) в "Конкорд".
Я удивился - почему неинтересно? Он отвечает:
- Я на нем столько налетал! Я его много раз без двигателей сажал. Там для меня ничего интересного нет - другое дело "Конкорд"!
Мы стояли под махиной Ту-144, я поднял голову на эти многие десятки тонн крылатого металла над головой, и попытался просто представить себе - как это можно такую колоссальную птицу-бесхвостку сажать... без двигателей?!
Тут подходит моя жена (я был с семьей) и говорит - а я хочу в Ту-144!
Волк хитро улыбнулся, и согласился - пойдем!
Поднимаемся в Ту-144, проходим через весь салон в кабину, которую только для нас открывает сопровождающий. Моя жена залазит в кресло правого пилота, оглядывается по сторонам, трогает штурвал, смотрит вниз под ноги и спрашивает, поворачиваясь к нам:
- А почему здесь две педали?
Я начал было подбирать слова для ответа, но меня опередил Игорь Петрович:
- Танечка, это ж автомат! Это газ и тормоз. Вот видишь слева от тебя ручка переключения (показывает на счетверенный РУД) коробки передач? Смотри - вот это паркинг, это задний ход, нейтралка и передний ход!
И, хитро улыбаясь, смотрит на меня...
Вечером в отеле выдалось свободное время, и Волк сел играть в подкидного с моими детьми. Я сидел рядом, тянул пиво и наблюдал за ними. Это было потрясающее. Играя с детьми, Игорь Петрович сам был ребенком - выигрывая, он радовался, весело хлопая в ладоши, ерзал от удовольствия в кресле и притоптывал ногами, а когда проигрывал - искренне обижался, надувал губы и непременно требовал отыграться. Поразительная непосредственность! Летчик-испытатель, Герой Советского Союза... Ему было столько же лет, сколько моим детям - они втроем веселились, смеялись, шутили, подкалывали друг друга...
4 октября 2008 года у нас с ним состоялся самый серьезный разговор по душам - мы с ним, вдвоем, выпивали. Сначала я думал, что мы просто отметим годовщину запуска первого Спутника. А оказалось, что для Волка это "черный" день - годовщина гибели на летно-испытательной работе его близкого друга... Он вообще был интересным человеком - день рождения 12 апреля (он мне всегда говорил: "Вадим, 12-го не звони - это для официоза, звони на другой день - нормально поговорим"), 4 октября - день траура...
Тогда мы приняли "на грудь" хорошо и много... Он рассказывал мне о своей работе, о полетах, о разных случаях в его опасной профессии. Как первый раз садился без двигателей (кончилось топливо), и, пробив низкую облачность уже над полосой, увидел, что неуправляемо падает прямо на крыло Ил-62, выполняющего разбег. Как он первый раз, и при каких обстоятельствах, случайно сделал знаменитую "кобру Пугачева", и как слава досталась не ему. Как испытывал на штопор Су-27, как гибли его товарищи по испытательной работе. Говорил о Станкявичусе, о Левченко, о Кононенко, о Щукине... О проблемах с отработкой автоматической и пилотируемой посадки "Бурана", о царившем бардаке, о склоках и интригах между МОМом и МАПом, как он собачился с Семеновым, как воевал с Лозино-Лозинским. О том времени, о людях. Именно тогда он и сказал мне ту самую фразу "Раньше Звездой Героя награждали героев, а теперь убийц". Сказал с обидой, с горечью в голосе... Говоря о "Буране", о своем отряде, в его словах постоянно слышалась боль... Мечта, объединившая людей, и предавшая их...
В тот вечер он был другим - летчиком-ветераном, вспоминавшим отгремевшие битвы...
Запомнилось, как улетали через Франкфурт. Я подвожу его в инвалидном кресле-каталке к стойке "Аэрофлота" на регистрацию, а его заставляют лично завешивать свой багаж. А потом заявляют, что у него слишком много мест багажа (у нас было много подарков). Пришлось мне брать его корочки "Героя Советского Союза" (он не хотел их доставать), вызывать старшего представителя Аэрофлота и скандалить...
Встреч с Игорем Петровичем было много, в том числе и очень личных. Обо всем не расскажешь... Были и просто курьезы. Однажды по его просьбе я перевозил в багажнике ракетный двигатель точной ориентации от "Бурана", и так случилось, что пришлось открыть багажник перед незнакомыми людьми. Чтобы не подставлять Волка, пришлось назваться агентом израильской разведки Моссад - потом мы с ним долго смеялись над этой историей...
