Неспешная постройка CH-750

как правильно это сделать?
Наверное можно так, только вставка (Filler) не нужна будет. Она там заменяет вырезаную поврежденную часть. Это из учебника по ремонту самолетов.

Я когда строил "железный" планер, то у меня по чертежам набора лонжерон стыковался в двух местах. Размах-то был 16,5 метров и, естественно, без стыковок обойтись было нельзя. Так там было сделано просто - стенка лонжерона стыковалась встык и внутрь вкладывалась накладка-корытце и все это склепывалось пневмомолотком. Фоток этого места, к сожалению, не осталось, а чертежи я продал с незаконченным планером, когда остался без работы. 
 

Вложения

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Андрей, ты имеешь в виду тот шедевр который мы видели? 
Не-е, тот шедевр, что ты видел это "бабочка" моеи конструкции. А то был настояшии планер типа Бланика, только одноместныи. НР-14Т назывался.

http://www.sailplanedirectory.com/PlaneDetails.cfm?PlaneID=162

Вот, на память у меня страничка осталась:

http://home.mindspring.com/~apiskarev/index.html
:-/
 

Андрей Сердюков

Luciole MC3O n°291
Откуда
Новосибирск
На форум http://www.zenith.aero/ в группу СН 750 пока не пускают... У кого есть доступ к форуму посмотрите пожалуйста здесь "spreed sheet for the 750"... Список материалов сделал Gaston Brawley. Если можно, вытащите... В СН 750 чень много изменений в материалах относительно СН 701... А закупать алюминий надо будет совсем скоро... :(
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации

SWAT

Я люблю строить самолеты!
Я не уверен, что с правильными сомнениями. Но может кто поможет мне объяснить. По моим (взятых с потолка) ощущении, кажется, что рулевая поверхность 750 мала. Потому, что все равно ходят слухи еще и о том, что "Стабилизатор" ,что 701, что 750 надо удлинять. Может и руль чуть увеличивать. А то как то кажется, что он не пропорционально мал . Или этого хватает для полетов на низких (если так можно выразиться) скоростях? ::)
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
К чему "потолочные" ощущения? Основное уже пояснил сам Хейнц в статье "Анатомия СТОЛ". Перевёрнутый профиль стабилизатора работает эффективнее симметричного.
К тому же,у высокопланов стабилизатор находится в зоне скоса потока и,что опять же увеличивает аэродинамическую силу.
Ну и на практике,у большинства пилотов претензий нет!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Самый простой вариант это изпользовать наши авиационные твердые заклепки. Пневмомолоток, компрессор и вперед. Вытяжные потребуются только на обшивку крыла и стабилизатора.
Смело! Однако немного я в жизни видел людей,которые могут клепать тонкий дюраль ударным способом.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Смело! Однако немного я в жизни видел людей,которые могут клепать тонкий дюраль ударным способом
Не понятно куда вы смотрите или сильно завышенные критерии к самодельным конструкциям...Обшивка фюзеляжа 0.6 и каркас 0.8 нормально клепаются без специального образования, а с небольшим опытом и 0.4 и 0.5 .Только нужно технологию клёпки,хотя бы простейшие азы(отпуск заклёпок и фиксация конструкции перед клёпкой) соблюдать...
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
К чему "потолочные" ощущения? Основное уже пояснил сам Хейнц в статье "Анатомия СТОЛ". Перевёрнутый профиль стабилизатора работает эффективнее симметричного.
К тому же,у высокопланов стабилизатор находится в зоне скоса потока и,что опять же увеличивает аэродинамическую силу.
Ну и на практике,у большинства пилотов претензий нет! 

