Строим очередной СН-701

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Нет тут никакого впечатления , все реально и красиво…
Интересно а что там за движок стоит, сикока лошадей?
А по поводу реальности и красивости, могу предположить следующее... (сразу оговорюсь, что не пилот и на столе не летал, но... как говорится,- языком болтать не брёвна ворочать.) Бросается в глаза плохое качество съемки, и дело тут вовсе не в том что видео было сжато :IMHO, вдалеке все же при многочисленных просмотрах, видно что деревья отклонены предположительно из-за встречного ветра, пилот тоже один, да и топлива я думаю кот наплакал. А в совокупности с хорошей тягой-мощностью движка и сильно развитой механизации крыла, видется то, что видется-короткий взлет. Но не дай бог в этот самый момент чихнуть движку... На выравнивании, весьма крутом, показалось что самолет качнуло, или стало уводить :IMHO, дальше обрыв записи. Еще один маленький ньюанс. У самолетика нос изначально задран в верх, что придает ему при взлетном угле атаке крыла обманчиво бОльшый угол набора чем есть на самом деле. Мне кажется что любой другой подкосный высокоплан со сравнимыми площадями, нагрузками и мощностями, сделает это не хуже СН, и на выводе будет не так страшно. Таково моё мнение, не претендующее на правильность :IMHO.
Обидеть никого не хотел, тем паче СТОЛоводов, сори если что где лишнего ;) :).
 

Denis

Я люблю самолеты!
Нет тут никакого впечатления , все реально и красиво…
Интересно а что там за движок стоит, сикока лошадей?
А по поводу реальности и красивости, могу предположить следующее... (сразу оговорюсь, что не пилот и на столе не летал, но... как говорится,- языком болтать не брёвна ворочать.) Бросается в глаза плохое качество съемки, и дело тут вовсе не в том что видео было сжато :IMHO, вдалеке все же при многочисленных просмотрах, видно что деревья отклонены предположительно из-за встречного ветра, пилот тоже один, да и топлива я думаю кот наплакал. А в совокупности с хорошой тягой-мощностью движка и сильно развитой механизации крыла, видется то, что видется-короткий взлет. Но не дай бог в этот самый момент чихнуть движку... На выравнимании, весьма крутом, показалось что самолет качнуло, или стало уводить :IMHO, дальше обрыв записи. Еще один маленький ньюанс. У самолетика нос изначально задран в верх, что придает ему при взлетном угле атаке крыла обманчиво бОльшый угол набора чем есть на самом деле. Мне кажется что любой другой подкосный высокоплан со сравнимымы площадями, нагрузками и мощностями, сделает это не хуже СН, и на выводе будет не так страшно. Таково моё мнение, не претендующее на правильность :IMHO.
Обидеть никого не хотел, тем паче СТОЛоводов, сори если что где лишнего ;) :).
Я того же мнения.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Тут,кстати,не очень давно был ролик со взлетами А-22 поперек полосы - сильный ровный ветер позволил.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я не вижу иного объяснения популярности (не склонен считать, что огромной) СН-701 кроме агрессивной и часто некорректной рекламы. Как я уже отмечал, эта реклама может подействовать в основном на малосведущих в авиации людей. 
Действительно, СН-701 ориентирован на любителя.
Составляющие его успеха,на мой взгляд:
1-Умелая реклама, создающая впечатление самолёта с большими возможностями STOL, за небольшую цену
2-Замечательная технологичность самолёта, сконструированого специально для сборки из кита. (Кэб тут и рядом не стоял!)
3-Ряд примитивных конструкторских решений,понятных и  радостно принимаемых дилетантами.
4.Симпатичная внешность ( Кэб,конечно красивше!) ;)
 

GLWG

--ЗИМОРОДОК--
Откуда
РОССИЯ
Аэродинамику по прочитал - 1938 год ,  -37 го не нашел , Magnum 380 - спасибо за ссылку ! Очень много полезной информации !  Мах дальность планирования L=HK  или L= H Cy : (Cx+Cxв) как я и говорил стабилизатор виноват…  :)
 

GLWG

--ЗИМОРОДОК--
Откуда
РОССИЯ
А теперь по делу , поделитесь знаниями ? : меня интересует задняя кромка крыла , руля направления , стабилизатора , оперения . Какие потери несет аппарат не имеющий острой кромки ? на скоростях до 120 км.  :(
 