Помню, как-то мы с ним попали на банкет по итогам чемпионата Европы среди лесорубов. Разыскали нашу российскую команду, обильно заливавшую свое поражение (то ли восьмое, то ли девятое место в командном зачете). Мы с Волком не могли ударить в грязь лицом, поддерживая горе соотечественников, а я не мог позволить себе отстать от Героя Советского Союза... Конец до сих пор не помню... Очнулся я только к полудню следующего дня, под рассказы Игоря Петровича, как эти бородатые мужики накануне вечером грузили меня в машину, приговаривая: "Этот оказался слабаком! А Герой-то, смотрите, держится до конца - хоть и всего-то какой-то там летчик, но наш человек, настоящий лесоруб!"
Последняя встреча с ним состоялась пару месяцев назад. Тепло обнявшись, я его спросил:
- Как здоровье, Игорь Петрович?
Он улыбнулся в ответ:
- Как видишь, еще не помер..
Осталось очень много личных фотографий, которые никогда публично не демонстрировались - думаю, нужно обнародовать некоторые их них, это осень 2008 года, Зинсхайм и Шпайер. В кадре с Игорем Волком - моя дочь Женя (кормит его пончиками), мой сын Дима, астронавты Чарльз Дьюк, Томас Райтер, Токтар Аубакиров, просто немецкие друзья (включая Хартмута Зенгера, сына знаменитого Эйгена Зенгера, автора проекта "антиподного бомбардировщика") и просто случайные люди - на всех этих фотографиях Игорь Петрович Волк - без официоза, такой, каким он и был в жизни. Настоящий. Такой, каким он навсегда останется для меня...
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
интересно, а зачем и куда Вадим Лукашевич вез двигатель "точной ориентации"? Уж не на продажу?
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Игорю Петровичу светлая и благодарная память!!!
Дай бог, что бы когда-нибудь наша страна смогла произвести на свет новые грандиозные проекты и их смогли бы принять достойные их летчики испытатели!
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  Нет слов, одна горечь. Уходит эпоха страны, имевшей самую крепкую авиацию в мире... благодаря таким людям, каким был Игорь Волк. Давайте никогда не забывать, в какой стране мы родились? Это и будет им светлой памятью.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Прощание с Игорем Петровичем Волком состоится во вторник, 10 января в 10:00 во Дворце Культуры г. Жуковский (по адресу ул. Фрунзе, 28).
Затем в Храме святого великомученника и целителя Пантелеймона (г. Жуковский, ул Гагарина, 77а), где служит отец Николай (духовник Игоря Петровича) в 12:00 пройдет отпевание.
Похоронят Игоря Петровича на Быковском мемориальном кладбище в г. Жуковский. Могила его будет у ворот со стороны ул. Баженова, рядом с экипажем "Суперджета" (катастрофа 9 мая 2012 г. в Индонезии) и другими летчиками. Место отведено там, потому что рядом с его погибшими товарищами (А.С.Левченко, О.Г.Кононенко, А.В.Щукин) и там же установленным кенотафом Римантаса Станкявичуса места уже нет...
До Жуковского можно добраться:
от станции метро «Котельники», автобус №478;
от «Выхино» автобус и маршрутка №424;
на электричке от Казанского вокзала до станции «Отдых»;
на своём автомобиле по Новорязанскому шоссе.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Не все прочитал про Этого ЧЕЛОВЕКА--ЛЕТЧИКА ,да и еще космонавта,да и еще статья Чкалов нашего времени(то не правильно,---Это ,Волк ,нашего ВРЕМЕНИ,совершенно простой ,Свой ЧЕЛОВЕК- ЛЕТЧИК.....такой же как и мы с ВАМИ ,нормальные люди....
Фотка ,где он стоит у глобуса,,,,,,,,,,,,не такой солидный-  не толстый и важный,    НЕТ, КАК МЫ С ВАМИ,простые и Сильные ,Способные,любящие СВОЕ ДЕЛО,и самое интерпсное ,какие мы с вами маленькие на этой планете, способны на такие дела и мы живем и не давимся ЖАБОЙ СЛАВЫ.и совершаем обычные Великие Дела.....вот в чем Сила ЧЕЛОВЕКА,который не прикован к дивану и планшету или креслу своей карьеры....
Впервые увидел эту (просто)фамилию Волк в журнале Крылья Родины,где то 87году.Потом фотку,где ему вытирают глаза после приземления,и только сейчас,читаю  и подумалось ,ведь счастливый человек,прожил всю сознательную жизнь в воздухе ,не прстым пилотом,,,,,,А ЛЕТЧИКОМ ИСПЫТАТЕЛЕМ И КОСМОНАВТОМ,и умереть не в катастрофе ,а в постеле прожив почти 80 лет...
Я не знал этого Человека лично ,но есть люди аналоги и нам легче понять таких людей.
Нет, это не Чкалов  - это ВОЛК ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ.
Имею ли право на монолог?никогда никому не говорил и не писал ,....             Прощай.....Летчик и ......
 