У некоторых есть...Аэродинамическое качество СН701 очень мало из-за угловатых форм и множества выступающих элементов конструкции, поэтому при останове двигателя и производстве посадки угол планирования крутоват,а без обдува конструкции винтом эффективность РВ недостаточна...Требуется повышенная скорость планирования и при посадке на пересечённую местность возникает большая опасность серьёзной поломки (и самолёта и конструкции пассажиров)...Инстинктивно пилот снижает перед выравниванием скорость и на само выравнивание ...не хватает момента РВ !.Увеличение размаха стабеля и РВ ещё больше ухудшает качество,но немного увеличивает момент и позволяет незначительно на (5-10км/час)снизить скорость начала выравнивания...Выбирайте сами удлиннять или нет. Тут требуется серьёзная реконструкция конструкции на которую не каждый способен !
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
]Смело! Однако немного я в жизни видел людей,которые могут клепать тонкий дюраль ударным способом.  [/quote]







А в чем собственно разница,  cклепать тонкий дюраль, или два листа бумаги?  Я разницы не вижу. Может быть вы знаете?
Или в чем разница, загнуть дюраль 1мм или 20мм.
Усилие больше понадобится и все, а радиус гиба такойже, не меньше трех толщин.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
реконструкция конструкции
Переконструкция всей этой"реконструкции"...!!!

Наши самодельщики,кому достались схемы Хайнца,буквально заболели "повторизмом",что привело к необратимым потерям времени и сил на воспроизводство посредственной рыночной кулебяки...Это ещё один пример,как личность (конструктора)и личности(комерсов)влияют на историю жизни многих людей...Если б тот еврей,который плыл с Колумбом не увидел,как индейцы курят табак,то не было бы(возможно)в нынешней Европе борьбы с табакокурением...равно,как не появись Хайнц с его "шедевром",родина бы получила множество прекрасных самоделок(хотя бы,даже 10%,но стоящих...)...а нынче,жизненные силы многих наших самодельщиков ушли в песок разыгранной,как по нотам,коммерческой операции ...
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Наши самодельщики,кому достались схемы Хайнца,буквально заболели "повторизмом",что привело к необратимым потерям времени и сил на воспроизводство посредственной рыночной кулебяки...
Борис Борисыч! ну не надо так резко!

По твоему, изготовление в качестве первых ласточек "революционных" снарядов типа "Колибри", "Пегаса", Х-14 и недавно обсуждаемой здесь флюгерной утки лучше грамотной работы по чертежам - пусть и не самого лучшего-готового проекта?

Сначала надо научиться писать слова (м.б. и на заборе  ;D), а потом браться за "Войну и мир".

По мне данная ветка - очень правильное направление. Это отличный путь от простого к сложному:

Шаг 1. Строим то, что летает, отрабатывая навыки изготовления и работы с чертежами.

Шаг 2. Летаем, со товарищи, осторожненько так, смотрим - что получилось.

Шаг 3. Думаем, анализируем, выбираем направление дальнейшей работы - с опорой на опыт эксплуатации, пусть и отрицательный.

Шаг 4. Двигаем науку :)

У нас с тобой не на что было опереться, кроме старых книг и работ 80-х годов. Вот и изобретали велосипеды по ходу. Грешно этим попрекать сегодняшних строителей, ИМХО.

Дай Бог удачи и терпения строителям СТОЛа !
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
не хватает момента РВ !.[/b]Увеличение размаха стабеля и РВ ещё больше ухудшает качество,но немного увеличивает момент и позволяет незначительно на (5-10км/час)снизить скорость начала выравнивания...Выбирайте сами удлиннять или нет. Тут требуется серьёзная реконструкция конструкции на которую не каждый способен !


Посмотрите, хотябы одно видео, о посадке 701го с выключенным двигателем.
У буржуев есть интересная статистика, все проблемы с этим самолетом возникают на первых 10ти часах налета.
Это вам ни о чем не говорит?
Да и потом, по самолетам построенным у нас, нет смысла судить о конструкции. На вопрос сколько весит, отвечают 360кг, хотя должно быть 250-270. Это наша любовь к повторизму ;D
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Наши самодельщики,кому достались схемы Хайнца,буквально заболели "повторизмом",что привело к необратимым потерям времени и сил на воспроизводство посредственной рыночной кулебяки...
Борис Борисыч! ну не надо так резко!

По твоему, изготовление в качестве первых ласточек "революционных" снарядов типа "Колибри", "Пегаса", Х-14 и недавно обсуждаемой здесь флюгерной утки лучше грамотной работы по чертежам - пусть и не самого лучшего-готового проекта?

