Пилотажные самолеты семейства LASER

Mr.Pro

Я люблю летать на самолетах!
а самое замечательное, что строили их в гаражах сами спортсмены...  
И до сих пор строят :) В этом году на соревнованиях в Вермонте встретил хлопца. Он только что достроил свой Лазер. Хлопцу уже 50+, а постройка самолета у него заняла 15 лет :) Но не потому, что так уж сложно его построить. А потому, что женисля, дети и т.д.  Не до самолета было, строил его, как время оставалось от семейной жизни. Теперь вот наконец то достроил и начал снова летать на соревнованиях.
Но вообще Лазер по уровню максимум тянет на Advanced категорию. И то, после того, как туда пустили Су-29, шансов у него никаких. Впрочем, как и у Ял-55, И-3(СП-91) и т.д.
 

Герман

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые "Аксакалы". Обращался , на форум за советом , полная тишина. Работаю в Томском АСК тренером на ВП. ЯКи без ресурса с ремонтом проблемы, спортсмены загорелись на пилотаж. Вопрос :в100-150к$ пилотажный учебно-тренеровочный самолет с нормальным ресурсом найти реально? Цетус 7 подходит ? есть у кого на нем пилотажный опыт или искать и-3 или як-54, "лазер".С уважением Мамонов Герман. рег. pilotG. e-mail www,piljtG/t-sk.ru  
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Если из наших, 2-хместных, то одноназначно И-3 или Як-54.
Других просто нет.
Сетус 7 хорош, но для спорта не пойдет.
 

Mr.Pro

Я люблю летать на самолетах!
или искать и-3 или як-54,
Мне кажется ни И-3 ни Як-54 в 150 килобаксов не впишутся. Хотя я точных цен не знаю. Двухместные дорого стоят. Может новый 52й в Румынии в пределах 150 штук можно купить? Кто-то знает реальные цены там?
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...тихо-тихо от темы "Пилотажные самолеты семейства LASER" всё же уклонились!
...на один новый Як-52 из Румынии, можно состряпать, два Лазера!
...и ждать Як-52 новый из Румынии от 12 до 24 мксяцев!
...тем более было сказано, что у мужиков руки на месте, и есть где воять и созедать!
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
С румынским 52 будет сложно. В россии его за 52 не признают и не зарегистрируют, а как ЕЭВС сейчас 52 тоже не проходит.
Кроме того, если модель с хвостовым колесом, то и валится будет в плоский на раз-два. Центровка сильно назад ушла.
По 2х местным як54  (см. соседнюю ветку) По И-3 свяжитесь с Есояном, но по слухам у них кончались старые заделы. ещё в инете проскакивали Су29 ред булловские в венгрии по цене порядка 200кевро и налётом порядка 400 часов.
Ещё экстра предлагает очень симпатичные (кризисные ) цены, но всё равно это будет чутку выше 200кевро
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Объясню по поводу деревянного крыла ЛАЗАРА. Информацию что его меняют при большом налёте на пилотаж я получил от нашего члена ФОРУМА постоянно проживающего в Америке Yubin лично знакомого с хозяином фирмы производящего киты для ЛАЗАРА.  А что касается прочности деревянной конструкции , то хочу Вам рассказать такую историю .. В Польше допускают на пилотаж без ограничений деревянные планера выпущенные ПОСЛЕ 1956 года. Выпущенные ДО 1956 года , допускают с ограничениями... На мой вопросс ПОЧЕМУ ? Ответ меня озадачил...Дело в том что после 1956 года в производстве планеров был использован извесный клей для дерева , а ДО 1956 года могли применяться заменители ... :) Деревянная конструкция не будет разрушаться мгновенно , как например разрушается пластиковая. Да и деревянную проинспектировать проще чем пластиковую конструкцию.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Уважаемые "Аксакалы". Обращался , на форум за советом , полная тишина. Работаю в Томском АСК тренером на ВП. ЯКи без ресурса с ремонтом проблемы, спортсмены загорелись на пилотаж. Вопрос :в100-150к$ пилотажный учебно-тренеровочный самолет с нормальным ресурсом найти реально? Цетус 7 подходит ? есть у кого на нем пилотажный опыт или искать и-3 или як-54, "лазер".С уважением Мамонов Герман. рег. pilotG. e-mail www,piljtG/t-sk.ru  
А в чём проблема с ремонтом раз есть деньги ? Например в фирме ТЕРМИКАС можно отремонтировать что ЯК-52 , так и  ЯК-55. Цены всем известные. Проблем не вижу.
А вот если нет пилотажных самолётов вообще и нечего ремонтировать , тогда ЛАЗЕР , это именно тот самолёт , что доктор прописал ! :IMHO
 