larsuha

Я люблю строить самолеты!
А Вы знаете,что перед взлетом и на взлете у Игоря Петровича пульс был  64 ,а у Джанибекова с Савицкой за 150, то же самое повторилось  при посадке.У Петровича видимо стальное сердце!
Кстати у Ю.А.Гагарина на пуске пульс был  под сильно за 100.
Конечно нельзя никого сравнивать с профессиональным испытателем.
 

larsuha

Я люблю строить самолеты!
интересно, а зачем и куда Вадим Лукашевич вез двигатель "точной ориентации"? Уж не на продажу?
Совершенно точно нет. После обрушения крыши бурановского мика оттуда исчезла масса артефактов. В юговосточном направлении.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Родшельды и Рокфеллеры уже всему миру предсказали что будет в 2017 году..........есть такой журнальчик который они выпускают.......
economist   там на обложке выложены карты таро.......поэтому смотрите что вас всех ждет.........они уже все решили
http://smart-lab.ru/blog/372104.php

Черти меня дернули ))) как говорила покойная бабушка-хохлушка , перечитать еще раз статью и всю ветку форума, а в ссылке коллеги есть еще одна (кстати, там комменты жгут напалмом)  , статья Комсомолки и вполне неглупая, про теорию заговоров и все с этим связанное ... короче , прочитал, похмелился на всяк. случай и отбываю баиньки, а то вдруг завтра война, а я уставший ))).... кстати, в продолжение обсуждения про движки и гептил - на металлург комбинатах, коих на Урале у нас полно, как и всякой прочей оборонки уровня от сборки ЯО до производства НДМГ .... короче, парни, которые "в теме" говорили, что шпиёнов, самых настоящих, а не "для галочки" - ловили неоднократно, крайняя  и свежая тема -спецстали для арматы...а гептиловый цех находится в 5км по прямой от моего дома и своячница там работает...

А отловленные все, как на подбор - масти как у битлов плавсредство...
От таки, малята, дела... чё только с 1,5 промилле в крови не померещится...

http://www.kp.ru/best/msk/world-2017/
 

aliev

Я люблю строить самолеты!
Что бы не говорили и не писали , но Буран был значительной лучше и надежней Шаттла. Во всем. Даже в системах безопасности.
Буть на американских челноках такие катапультные кресла как на Буране - 14 астронавтов (в 1986 и 2003 годах) не погибли бы...
 

Андрей59

Я люблю летать и строить самолеты
Как жаль, уходят наши наставники..., а больше и некому передавать опыт, таких уже не будет...
Светлая память навечно...

[media]https://www.youtube.com/watch?v=uaU1abHvRoI[/media]
 

larsuha

Я люблю строить самолеты!
Что бы не говорили и не писали , но Буран был значительной лучше и надежней Шаттла. Во всем. Даже в системах безопасности.
Буть на американских челноках такие катапультные кресла как на Буране - 14 астронавтов (в 1986 и 2003 годах) не погибли бы...
Это с чего такие утверждения?

При первых запусках Колумбии стоялр катапультируемые кресла. Потом убедившись в безопасности их устранили. На второй серии 11Ф35 возможно так же бы поступили.
Кстати об обеих проблемах приведших к катастрофам Шаттлов известно было за долго до самих катострофах. Так что все организационные ошибки НАСА. Хотите сказать у нас такого не происходят?
 
Вверх