Сначала надо научиться писать слова (м.б. и на заборе  ;D), а потом браться за "Войну и мир".

По мне данная ветка - очень правильное направление. Это отличный путь от простого к сложному:

Шаг 1. Строим то, что летает, отрабатывая навыки изготовления и работы с чертежами.

Шаг 2. Летаем, со товарищи, осторожненько так, смотрим - что получилось.

Шаг 3. Думаем, анализируем, выбираем направление дальнейшей работы - с опорой на опыт эксплуатации, пусть и отрицательный.

Шаг 4. Двигаем науку :)

У нас с тобой не на что было опереться, кроме старых книг и работ 80-х годов. Вот и изобретали велосипеды по ходу. Грешно этим попрекать сегодняшних строителей, ИМХО.

Дай Бог удачи и терпения строителям СТОЛа !
В целом согласен...школа хорошая,правда некоторых заводит за угол...они начинают думать,что самолёт это так же просто,как хайнцевский наборчик"сделай сам"...

Грешно...Вам, Димитрий Юрьевич, грешно не делиться с клубом сетевых "коллег",как ты называешь,своим колоссальным опытом самодельщика , самолётчика и (не побоюсь этого слова)самокатчика...!! Во всяком случае,где те клещи,которыми из тебя можно извлечь уникальные знания и опыт...?

Что до нашей эпохи творчества,то нет нам оправданья...Каждый субъект творит в тисках свалившихся на него случайных обстоятельств...И если у нас,что-то получалось,то  это ли не повод нам  гордиться собой и ходить гоголем среди нынешних"гениев"напильника и тисков...
 
Наши самодельщики,кому достались схемы Хайнца,буквально заболели "повторизмом",что привело к необратимым потерям времени и сил на воспроизводство посредственной рыночной кулебяки...Это ещё один пример,как личность (конструктора)и личности(комерсов)влияют на историю жизни многих людей...Если б тот еврей,который плыл с Колумбом не увидел,как индейцы курят табак,то не было бы(возможно)в нынешней Европе борьбы с табакокурением...равно,как не появись Хайнц с его "шедевром",родина бы получила множество прекрасных самоделок(хотя бы,даже 10%,но стоящих...)...а нынче,жизненные силы многих наших самодельщиков ушли в песок разыгранной,как по нотам,коммерческой операции ...
Борис Борисович много слышу разговоров от вас и других про ваши разработки. Не разбирался близко, но если они на самом деле так волшебны что столы и другие самолеты подобного класса отдыхают, то готов поработать над внедрением в массы как хайнц со столами.  Согласен что самая сильная сторона успеха столов и зодиаков это коммерческие мероприятия.

Первушин Дмитрий
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Наши самодельщики,кому достались схемы Хайнца,буквально заболели "повторизмом",что привело к необратимым потерям времени и сил на воспроизводство посредственной рыночной кулебяки...Это ещё один пример,как личность (конструктора)и личности(комерсов)влияют на историю жизни многих людей...Если б тот еврей,который плыл с Колумбом не увидел,как индейцы курят табак,то не было бы(возможно)в нынешней Европе борьбы с табакокурением...равно,как не появись Хайнц с его "шедевром",родина бы получила множество прекрасных самоделок(хотя бы,даже 10%,но стоящих...)...а нынче,жизненные силы многих наших самодельщиков ушли в песок разыгранной,как по нотам,коммерческой операции ...
Борис Борисович много слышу разговоров от вас и других про ваши разработки. Не разбирался близко, но если они на самом деле так волшебны что столы и другие самолеты подобного класса отдыхают, то готов поработать над внедрением в массы как хайнц со столами.  Согласен что самая сильная сторона успеха столов и зодиаков это коммерческие мероприятия.

Первушин Дмитрий
Гениального ничего в моих "самоделках"нет,я больше технолог,чем "гений аэродинамики"...но факт остаётся фактом: РП200 построен и летает,практически "из головы"...прошу изучить наш опыт http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1133764532/30
Аппарат строился под мои никакие лётные навыки...в результате "пилот"и аппарат целы,значит эксперимент удался...
 
Вверх