Mr.Pro

Я люблю летать на самолетах!
Ну вообще Лазер не для первоначального обучения. В этом смысле он довольно хрупкий и требует нежного и умелого обращения. Как я вижу процесс обучения (да собственно, как он и был с Союзе): до 3-го года обучения - Як-52. По неприхотливости никак с Лазером не сравнить. А уж когда азы пилоража освоил - садись на одноместный Лазер и педалируй его под управлением тренера на радиостанции.

Т.е. моя основная мысль: нужна спарка, чтобы довести спортсмена до уровня того же первого разряда. Дальже нужен одноместный пилотажный самолет. И вот тут Лазер очень хорошо вписывается. Один только недостаток: Лайкоминг :)
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
как он и был с Союзе : до 3-го года обучения - Як-52.
@Mr.Pro...где ты видел таких туповатых курсантов?
...на третьем году обученя мы летали и на Л39 и на Сушках!
...в программе обучения было и бомбо-метание и воздушеые бои!
...А первый разряд на Як52 многие выполняли за один лётный год обучения в аэроклубах!(если иметь ввиду программу пилотажа по нормативам первого разряда!)
...а в городе Волчанске, Харьковской области, УкССР, вообще за два года готовили лётчиков-инструкторов на поршня и реактивные! Для аэроклубов ДОСААФ и УАЦ!
...но это так было в Союзе!
...почему-то у тебя в твоём Союзе по другому, может Союзы разные, мой Союз был Советским, а твой?


В этом смысле он довольно хрупкий и требует нежного и умелого обращения.
...а какой другой самолёт не требует умелого обращения?
...на счёт хрупкости не знаю не летал, знаю, что +10/-10!
...а ещё какой самолёт может такой хрупкостью похвастаться?
 

Mr.Pro

Я люблю летать на самолетах!
2 eXmajor-KPS: Союз у нас с тобой был один и тот же, дорогой :) Только бомбометание и спортивный пилотаж - это две боьлшие разницы. И если уж ты вспомнл про ДОСААФ, то согласно КУЛП-САО-С-86 первый разряд выполнялся по окончании третьего года обучения. Двойка тебе за знание документов, регламентирующих летную работу :)
Что касается хрупкости, то давай посади на Экстру сборную России и от той Экстры останутся рожки да ножки через два тренировочных сбора. А на Сучки терпят и даже не трещат.
Что же касается Лазера, то сравнивать самоелт, собранный в гараже с заводской сборкой это все равно, что хрен с пальцем сравнивать. По пилотажным показателям Лазер превосходит на голову Як-52. По качеству сборки и "неубиваемости" конструкции, он и рядом не лежал с Яком. Это все равно, что сравнивать спортивный велосипед с дорожным.

...на счёт хрупкости не знаю не летал,
А, ну тогда понятно. Проехали :)
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@Mr.Pro ...в нашем лётном заведении летали по ПЛОКу!
...а 1986-ой был годом моего выпуска и уже готовился к распределению!
...так-то КУЛПы с остальными буквами писаны не про меня!
...про Волчанск ты что-то умолчал! ...ну да! ...по твоему убеждению до первого разряда надо летать три года! ...а тут лётчик-инструктор за два! ...не увязочка!


