Строим очередной СН-701

Denis

Я люблю самолеты!
Денис. Позвольте с вами практически не согласится. У меня, как вы знаете 801. Я сам пока так и не научился заходить на посадку на нем на задросселированном двигателе. Но мой инструктор без проблем заходит на минимальном газе, что как вы сами понимаете аналогично отказу двигателя, так как сопротивление винта на малом газе даже больше, чем на выключенном двигателе. При этом заход практически не отличается от моего захода на газу.
Как Ваш инструктор выполняет выравнивание?
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Абсолютно нормально. В следующий раз слетаю с ним и все расскажу. Но ни каких-то хитростей не заметил - сидел в правом кресле и вроде все было как обычно. Но я так все во время сделать пока не умею, а он говорит, что все просто. При этом на СТОЛах он специально не летает.
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Абсолютно точно -ДА! Никакой добавки газа нет.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Теперь озвучте такие цифры:

Приборная скорость захода на посадку.
Вертикальная скорость на планировании.
Интервал времени от начала выравнивания до касания.
Приборная скорость на касании.

Процедура захода на посадку считается безопасной, если до высоты 15м угол наклона  траектории не более 3 градусов, а после - не более 6 градусов, при этом исправленная приборная скорость превышает скорость сваливания не менее, чем в 1.3раза. Приемлемая вертикальная скорость при этом не превышает 3-3.5м/с, а выравнивание осуществляется только за счет торможения тангажом. При отказе двигателя в любой момент процедуры посадки должна быть возможность удержать самолет от чрезмерно быстрого снижения, все еще не приближаясь к скорости сваливания.
Самолет СН-801 примерно вдвое тяжелее СН-701 и у него больше размах крыла при незначительно большей вредной поверхности. Поэтому он не должен так быстро терять скорость на выравнивании, как 701. Однако, он вряд ли укладывается в нормативы безопасности по FAR-23 и у него также фиксирванный предкрылок не помогает, а мешает.   
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Процедура захода на посадку считается безопасной, если до высоты 15м угол наклонатраектории не более 3 градусов, а после - не более 6 градусов
И какой же при этом будет STOL?
А как же автожиры?
 