Denis

Я люблю самолеты!
толщина задней кромки до 1.5% хорды все равно что нулевая, а принудительный срез на ней до 2.5% толщины бывает полезен.
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Заднюю кромку можете делать как вам больше нравится. Можно склепывать верхний и нижний листы как на оригинале, можно загибать ее с радиусом 3 мм.  Разницы в аэродинамике не будет.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Можно склепывать верхний и нижний листы как на оригинале, можно загибать ее с радиусом 3 мм.Разницы в аэродинамике не будет. 
Насколько я знаю,радиусная задняя кромка-худший вариант из 3-х.Но конкретно на этом аппарате,это врядли будет заметно.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Можно склепывать верхний и нижний листы как на оригинале, можно загибать ее с радиусом 3 мм.Разницы в аэродинамике не будет. 
Насколько я знаю,радиусная задняя кромка-худший вариант из 3-х.Но конкретно на этом аппарате,это врядли будет заметно.
Нигде не будет заметно
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
как я и говорил стабилизатор виноват…
Здается мне что если в данной конфигурации крыла отказатся от перевернутого стабилизатора, то самолет в течении всего полета придется держать на ручке для парирования момента от крыла, а на взлетно посадочных режимах руля высоты уже может и не хватать :IMHO.
Так что если и отказываться от такого вида стабилизатора, то и крыло надо ставить нормальное :IMHO.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Перевернутый несимметричный профиль ГО влияет только на его установочный угол и позволяет немного снизить его профильное сопротивление  в отдельных случаях. В данном случае нет преимуществ никакого профилированного стабилизатора над простейшей плоской пластинкой.
 

bolivar

Я люблю строить самолеты!
Заявленные 440 кг это - мах взлетный вес
И хотел бы спросить , тренировки с выключенным ( дросселированным ) двигателем при максимальном весе на других типах ? ( если проводили ?), похуже будут характеристики то или скорость надо будет такую держать , что полосы в километр не хватит …




Даю уточненные весовые данные:
Вес пустого самолета……………………… 334 кг
Масло в дв……………………………………  .4кг
Охлажд жидкость…………………………….  .8кг
Заправка бензина  25 л……………………… .19кг
Мой вес………………………………………. .76кг
ИТОГО НА ВЗЛЕТЕ………………………   .441 кг
Т.е. заявленный макс взл вес 495 кг – 441 кг имеем запас недогруза 54 кг
Можно считать как средний вариант загрузки ( а разве отказ двигателя случается
только при минимальной загрузке?)


если у общества есть интерес могу вкратце описать процес облета
 

Denis

Я люблю самолеты!
Интерес есть. Тем более, что описанная Вами методика посадки с выключенным двигателем согласуется  с другими источниками и данными аэродинамического расчета.
 

GLWG

--ЗИМОРОДОК--
Откуда
РОССИЯ
( а разве отказ двигателя случается
только при минимальной загрузке?)
Отказ двигателя не предугадать , он не предсказуем ,и не имеет смысла о нем говорить как о чем то особенном . Существует множество причин от которых зависит - безопасный исход полета. К примеру что толку в хорошем планировании - если вы летите в горах или над лесом или над морем . Безопасных самолетов не бывает!, есть разумная подготовка к полету , исходя из условий , факторов и выполняемых задач.
 

GLWG

--ЗИМОРОДОК--
Откуда
РОССИЯ
Да и еще ; любое ВС , и  с несколькими силовыми установками , максимально загруженное при отказе двигателя получит не предсказуемые осложнения полета , поясню - взлететь может а с посадкой проблемы … поэтому или топливо сливают в воздухе  или круги нарезают часа по три или груз Аут…Поэтому максимальная загрузка  в Руководстве - оговаривается еще и дополнительными условиями которые ей должны сопутствовать - если условий нет то и грузить не стоит.
 

GLWG

--ЗИМОРОДОК--
Откуда
РОССИЯ
Как правило тренировки проводятся с наименьшим взлетным весом. Безопаснее будет.
В вашем случае явный перегруз.  –  Вес сухого  самолета нужно довести до 260 кг.  И не нужно будет переделывать крылья ,  - Просто приятно  удивитесь !   :)
И конечно же - интересен процесс облета !
 

Denis

Я люблю самолеты!
Отказ двигателя может случится в любой момент захода на посадку с полным полетным весом. Но даже если он (вес) минимален, земля для СН-701 мягкой не покажется.
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Денис. Позвольте с вами практически не согласится. У меня, как вы знаете 801. Я сам пока так и не научился заходить на посадку на нем на задросселированном двигателе. Но мой инструктор без проблем заходит на минимальном газе, что как вы сами понимаете аналогично отказу двигателя, так как сопротивление винта на малом газе даже больше, чем на выключенном двигателе. При этом заход практически не отличается от моего захода на газу.
 
Вверх