...из меня хреновый "акробат", так же как и из многих - этим надо заниматься! ...всё время!
...и здесь про профи-пилотаж и про сборников даже и не стоит упомянать, не к чему эта показная бравада! ...Я же не говорю за косманавтов!
...в нынешней ситуации мы говорим про самопальный самолёт, и сравнивать его с заводским самолётом за 1 000 000!
...может только не понимающий-путующий или неуважающий труд самоделов!
...ты сравнивал велосепеды! ...и хрены! ...а Я бы сравнил Жопу(анус) с Пальцем!


/me
 
P

pilot29

...про Волчанск ты что-то умолчал! ...ну да! ...по твоему убеждению до первого разряда надо летать три года! ...а тут лётчик-инструктор за два! ...не увязочка!
В Волчанском (потом Запорожском) АУЛ ДОСААФ СССР учили ТРИ года, и летали ТРИ года.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Ту майор вы снимите ногу с газа. Не путайте программу подготовки для ВВС , и программу ДОСААФ. Какой инструктор будет научен учить молодых за ДВА года ? Для ДОСААФА готовили специально инструкторов из числа уже готовых пилотов. На МИГ-15 готовили например в Грозном, три года.
В Запорожском ЦЕНТРЕ тоже три года.
Вообще-то о "нежности" самолёта обычно говорят имея ввиду прочность его шасси. Потому как от полётов курсанта именно этот узел получает первым по "полной программе"
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@pilot29 ...это кто приходил туда со скамьи школьной и без налёта! ...считалось ср.уч.заведением...(в ровень крименчугу, сасово, богуруслану, кр-куту)!
...а у кого был налёт больше 75 часов...другой расклад!
...выпускались инструкторами со 150 часами(50Х3)...
...если ошибаюсь поправьте!
...раз в три года, даже бабс набирали...
...да Я и сам в ВВАУЛ попал из УАЦ, с налётом и уже офицером, потому и учился наш набор ТРИ года...
...всё больше ни слова об энтом...
...а от того, что Вы не знаете или не слышали, в моей жизни от этого уже ни чего не изменится...


...а с Лазарем! ...Я прав!

/me
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@Gennadij ...Ту презедент/пилот-любитель!
...в УАЦ-ах были случаи, что у инструктора налёт был меньше чем у курсанта(после аэроклуба).
...было у нас такое......налёт дело наживное...
...у курсанта 480 на поршнях, а инструктор после Волчанска, это потом он стал Запорожским центром...

/me
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
ЭХ-Майор , применяйте пожалуйста правильную терминологию . Пилотов любителей не бывает. Есть Приватные или частные пилоты
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Пилотов любителей не бывает. Есть Приватные или частные пилоты
@Gennadij ...как Вам удобно презедент-Геннадий!

...почему не применяю ПРИВАТНЫЙ, созвучно ПРИВРАТНЫЙ!
...почему не применяю ЧАСТНЫЙ, ассоциация С ЧЬИМ-ТО!
...а вот ЛЮБИТЕЛЬ, тот который ЛЮБИТ ЛЕТАТЬ, ЛЮБИТ НЕБО, ЛЮБИТ ЖИЗНЬ и зарабатывает денюшки не на ЛЮБВИ!


/me
 
P

pilot29

...если ошибаюсь поправьте!
Не буду спорить, доказывать и рассказывать, просто я закончил Запорожское АУЛ, так что знаю, про что говорю.
Был еще экстернат - это когда люди, уже летающие в аэроклубе летчиком-инструктором, вышедшие из спортсменов, но не имеющие "корочек" о профильном образовании, слушали курс лекций, сдавали экзамены и получали дипломы.
 
P

pilot29

Ну вообще Лазер не для первоначального обучения. В этом смысле он довольно хрупкий и требует нежного и умелого обращения.
Что касается хрупкости, то давай посади на Экстру сборную России и от той Экстры останутся рожки да ножки через два тренировочных сбора. А на Сучки терпят и даже не трещат.  
Я уже слышал, что наши Сучки гораздо крепче буржуинмких пилотажников.
Подскажите, пожалуйста, в каких местах Лазеры и Экстры трещат при интенсивной эксплуатации?
 
Вверх