Denis

Я люблю самолеты!
В Нормах CS-23 (CS-23-75) содержится возможность доказать в испытаниях возможность безопасного захода на посадку по траектории с наклоном круче 3 градусов. В США FAA самолет рассматривает как STOL если он может безопасно заходить на посадку с углом 6 градусов или круче и также способен при уходе на второй круг держать стабильный градиент набора как минимум 1 к 15 (стиандарт 1 к 30). Это толкование появилось относительно недавно, в связи с классификацией аэропортов.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Процедура захода на посадку считается безопасной, если до высоты 15м угол наклонатраектории не более 3 градусов, а после - не более 6 градусов, 
Угол наклона траектории три градуса - это стандарт захода на посадку, который обеспечивает безопасную вертикальную скорость снижения (если пилот "забудет" сделать выравнивание и выдерживание,  на такой траектории захода, то с самолетом, с шасси, ничего страшного неслучится) Выдержать такой угол наглона траектории без помощи двигателя практически невозможно. Чтобы получить такой угол планирования надо иметь аэродинамическое качество, с неработающим двигателем, не менее 20. Про траекторию после 15 метров, в нормах, ни чего  не говорится.
На практике, мало кто заходит с таким углом наклона трактории, разьве только лайнеры и то этот участок наверняка ограничен по дистанции. Если выдерживать  таку траекторию с высоты 150 метров, то эту высоту надо пройти за три километра от торца полосы. Потому наверно нормы и позволяют демонстрировать больший угол наклона траектории захода на посадку.
Кстати, нормы позволяют заходить на посадку на скорости больше чем 1.3 скорости сваливания, меньше нельзя, а больше - да ради бога! И большое сопротивление СиЭйча, наверно, позволяет этим воспользоваться без большого ущерба в длине посадочной дистанции.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Участок с наклоном 3 градуса не ограничен по дистанции, но к моменту достижения высоты 15м этот угол должен быть как минимум, установившимся (прямолинейная траектория). Для больших лайнеров стандартная глиссада даже не 3 градуса а 2градуса 30 минут - это обеспечивается системой ILS. А 3 градуса - это и для Сессны. На такой траектории у легких одномоторных самолетов вертикальная скорость не превышает 2м/с. Большинство легких самолетов с такой траектории действительно могут сесть без выравнивания, поскольку тангаж будет практически посадочным. Однако, как я уже отмечал ранее. такое ограничение угла траектории захода на посадку необходимо и для гарантированного ухода на второй круг. Скорость не менее 1.3Vs0 необходима для запаса управляемости по тангажу  и запаса кинетической энергии при выравнивании и также уходе на второй круг. Все нормальные самолеты позволяют заходить на посадку на скорости более 1.3Vs0, а для СН-701 это - обязательно. Из-за чрезмерно большого сопротивления и относительно малой массы он очень быстро тормозится на выравнивании и может свалиться раньше чем сядет. Это темп торможения чрезмерен и уже не укорачивает посадочную дистанцию.   На СН-701 возможна посадка с газом практически без выравнивания и совсем без выдерживания, при заходе на скорости  45 узлов, вероятно при этом и получится минимальная длина посадочной дистанци, пробег будет не самый короткий, поскольку скорость касания более 70км/ч.  Однако, при такой посадке режим двигателя будет значительно выше малого газа и при отказе самолет шмякнется как кирпич. У отдельных взрослых самолетов STOL (таких как, например, Helio Courer) такой заход на посадку допускается в РЛЭ, однако их конструкция расчитана так, что экипаж не пострадает при таком шмяке. В кабине этих самолетов имеется мощная стальная сварная ферма.
 

Denis

Я люблю самолеты!
И еще одно замечание. Самолет Helio Courier был создан в конце 1950-х годов. Сейчас, в действующей редакции норм FAR-23 для всякого самолета, сертифицируемого по этим нормам есть требования по прочности кабины, окружающих ее конструкций, сидений и привязных ремней вот такие: необходимо избежать травмэкипажа и пассажиров при аварийной посадке  с нормальной перегрузкой 19g и 26g в направлении полета, исключить удар человечков головами о приборную доску и другие детали кабины.
В частности, соответствие этим нормам было прjверено на самолете Cub Crafters Top Cub при получении Сертификата Типа FAR-23.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
    Нет, это не правильно." Дениса понесло".  Хотя чего там, человек дело говорит.
Только дело это представляет так,чтобы ради отстаивания своих идей нередко подменяет причинно-следственные связи:так,говоря долго об отказах двигателя,тут же легко переходит к траектории глиссады под углом 3 градуса,наиболее опасной с точки зрения этого самого отказа.
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Товарищ Лапшин. Хоть я и строю самолеты (это громко сказано), образование у меня совсем не авиационное. По-этому можно пару слов об углах глиссады - опасных и не очень с точки зрения отказа двигателя.
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
Товарищ Лапшин. Хоть я и строю самолеты (это громко сказано), образование у меня совсем не авиационное. По-этому можно пару слов об углах глиссады - опасных и не очень с точки зрения отказа двигателя. 
А что тут сложного? Чем более пологая глиссада, там большие обороты необходимо держать, чтобы ее сохранять. Тем большие проблемы в случае отказа соответственно.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Товарищ Лапшин. Хоть я и строю самолеты (это громко сказано), образование у меня совсем не авиационное. По-этому можно пару слов об углах глиссады - опасных и не очень с точки зрения отказа двигателя. 
Если Вы заходите на посадку с углом 3 градуса и полоса видна на горизонте,при отказе мотора упадете задолго,не долетев до полосы;если на полосу планируете с двигателем на МГ,его отказ никак не повлияет на точку выравнивания - опасность и безопасность получаются главным образом отсюда.
 
Вверх