Minicab/Supercab

Откуда
МО
А иначе шасси не умещаются... а в фюзеляж их - вырезы делать - нехорошо получается...
Везти до ближайшего пригодного поля - 3 км, там есть условия для испытательных полетов(пока никто не видит ;))
 
Откуда
МО
Чертежи скачаны из интернета, раньше были в свободном доступе, а я за полгода сделал электронный макет самолета, кое что изменил, и теперь по мере надобности будут у меня и чертежи...
Качал с Ультралигеро... Есть и GY-20, и GY-30, у них отличия только в крыле и оперении...
Попутно пересчитывал прочность
 

Alex54

Я люблю строить самолеты!
А ещё отличия в шасси, в носовой части фюзеляжа, во взлётном весе (разница почти 100 кг)
 
Откуда
МО
В шасси, да, убирающееся от неубирающегося отличается, а фюзеляж отличается минимально...
 
Откуда
МО
Рамаз будет, а я и не собирался ;)
Мне вот интересно, насколько реально найти метров 20 милиметрвой(или полторашки) фанеры? Мне больше нравится вариант с фанерной обшивкой крыла...
 
Kermit сказал(а):
Мне вот интересно, насколько реально найти метров 20 милиметрвой(или полторашки) фанеры? Мне больше нравится вариант с фанерной обшивкой крыла...
А чем он нравиться... я наблюдал как от маленькой царапинки
через неделю фанера начинает пузырить.
Тряпка проще, дешевле и ремонтнопригодней..
ну кисточкой помохать немного придется
 

NIKOLAI

Строить и летать!
Evgen сказал(а):
Kermit сказал(а):
Мне вот интересно, насколько реально найти метров 20 милиметрвой(или полторашки) фанеры? Мне больше нравится вариант с фанерной обшивкой крыла...
А чем он нравиться... я наблюдал как от маленькой царапинки
через неделю фанера начинает пузырить.
Тряпка проще, дешевле и ремонтнопригодней..
ну кисточкой помохать немного придется
Жень! ты не понял, Фанера луч-че! Для форсу...Типа у меня тут не тряпколет , а почти Москито Ну тока маленикий ;D Хлопуны не всчет! Фанерой ведь просто.... оп и обвернул ;) ;D
 
Откуда
МО
А уж как тряпка работает например на кручение...у-у-у...куда лучше фанеры, эт точно....
 
Откуда
МО
А зачем возить с собой два элемента (для восприятия аэродинамических нагрузок и кручения) когда можно обойтись одним? ;)
Так или иначе какой-то контур работающий на кручение все равно нужен (наверняка обшитый фанерой!!!), к тому ж на GY-30 крыло так и так обшито фанерой....
 
Элерон, кстати с тряпичной обшивкой...  
По типу элерона и крыло обтягивается.
Давно придумано - на кручение работает обшитый фанерой
лоб крыла, но это мало кого подвигало и все остальное
фанерой зашивать. ИМХО если крыло "заточено" под
работающую обшивку тогда и надо огород городить,
но если заточено под мягкую, то и конструкция крыла
соответствующая, вешать на нее фанеру?.. а смысл?
Поверь если аккуратненько, то выходит очень достойно
 
Откуда
МО
Ну, тут уже по-моему речь пошла о принципе, обшивать/не обшивать?
Естессно тупо менять тряпку на фанеру глупо, но прикол в том, что наоборот еще глупее...
Ну переделал я крыло под тряпочку, она банально дешевле и найти наверное проще(по крайней мере мне тряпку проще найти).
Но зачем это нужно если получится найти фанеру за разумные деньги?
Вот оригинальный чертеж, по-моему крыло обшито фанерой, или я ошибаюсь? Элерон сделан тоже по оригинальному чертежу...
 

Вложения

NIKOLAI

Строить и летать!
Ну, тут уже по-моему речь пошла о принципе, обшивать/не обшивать?
Естессно тупо менять тряпку на фанеру глупо, но прикол в том, что наоборот еще глупее...
Ну переделал я крыло под тряпочку, она банально дешевле и найти наверное проще(по крайней мере мне тряпку проще найти).
Но зачем это нужно если получится найти фанеру за разумные деньги?
Вот оригинальный чертеж, по-моему крыло обшито фанерой, или я ошибаюсь? Элерон сделан тоже по оригинальному чертежу...
 Если конструкция полумонокок(GY-30) то тряпка тут не причем,а если GY-20 зачем утяжелять и усложнять ее фанерой?
 

Alex54

Я люблю строить самолеты!
Крыло на GY-30 зашито фанерой не по вкусу конструктора или заказчика, а по вполне разумным соображениям. Основные стойки шасси сделаны убирающимися в носовую часть крыла, носовая часть, причём самая нагруженная, на этом участке режется, стало быть в силовой схеме не участвует, для передачи кручения с носовой части крыла на центральную нужно несколько пересекающихся секций, и остаётся на тканевую обшивку совсем ничего. Что касается применения материала из соображения сложности приобретения, то на весы принятия решения кладётся и такой фактор, как вес конструкции (пардон за каламбур)
 

Alex54

Я люблю строить самолеты!
P.S. Обшивка крыла фанерой обусловлено ещё одним обстоятельством: на GY-30, в отличии от GY-20 нервюры разрезные
 
Откуда
МО
Еще раз: конструкция GY-30, НО! сделаны отъемные консоли, стык по третьей нервюре.
ОЧК можно оставить той же конструкции, можно немного изменить под обшивку полотном, то есть можно в ОЧК реализовать классическую схему работы по восприятию крутящего момента - работает контур до первого лонжерона, далее момент собирается на корневой нервюре ОЧК и парой сил по узлам передается на центроплан. Однако какой в этом смысл? В GY-30 эта часть крыла (от 3-ей по 11-ю нервюры) обшита фанерой 2 мм, зачем такая толстая - не знаю, при работе на кручение этого много, при работе на изгиб, судя по сечениям лонжеронов, ее не учитывали при расчетах. Я бы хотел не меняя конструкцию нервюр (4-11) обшить ОЧК фанерой 1-1,5мм, шаг нервюр 320мм, для обшивки полотном это уже достаточно много (к выходным посчитаю нагрузки на обшивку, скоростной напор = 400 кг/м2, f=3), как бы не пришлось менять шаг нервюр для полотняной обшивки... Касаемо веса - с полотном обе ОЧК будут в сумме на 3-5 кг (появляются две достаточно мощных нервюры)легче если делать как на Gy-30 (вес фанерной обшивки обоих ОЧК - 5,2 кг), если учитывать обшивку в работе на изгиб то за счет облегчения поясов лонжеронов (в основном нижнего - растянутого) и обшивки лба разница в весе будет вообще смехотворна (летчик завтракал/летчик не завтракал), даже с учетом стрингерного набора.

Вернемся к нашим баранам: как в МО с фанерой, и чего она стоит?
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
обшита фанерой 2 мм, зачем такая толстая - не знаю, при работе на кручение этого много
 Почему много? Ведь:
шаг нервюр 320мм,
Насколько я понял.
как бы не пришлось менять шаг нервюр для полотняной обшивки...  
для6
обшить ОЧК фанерой 1-1,5мм,
и всё верно, для шпации (пролёта между нервюрами 220-250мм). ;)
 
Вверх